Исследование Сравни и Совкомбанка Страхование выявило критический разрыв между страхами и реальными действиями россиян в вопросах туристического страхования. Согласно данным нового опроса финансового маркетплейса Сравни и страховой компании Совкомбанк Страхование, ровно половина (50%) респондентов больше всего тревожатся о внезапной болезни или травме в поездке, но лишь каждый десятый (11%) всегда покупает страховой полис.
Главные опасения россиян в путешествиях действительно связаны со здоровьем: 50% респондентов ставят на первое место риск внезапной болезни или травмы, требующей медицинской помощи. Значительно реже беспокоят путешественников потеря документов (20%), отмена или задержка рейса (15%), причинение вреда третьим лицам (10%) и потеря багажа (5%). При этом почти треть россиян (32%) крайне редко путешествуют за пределы своего региона или страны. Еще 24% делают это реже одного раза в год, более четверти опрошенных (28%) путешествуют раз в год, а 16% — несколько раз в год.
Анализ отношения к туристической страховке показывает, что наиболее частым стимулом для покупки являются обязательные требования для въезда в страну: 48% опрошенных оформляют полис исключительно тогда, когда это необходимо по закону, например, для получения визы. Еще 41% россиян не оформляют страховку никогда или очень редко. Только 11% респондентов наиболее осознанно относятся к своей безопасности и покупают страховой полис для каждой поездки.
При этом статистика показывает, что страховые случаи в поездках не редкость. Более трети россиян (36%) уже сталкивались со страховыми случаями в поездках. Из них 27% успешно обращались за помощью по полису, тогда как 9% сталкивались с инцидентом, но по разным причинам не воспользовались имеющейся страховкой.
«В этом году выросло количество крупных убытков, связанных с острыми состояниями, угрожающими жизни и здоровью застрахованных, а также с необходимостью организации эвакуации и медицинской помощи после восхождения в горы. Выплата по таким случаям достигала свыше 1,2 млн рублей. При этом происходят и необычные инциденты, например, в Таиланде туриста укусил лори, а другой застрахованный пострадал от укуса белки. Статистика случаев показывает, что в путешествии может случиться что угодно, при этом стоимость медицинской помощи в ряде стран остается высокой и организовывать ее самостоятельно бывает проблематично, поэтому страховой полис — неотъемлемое условие для комфортного и безопасного отдыха», — комментирует Габриэлла Урссу, управляющий директор по розничным и партнерским продажам Совкомбанк Страхование.
Опрос также выявил значительный пробел в осведомленности россиян о расширенных возможностях страхования: 38% респондентов не знают разницы между базовым и расширенным пакетом, а 42% считают базовую страховку достаточной. Лишь 16% всегда выбирают расширенный полис, и 4% делают это в зависимости от конкретной поездки.
«Анализ данных Сравни за январь-август 2025 года выявил две ключевые тенденции на рынке туристических страховок: устойчивый рост спроса и оптимизацию ценовой политики. Стоимость полиса путешественника снизилась на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года — до 2 452 рублей. В этой связи наблюдается значительный прирост объемов продаж: +12% за восемь месяцев 2025 года. Интересно, что пик продаж сместился с июля 2024 года на июнь 2025 года — возможно, из-за изменения сезонных предпочтений или раннего планирования поездок. При этом самым популярным периодом оформления полисов стали короткие поездки до 8 дней. Что касается географии — топ-5 направлений остается стабильным: Турция, Шенгенская зона, Китай, Таиланд и Грузия. Таким образом, роль финансового маркетплейса заключается в том, чтобы сделать процесс оформления полиса простым и удобным, что помогает растить доступность страховых услуг», — комментирует Владислав Головкин, директор по развитию страхового бизнеса в Сравни.
Сравни х Совкомбанк Страхование: половина россиян боятся заболеть в поездке, но лишь 11% всегда покупают страховку
08.09.2025
13:34
Сравни
Сравни, все пресс-релизы:
- Сравни: 66% россиян не готовы доверять нейросетям личные переживания
- Сравни: наша цель – сделать сложные финансовые решения понятными для миллионов людей
- Сравни: Открытые API – быстрая и эффективная доставка финансовых продуктов
- Сравни: зумеры и миллениалы формируют спрос на займы – россияне до 40 лет взяли 81% всех займов в 2025 году
- Сравни х Росгосстрах: 30% россиян хотят получать 50-80 тыс. в месяц от сдачи недвижимости
- Сравни запускает интерактивную карту школ Москвы – единый цифровой инструмент для выбора образования
- Россияне в среднем страхуют ремонт и обстановку в ипотечных квартирах на полмиллиона рублей
- Сравни: на какой срок выгоднее открыть вклад в августе 2025 года
- Сравни: сборы в школу подорожали на треть в 2025 году
- Цифровизация вкладов: Сравни интегрирует МКБ в свою экосистему
- Сравни: 55% россиян доверяют народным "денежным" ритуалам
- Сравни и ВТБ Лизинг развивают цифровизацию на рынке лизинга
- Сравни внедрила PAM-решение JumpServer для повышения управляемости доступа
- Сравни: две трети россиян выбирают депозиты до полугода
- Сравни: россияне путают дорогие покупки с умными инвестициями
- Сравни: 66% россиян планируют покупать валюту
- Сравни: к концу лета ставки по депозитам снизятся до 13%
- Взломанное поколение: четверть россиян уже сталкивалась с потерей аккаунтов в интернете
- Сравни: 76% россиян оценили самозапрет на кредиты как эффективный инструмент борьбы с мошенничеством
- Сравни: средняя сумма выдачи бизнес-кредитов составила 9,2 млн рублей
- Банк ДОМ.РФ и Сравни определили регионы с самыми молодыми ипотечными заемщиками
- Сравни: объем открытых вкладов увеличился на 48%
- Сравни: спрос на полисы страхования от несчастных случаев вырос на 20% во втором квартале 2025 года
- Сравни: рост выдач кредитных карт составил 39%
- Сравни: 40% россиян готовы взять до 150 тыс. рублей в кредит на образование
- Сравни: средний кредитный рейтинг россиян увеличился на 6%
- Сравни: средняя стоимость полиса каско снизилась на 11%
- Сравни: средняя стоимость полиса ОСАГО снизилась на 6%
- Сравни: лишь 4% россиян регулярно откладывают деньги
- Сравни х OneTwoTrip: стоимость страхового полиса для путешественников снизилась на 5%