Исследование Сравни и Совкомбанка Страхование выявило критический разрыв между страхами и реальными действиями россиян в вопросах туристического страхования. Согласно данным нового опроса финансового маркетплейса Сравни и страховой компании Совкомбанк Страхование, ровно половина (50%) респондентов больше всего тревожатся о внезапной болезни или травме в поездке, но лишь каждый десятый (11%) всегда покупает страховой полис.
Главные опасения россиян в путешествиях действительно связаны со здоровьем: 50% респондентов ставят на первое место риск внезапной болезни или травмы, требующей медицинской помощи. Значительно реже беспокоят путешественников потеря документов (20%), отмена или задержка рейса (15%), причинение вреда третьим лицам (10%) и потеря багажа (5%). При этом почти треть россиян (32%) крайне редко путешествуют за пределы своего региона или страны. Еще 24% делают это реже одного раза в год, более четверти опрошенных (28%) путешествуют раз в год, а 16% — несколько раз в год.
Анализ отношения к туристической страховке показывает, что наиболее частым стимулом для покупки являются обязательные требования для въезда в страну: 48% опрошенных оформляют полис исключительно тогда, когда это необходимо по закону, например, для получения визы. Еще 41% россиян не оформляют страховку никогда или очень редко. Только 11% респондентов наиболее осознанно относятся к своей безопасности и покупают страховой полис для каждой поездки.
При этом статистика показывает, что страховые случаи в поездках не редкость. Более трети россиян (36%) уже сталкивались со страховыми случаями в поездках. Из них 27% успешно обращались за помощью по полису, тогда как 9% сталкивались с инцидентом, но по разным причинам не воспользовались имеющейся страховкой.
«В этом году выросло количество крупных убытков, связанных с острыми состояниями, угрожающими жизни и здоровью застрахованных, а также с необходимостью организации эвакуации и медицинской помощи после восхождения в горы. Выплата по таким случаям достигала свыше 1,2 млн рублей. При этом происходят и необычные инциденты, например, в Таиланде туриста укусил лори, а другой застрахованный пострадал от укуса белки. Статистика случаев показывает, что в путешествии может случиться что угодно, при этом стоимость медицинской помощи в ряде стран остается высокой и организовывать ее самостоятельно бывает проблематично, поэтому страховой полис — неотъемлемое условие для комфортного и безопасного отдыха», — комментирует Габриэлла Урссу, управляющий директор по розничным и партнерским продажам Совкомбанк Страхование.
Опрос также выявил значительный пробел в осведомленности россиян о расширенных возможностях страхования: 38% респондентов не знают разницы между базовым и расширенным пакетом, а 42% считают базовую страховку достаточной. Лишь 16% всегда выбирают расширенный полис, и 4% делают это в зависимости от конкретной поездки.
«Анализ данных Сравни за январь-август 2025 года выявил две ключевые тенденции на рынке туристических страховок: устойчивый рост спроса и оптимизацию ценовой политики. Стоимость полиса путешественника снизилась на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года — до 2 452 рублей. В этой связи наблюдается значительный прирост объемов продаж: +12% за восемь месяцев 2025 года. Интересно, что пик продаж сместился с июля 2024 года на июнь 2025 года — возможно, из-за изменения сезонных предпочтений или раннего планирования поездок. При этом самым популярным периодом оформления полисов стали короткие поездки до 8 дней. Что касается географии — топ-5 направлений остается стабильным: Турция, Шенгенская зона, Китай, Таиланд и Грузия. Таким образом, роль финансового маркетплейса заключается в том, чтобы сделать процесс оформления полиса простым и удобным, что помогает растить доступность страховых услуг», — комментирует Владислав Головкин, директор по развитию страхового бизнеса в Сравни.
Сравни х Совкомбанк Страхование: половина россиян боятся заболеть в поездке, но лишь 11% всегда покупают страховку
08.09.2025
13:34
Сравни
Сравни, все пресс-релизы:
- Сравни: продажи полисов ОСАГО в Томской области выросли на 21%, а в Красноярском крае – на 18%
- Александр Крайник: сильный страховой рынок строится на партнерстве
- Сравни: кредиты перестали быть “красным флагом”
- Фокус на краткосрочных депозитах: россияне адаптируются к новой экономической реальности
- Сравни: кредиты перестали быть “красным флагом”
- Сравни: каждый второй россиянин проведет ноябрьские праздники на диване
- Сравни: 58% россиян путают процентную ставку с общей переплатой по кредиту
- Сравни: 40% россиян откладывают смену зимней резины до конца октября
- Сравни: объем запросов на кредиты наличными увеличился на 84% за год
- Сравни: 82% россиян не тратят на онлайн-подписки ни рубля
- Сравни и ПАО «БАНК УРАЛСИБ» подписали соглашение о стратегическом партнерстве в сфере цифровых финансовых услуг
- Финансовый маркетплейс Сравни и ОТП Банк подписали Меморандум о сотрудничестве и взаимодействии
- Сравни и Билайн Big Data & AI планируют развивать сервисы с ИИ на рынке российского финтеха
- Сравни и T2 объединяют финансовый и коммуникационный секторы
- Сравни и Группа Arenadata объявили о совместных проектах в сфере управления данными
- Сравни: объем выдачи займов увеличился в 4 раза
- Продажи полисов миникаско на Сравни выросли в 3 раза за год
- Сравни: экономия пользователей маркетплейса при покупке полисов ОСАГО выросла на 17%
- Сравни: рынок страхования от несчастных случаев показал рост в размере 58%
- Сравни х А ДЕНЬГИ: россияне назвали главные барьеры на пути к желанной профессии
- Сравни: 74% считают доход по депозитам несущественным, 37% активно изучают акции и облигации
- Сравни вошел в топ-100 самых быстрорастущих технологических компаний России по версии Smart Ranking
- Сравни х Ингосстрах: средняя стоимость полиса ОСАГО сократилась на 8%
- Сравни: семейные люди стали брать кредиты в полтора раза чаще
- Сравни: 76% россиян готовы покупать ОСАГО полностью онлайн
- Сравни х Domeo: россияне ожидают потратить на ремонт двухкомнатной квартиры от 2,5 до 4,8 млн рублей в 2025 году
- Сравни: 76% россиян готовы покупать ОСАГО полностью онлайн
- Сравни и сервис еды KOLOBOX: каждый десятый россиянин тратит на еду более 50 тысяч рублей в месяц
- Сравни: процесс открытия РКО сократился с 3 дней до 40 минут
- Сравни: 66% россиян не готовы доверять нейросетям личные переживания