Сравни: 58% россиян путают процентную ставку с общей переплатой по кредиту

12:13
Сравни

Финансовый маркетплейс Сравни провел опрос, результаты которого выявили разрыв между подходом россиян к кредитам и их пониманием базовых финансовых терминов. Хотя 81% респондентов считают обязательным тщательный расчет своих возможностей перед оформлением займа, более половины (58%) ошибочно отождествляют "процентную ставку" с общей суммой переплаты.

Только 35% респондентов правильно определили процентную ставку как плату банку за пользование кредитом в годовых процентах, в то время как 58% назвали ее "суммой, которую нужно вернуть сверх взятой в долг".

По показателю полной стоимости кредита (ПСК) результаты оказались более позитивными: 62% респондентов правильно отметили, что ПСК включает не только процентную ставку, но и все комиссии, обязательные страховые платежи и другие затраты по кредиту. Однако отдельные составляющие ПСК респонденты часто определяли неверно – например, только 2% опрошенных назвали комиссии одним из ключевых элементов полной стоимости кредита.

В вопросах о последствиях невыплаты и термина “кредитная история” уровень знаний выше, но все еще недостаточен для полной защиты: 48% респондентов понимают серьезность ситуации, включая передачу долга коллекторам, ухудшение кредитной истории и судебные разбирательства, хотя 25% при этом недооценивают риски, считая, что "долг просто увеличится".

Кредитную историю как историю всех кредитов и платежей по ним верно определили 64%. При этом почти треть респондентов (33%) ошибочно считают кредитную историю документом о личном доходе.

Исследование также выявило популярные заблуждения, связанные с влиянием отдельных действий на кредитную историю. Так, на вопрос о том, что не повредит кредитной истории, 49% респондентов назвали досрочное погашение кредита – это правильно, хотя некоторые эксперты отмечают, что в редких случаях это может незначительно повлиять на скоринг-балл. С другой стороны, почти треть опрошенных (28%) считают, что просрочка платежа всего на 10 дней не повредит кредитной истории, что является серьезным заблуждением: даже небольшие просрочки фиксируются в бюро кредитных историй и влияют на рейтинг заемщика.

"Результаты опроса подтверждают, что финансовое образование – ключ к осознанным решениям. Мы рекомендуем использовать онлайн-калькуляторы и консультации, чтобы избежать ошибок. Наша задача, как финансового маркетплейса, не только предоставлять инструменты для сравнения кредитных предложений, но и активно работать над повышением финансовой грамотности населения, чтобы заемщики могли принимать обоснованные решения”, – отметил Игорь Корчагин, руководитель продукта Кредитный рейтинг в Сравни.

Сравни — лидирующий финансовый маркетплейс для подбора страховых, банковских и образовательных продуктов. Ежемесячная аудитория сервиса превышает 23 млн пользователей. Сравни входит в топ-5 крупнейших российских финтех-компаний по версии исследовательского агентства Smart Ranking, а также в топ-30 самых дорогих интернет-компаний России по версии журнала Forbes. По данным исследовательской компании Ipsos Comcon, Сравни является лидером по подбору и оформлению займов среди площадок, предоставляющих такую опцию. Сравни — №1 по онлайн-продажам полисов ОСАГО (каждый десятый электронный полис в стране приобретается через Сравни).
 
Сравни, все пресс-релизы:

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля