Согласно результатам исследования, проведенного финансовым маркетплейсом Сравни и сервисом еды KOLOBOX, каждый пятый россиянин тратит на еду более 40% своего месячного дохода. При этом у каждого десятого эта сумма превышает 50 тысяч рублей. Сильно увеличивают эти расходы спонтанные покупки не самых полезных, но вкусных продуктов. Чаще всего россияне совершают такие покупки, чтобы просто порадовать себя.
Больше половины (54%) респондентов признались: они хотели бы отказаться от привычки спонтанно покупать «вкусняшки», так как это сильно увеличивает их расходы. Еще 10% хотели бы заменить эту еду на что-то более полезное, потому что чаще всего такими продуктами становятся сладости (42%) и готовые любимые блюда — роллы, пицца, паста и другое (31%). Реже спонтанно покупают напитки (12%), различные снеки (9%) или фастфуд (6%).
54% покупают гастрономические радости с целью развлечься и повысить себе настроение. Каждый четвертый (26%) признается, что совершает импульсивные покупки под влиянием акций и скидок, ощущая экономическую выгоду. Каждый десятый пытается таким образом отвлечься от негативных эмоций и стресса, 7% утоляют голод и еще 3% просто привыкли регулярно покупать «что-то вкусное».
В ходе опроса выяснилось, что каждый десятый тратит на еду более 50 тысяч рублей в месяц, каждый четвертый (25%) — от 30 до 50 тысяч. По 15% тратят от 20 до 30 тысяч или от 10 до 20 тысяч рублей в месяц, еще чуть больше трети (35%) — менее 10 тысяч рублей в месяц.
Также стало известно, что каждый пятый россиянин тратит на еду больше 40% от своего дохода, почти у каждого третьего (30%) такие расходы составляют до 30% бюджета, а у каждого десятого (11%) — от 30% до 40%.
«Импульсивные покупки могут довольно серьезно влиять на семейный бюджет. Здесь на помощь может прийти финансовая грамотность и строгий расчет всех расходов. Безусловно, не стоит отказываться от маленьких радостей, которые порой делают жизнь ярче, но взять их под контроль все же стоит. Например, планировать такие траты и вписывать их в бюджет, чтобы потом не чувствовать вины. Проще всего следовать правилу 50-30-20, где 50% своего дохода вы тратите на ключевые затраты семьи, 30% — на маленькие радости и хобби, а 20% — откладываете», — комментирует Юлия Зотова, директор по коммуникациям Сравни.
«Импульсивные покупки — это естественная часть нашего поведения. Мы часто берем что-то спонтанно, чтобы ощутить небольшую радость. Это нормально, если такие покупки не выходят из-под контроля. Но многие из этих удовольствий можно сделать более осознанными, выбирая варианты, которые приносят и радость, и какую-то пользу. Так, покупка сюрприз-боксов с непроданной едой ресторанов позволяет получать удовольствие от неожиданного набора продуктов и при этом сократить количество выбрасываемой пищи. За 12 месяцев этот формат помог спасти около 17,5 тонны еды, что равносильно 43,8 тонны выбросов CO₂. Такая практика уже давно популярна в Европе, а теперь она реализуется в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Сочи, Нижнем Новгороде и Волгограде», — комментирует основатель сервиса KOLOBOX Евгений Воронов.
Сравни и сервис еды KOLOBOX: каждый десятый россиянин тратит на еду более 50 тысяч рублей в месяц
19.09.2025
16:50
Сравни
Сравни, все пресс-релизы:
- Сравни: более половины россиян ошибаются в сроках оформления полиса ОСАГО
- Сравни: продажи полисов ОСАГО в Томской области выросли на 21%, а в Красноярском крае – на 18%
- Александр Крайник: сильный страховой рынок строится на партнерстве
- Сравни: кредиты перестали быть “красным флагом”
- Фокус на краткосрочных депозитах: россияне адаптируются к новой экономической реальности
- Сравни: кредиты перестали быть “красным флагом”
- Сравни: каждый второй россиянин проведет ноябрьские праздники на диване
- Сравни: 58% россиян путают процентную ставку с общей переплатой по кредиту
- Сравни: 40% россиян откладывают смену зимней резины до конца октября
- Сравни: объем запросов на кредиты наличными увеличился на 84% за год
- Сравни: 82% россиян не тратят на онлайн-подписки ни рубля
- Сравни и ПАО «БАНК УРАЛСИБ» подписали соглашение о стратегическом партнерстве в сфере цифровых финансовых услуг
- Финансовый маркетплейс Сравни и ОТП Банк подписали Меморандум о сотрудничестве и взаимодействии
- Сравни и Билайн Big Data & AI планируют развивать сервисы с ИИ на рынке российского финтеха
- Сравни и T2 объединяют финансовый и коммуникационный секторы
- Сравни и Группа Arenadata объявили о совместных проектах в сфере управления данными
- Сравни: объем выдачи займов увеличился в 4 раза
- Продажи полисов миникаско на Сравни выросли в 3 раза за год
- Сравни: экономия пользователей маркетплейса при покупке полисов ОСАГО выросла на 17%
- Сравни: рынок страхования от несчастных случаев показал рост в размере 58%
- Сравни х А ДЕНЬГИ: россияне назвали главные барьеры на пути к желанной профессии
- Сравни: 74% считают доход по депозитам несущественным, 37% активно изучают акции и облигации
- Сравни вошел в топ-100 самых быстрорастущих технологических компаний России по версии Smart Ranking
- Сравни х Ингосстрах: средняя стоимость полиса ОСАГО сократилась на 8%
- Сравни: семейные люди стали брать кредиты в полтора раза чаще
- Сравни: 76% россиян готовы покупать ОСАГО полностью онлайн
- Сравни х Domeo: россияне ожидают потратить на ремонт двухкомнатной квартиры от 2,5 до 4,8 млн рублей в 2025 году
- Сравни: 76% россиян готовы покупать ОСАГО полностью онлайн
- Сравни: процесс открытия РКО сократился с 3 дней до 40 минут
- Сравни: 66% россиян не готовы доверять нейросетям личные переживания