Анализ заявок на потребительские кредиты выявил изменения в профиле типичного российского заемщика. По данным Сравни, за год доля женатых и замужних граждан среди потенциальных заемщиков выросла с 52% до 75% – увеличение почти на 24 процентных пункта.
Одновременно резко сократилась активность холостых граждан: их доля упала с 34% до 18%. Также снизился интерес к кредитам среди людей, состоящих в гражданском браке, – с 5% до 2%.
Меняется и гендерный состав заемщиков. Женщины становятся более активными участниками кредитного рынка: их доля выросла с 46% до 48% в третьем квартале, тогда как доля мужчин сократилась с 54% до 52%.
Заметно "помолодел" и средний заемщик – с 38 до 35 лет. Это может свидетельствовать о том, что молодое поколение все чаще обращается к кредитным продуктам для решения жизненных задач, при этом предпочитая оформлять кредиты после вступления в официальный брак.
Сравни: семейные люди стали брать кредиты в полтора раза чаще
26.09.2025
09:01
Сравни
Сравни, все пресс-релизы:
- Сравни: 46% россиян готовы уволиться из-за токсичной атмосферы
- Сравни: средняя стоимость страховых полисов для путешественников снизилась на 5%
- Сравни: более половины россиян ошибаются в сроках оформления полиса ОСАГО
- Сравни: продажи полисов ОСАГО в Томской области выросли на 21%, а в Красноярском крае – на 18%
- Александр Крайник: сильный страховой рынок строится на партнерстве
- Сравни: кредиты перестали быть “красным флагом”
- Фокус на краткосрочных депозитах: россияне адаптируются к новой экономической реальности
- Сравни: кредиты перестали быть “красным флагом”
- Сравни: каждый второй россиянин проведет ноябрьские праздники на диване
- Сравни: 58% россиян путают процентную ставку с общей переплатой по кредиту
- Сравни: 40% россиян откладывают смену зимней резины до конца октября
- Сравни: объем запросов на кредиты наличными увеличился на 84% за год
- Сравни: 82% россиян не тратят на онлайн-подписки ни рубля
- Сравни и ПАО «БАНК УРАЛСИБ» подписали соглашение о стратегическом партнерстве в сфере цифровых финансовых услуг
- Финансовый маркетплейс Сравни и ОТП Банк подписали Меморандум о сотрудничестве и взаимодействии
- Сравни и Билайн Big Data & AI планируют развивать сервисы с ИИ на рынке российского финтеха
- Сравни и T2 объединяют финансовый и коммуникационный секторы
- Сравни и Группа Arenadata объявили о совместных проектах в сфере управления данными
- Сравни: объем выдачи займов увеличился в 4 раза
- Продажи полисов миникаско на Сравни выросли в 3 раза за год
- Сравни: экономия пользователей маркетплейса при покупке полисов ОСАГО выросла на 17%
- Сравни: рынок страхования от несчастных случаев показал рост в размере 58%
- Сравни х А ДЕНЬГИ: россияне назвали главные барьеры на пути к желанной профессии
- Сравни: 74% считают доход по депозитам несущественным, 37% активно изучают акции и облигации
- Сравни вошел в топ-100 самых быстрорастущих технологических компаний России по версии Smart Ranking
- Сравни х Ингосстрах: средняя стоимость полиса ОСАГО сократилась на 8%
- Сравни: 76% россиян готовы покупать ОСАГО полностью онлайн
- Сравни х Domeo: россияне ожидают потратить на ремонт двухкомнатной квартиры от 2,5 до 4,8 млн рублей в 2025 году
- Сравни: 76% россиян готовы покупать ОСАГО полностью онлайн
- Сравни и сервис еды KOLOBOX: каждый десятый россиянин тратит на еду более 50 тысяч рублей в месяц