Россияне перешли с кредитов на кредитные карты
По данным «Сравни» в 2025 году:
- Сумма всех запрошенных потребительских кредитов сократилась на 31% и составила 570 млрд рублей;
- Запрошенная сумма по кредитным картам, наоборот, выросла на 36% до 486 млрд рублей;
- Объем выданных займов увеличился в два раза;
- Средний кредитный рейтинг россиян достиг 607 баллов — рост на 6 баллов по сравнению с 2024 годом;
- Средний уровень одобрения потребительских кредитов составил 14%.
Потребительские кредиты и кредитные карты
Одобрение потребительских кредитов в онлайн-канале в течение года демонстрировало значительные колебания: максимальный показатель был зафиксирован в октябре на уровне 17%, минимальный пришелся на апрель и май, составив 11%.
По данным «Сравни» в 2025 году, сумма всех запрошенных потребительских кредитов за год сократилась на 31% и составила 570 млрд рублей. При этом средняя запрашиваемая сумма составила 500 тысяч рублей. Среди банков-лидеров по количеству выданных в онлайн-канале кредитов оказались Банк Уралсиб, Совкомбанк, Т-Банк, Банк Синара и Альфа-Банк.
Лидерами по количеству запросов на потребительские кредиты и кредитные карты стали Москва и МО, Краснодарский край, Санкт-Петербург, Свердловская область.
Магомед Гамзаев, директор по развитию финансовых продуктов в «Сравни» отметил: «Несмотря на текущую ситуацию на рынке финтеха, мы делаем акцент на качество продукта и техническую надежность платформы: стабильность процессов, корректность расчетов и прозрачность пользовательского пути. Ожидаем, что в горизонте 1–2 лет рынок начнет восстанавливаться и приблизится к показателям 2023 года. Только за последний месяц мы расширили пул банков-партнеров на нашем маркетплейсе и интегрировали ОТП Банк, Банк Уралсиб и Локо-Банк. Для нас это логичный шаг в развитии финансового маркетплейса как технологичного канала дистрибуции — и для клиентов, и для финансовых организаций.
Для нас важно и социальное измерение финансового маркетплейса: онлайн-формат дает пользователям доступ к банкам из других регионов и возможность выбрать из нескольких альтернатив, наглядно увидеть разницу в ставках и условиях. Для партнеров это, в свою очередь, означает доступ к широкой аудитории — в том числе к клиентам из разных социальных групп — при сохранении прозрачных правил и измеримых результатов.
Ключевой фактор роста — доверие к онлайн-каналу с обеих сторон: клиенту важно безопасно и удобно получать финпродукт, банку – получать качественный поток заявок и понятную конверсию. На этом фоне Сравни остается лидером в онлайн-канале по кредитам и другим кредитным продуктам».
Кредитный рейтинг
Свой кредитный рейтинг на маркетплейсе «Сравни» в 2025 году проверили более миллиона человек. При этом всего за время существования продукта «Кредитный рейтинг» на маркетплейсе «Сравни» им воспользовались 2,6 млн пользователей. Наиболее высокие средние показатели кредитного рейтинга зафиксированы в Чукотском автономном округе, Республике Адыгея, Москве и Московской области, Удмуртской Республике, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Самые низкие показатели отмечены в Еврейской автономной области (433 балла), Новгородской области (495 баллов), Республике Алтай (524 балла), Республике Тыва (530 баллов), Кемеровской области (534 балла), Республике Саха (534 балла), Курганской области (537 баллов) и Забайкальском крае (535 баллов).
МФО
Рынок микрозаймов показал двукратный рост объемов выдач в онлайн-канале за счет перетока из классического канала. Произошло это во многом благодаря работе финансового маркетплейса «Сравни» по интеграции МФО в свою систему, что позволило «обелить» рынок и убрать из предложений по микрозаймам скрытые комиссии. Средняя сумма запрошенного займа увеличилась на 58% до 21 876 рублей. Максимальная сумма запрошенного займа достигла 300 тысяч рублей. Средний период займа — 14 дней. Наибольшей популярностью микрозаймы пользовались в Москве и Московской области, Краснодарском крае, Свердловской и Ростовской областях.