Несмотря на то, что банковские депозиты остаются инструментом сбережения для половины населения, подавляющее большинство россиян (74%) не считают проценты по ним существенным вкладом в семейный бюджет, что толкает 37% из них активно искать более доходные альтернативы, такие как акции и облигации.
Согласно опросу, 74% россиян не воспринимают доход от банковских вкладов как важную или существенную часть своего финансового благополучия, при этом 58% называют эту сумму незначительной. Эта оценка напрямую коррелирует с размером получаемых процентов: для 40% вкладчиков доход не превышает 5 000 рублей, которые чаще всего тратятся на текущие нужды (45%), включая продукты питания (55%).
В то же время депозиты остаются базовым инструментом накопления: вклады есть у 50% опрошенных, из которых 25% имеют один вклад, а 25% – несколько вкладов в одном или разных банках. Еще 15% планируют открыть вклад в ближайшие три месяца.
Однако тенденция к поиску новых возможностей очевидна: 37% респондентов уже активно рассматривают альтернативные инструменты для пассивного дохода, включая акции, облигации и накопительные счета. Еще 6% задумываются об инвестициях в недвижимость для сдачи в аренду. Таким образом, более трети россиян демонстрируют готовность к диверсификации сбережений.
При этом 20% вкладчиков все-таки проявляют долгосрочный подход, реинвестируя полученные проценты, а 18% опрошенных считают вклады оптимальным инструментом и не планируют менять свою стратегию. Лишь 8% считают доход от вкладов приятным бонусом, в то время как 16% все же называют его важной статьей дохода.
“Результаты нашего опроса четко показывают: эпоха, когда банковский вклад был основным и достаточным инструментом для приумножения капитала постепенно уходит. Для большинства россиян доход по депозитам стал скорее инструментом покрытия текущих расходов. Это создает благоприятную почву для повышения финансовой грамотности и перехода к диверсификации портфеля накоплений. Мы рекомендуем не отказываться от вклада, как от источника пассивного дохода, но рассмотреть при этом и другие финансовые инструменты”, – комментирует Илья Васильков, руководитель продукта Вклады в Сравни.
Сравни — лидирующий финансовый маркетплейс для подбора страховых, банковских и образовательных продуктов. Ежемесячная аудитория сервиса превышает 23 млн пользователей. Сравни входит в топ-5 крупнейших российских финтех-компаний по версии исследовательского агентства Smart Ranking, а также в топ-30 самых дорогих интернет-компаний России по версии журнала Forbes. По данным исследовательской компании Ipsos Comcon, Сравни является лидером по подбору и оформлению займов среди площадок, предоставляющих такую опцию. Сравни — №1 по онлайн-продажам полисов ОСАГО (каждый десятый электронный полис в стране приобретается через Сравни).
Сравни: 74% считают доход по депозитам несущественным, 37% активно изучают акции и облигации
01.10.2025
10:58
Сравни
Сравни, все пресс-релизы:
- Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок
- Сравни представил платформу онлайн-оформления финансовых продуктов на форуме “Цифровые решения”
- Сравни: 46% россиян готовы уволиться из-за токсичной атмосферы
- Сравни: средняя стоимость страховых полисов для путешественников снизилась на 5%
- Сравни: более половины россиян ошибаются в сроках оформления полиса ОСАГО
- Сравни: продажи полисов ОСАГО в Томской области выросли на 21%, а в Красноярском крае – на 18%
- Александр Крайник: сильный страховой рынок строится на партнерстве
- Сравни: кредиты перестали быть “красным флагом”
- Фокус на краткосрочных депозитах: россияне адаптируются к новой экономической реальности
- Сравни: кредиты перестали быть “красным флагом”
- Сравни: каждый второй россиянин проведет ноябрьские праздники на диване
- Сравни: 58% россиян путают процентную ставку с общей переплатой по кредиту
- Сравни: 40% россиян откладывают смену зимней резины до конца октября
- Сравни: объем запросов на кредиты наличными увеличился на 84% за год
- Сравни: 82% россиян не тратят на онлайн-подписки ни рубля
- Сравни и ПАО «БАНК УРАЛСИБ» подписали соглашение о стратегическом партнерстве в сфере цифровых финансовых услуг
- Финансовый маркетплейс Сравни и ОТП Банк подписали Меморандум о сотрудничестве и взаимодействии
- Сравни и Билайн Big Data & AI планируют развивать сервисы с ИИ на рынке российского финтеха
- Сравни и T2 объединяют финансовый и коммуникационный секторы
- Сравни и Группа Arenadata объявили о совместных проектах в сфере управления данными
- Сравни: объем выдачи займов увеличился в 4 раза
- Продажи полисов миникаско на Сравни выросли в 3 раза за год
- Сравни: экономия пользователей маркетплейса при покупке полисов ОСАГО выросла на 17%
- Сравни: рынок страхования от несчастных случаев показал рост в размере 58%
- Сравни х А ДЕНЬГИ: россияне назвали главные барьеры на пути к желанной профессии
- Сравни вошел в топ-100 самых быстрорастущих технологических компаний России по версии Smart Ranking
- Сравни х Ингосстрах: средняя стоимость полиса ОСАГО сократилась на 8%
- Сравни: семейные люди стали брать кредиты в полтора раза чаще
- Сравни: 76% россиян готовы покупать ОСАГО полностью онлайн
- Сравни х Domeo: россияне ожидают потратить на ремонт двухкомнатной квартиры от 2,5 до 4,8 млн рублей в 2025 году