По данным опроса, проведенного финансовым маркетплейсом Сравни, мобильные приложения банков окончательно закрепились в качестве основного канала для совершения финансовых операций: 44% респондентов используют мобильный банк постоянно и считают его своим главным инструментом управления деньгами, еще 12% обращаются к нему регулярно. Лишь 18% опрошенных заявили, что никогда не пользуются банковским приложением на смартфоне.
Однако высокий уровень цифровизации не привел к росту спроса на платные финансовые подписки. Подавляющее большинство россиян – 82% – не готовы тратить деньги на дополнительные сервисы ежемесячно. Среди тех, кто все же оплачивает подписки, 20% имеют одну активную услугу, и только 6% пользуются несколькими. При этом 27% опрошенных пробовали платные сервисы, но в итоге от них отказались. Те немногие пользователи, которые продолжают платить, чаще всего тратят от 300 до 1000 рублей в месяц – таких оказалось 12%.
Консервативное отношение к новым финансовым инструментам проявляется и в низкой популярности сервисов отложенных платежей. Услуги BNPL, позволяющие покупать товары с рассрочкой по принципу “купи сейчас – заплати потом”, остаются нишевым продуктом. 60% респондентов никогда не использовали такую возможность. Только 20% обращаются к BNPL несколько раз в год, и еще 20% пробовали этот способ оплаты всего один-два раза.
Более половины опрошенных – 51% – впервые услышали об ИИ-помощниках для управления финансами или инвестициями в ходе исследования. Активно пользуются такими сервисами лишь 13% респондентов. Еще 4% попробовали ИИ-инструменты, но остались разочарованы результатом. 32% знают о существовании подобных технологий, но пока не решились их использовать.
Результаты исследования показывают, что российский потребитель финансовых услуг находится на переходном этапе. Базовые цифровые инструменты освоены и стали привычными, но для широкого принятия инновационных решений требуется время и образовательные усилия со стороны рынка.
Сравни: 82% россиян не тратят на онлайн-подписки ни рубля
14.10.2025
14:13
Сравни
Сравни, все пресс-релизы:
- Сравни: россияне готовы платить за возвращение в детство, но не знают, где купить советские игрушки
- Сравни: средняя сумма запрошенного займа увеличилась на 56%
- Сравни: фишинг пугает россиян в 5 раз сильнее телефонных мошенников
- Сравни рассказал о практиках кибербезопасности на форуме “Цифровые решения”
- Сравни: как цифровые платформы выполняют социальную роль
- Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок
- Сравни представил платформу онлайн-оформления финансовых продуктов на форуме “Цифровые решения”
- Сравни: 46% россиян готовы уволиться из-за токсичной атмосферы
- Сравни: средняя стоимость страховых полисов для путешественников снизилась на 5%
- Сравни: более половины россиян ошибаются в сроках оформления полиса ОСАГО
- Сравни: продажи полисов ОСАГО в Томской области выросли на 21%, а в Красноярском крае – на 18%
- Александр Крайник: сильный страховой рынок строится на партнерстве
- Сравни: кредиты перестали быть “красным флагом”
- Фокус на краткосрочных депозитах: россияне адаптируются к новой экономической реальности
- Сравни: кредиты перестали быть “красным флагом”
- Сравни: каждый второй россиянин проведет ноябрьские праздники на диване
- Сравни: 58% россиян путают процентную ставку с общей переплатой по кредиту
- Сравни: 40% россиян откладывают смену зимней резины до конца октября
- Сравни: объем запросов на кредиты наличными увеличился на 84% за год
- Сравни и ПАО «БАНК УРАЛСИБ» подписали соглашение о стратегическом партнерстве в сфере цифровых финансовых услуг
- Финансовый маркетплейс Сравни и ОТП Банк подписали Меморандум о сотрудничестве и взаимодействии
- Сравни и Билайн Big Data & AI планируют развивать сервисы с ИИ на рынке российского финтеха
- Сравни и T2 объединяют финансовый и коммуникационный секторы
- Сравни и Группа Arenadata объявили о совместных проектах в сфере управления данными
- Сравни: объем выдачи займов увеличился в 4 раза
- Продажи полисов миникаско на Сравни выросли в 3 раза за год
- Сравни: экономия пользователей маркетплейса при покупке полисов ОСАГО выросла на 17%
- Сравни: рынок страхования от несчастных случаев показал рост в размере 58%
- Сравни х А ДЕНЬГИ: россияне назвали главные барьеры на пути к желанной профессии
- Сравни: 74% считают доход по депозитам несущественным, 37% активно изучают акции и облигации