Сравни: 30% россиян до сих пор воспринимают Деда Мороза как реального персонажа

13:43
Сравни

В преддверии новогодних праздников финансовый маркетплейс Сравни провел опрос, посвященный отношению россиян к фигуре Деда Мороза и новогодним традициям. Результаты исследования показали, как меняется восприятие чуда с возрастом и что на самом деле хотели бы попросить у зимнего волшебника взрослые люди.

Один из самых показательных выводов опроса касается заветных желаний. Если бы у респондентов была возможность написать письмо Деду Морозу сейчас, материальные ценности отошли бы на второй план. Лишь 12% опрошенных попросили бы о материальных благах, таких как дом или путешествия. Более трети участников (35%) загадали бы личное нематериальное счастье или покой. Однако абсолютное большинство — 53% россиян — посвятили бы свое письмо просьбам об общественном благе, мечтая о мире и справедливости.

Что касается самого существования новогоднего волшебника, то вера в чудо сохраняется у многих и во взрослом возрасте. Согласно данным опроса, 30% респондентов до сих пор воспринимают Деда Мороза как реального персонажа и часть чуда. Самая многочисленная группа (45%) ответила, что не верит, но сохраняет традицию, и только 25% категорично назвали его просто сказочным выдуманным персонажем. Интересна и статистика «возраста неверия»: 34% опрошенных заявили, что верили в Деда Мороза до возраста старше 10 лет или продолжают верить до сих пор. Остальные утратили иллюзии раньше: 30% — до 5 лет, 16% — в период с 5 до 7 лет, а 20% — в возрасте 8–10 лет.

Исследование также пролило свет на то, как именно рушится детская вера. Чаще всего это происходит благодаря наблюдательности самого ребенка: 60% опрошенных догадались обо всем сами. Еще 24% случайно обнаружили спрятанные подарки, 12% узнали правду от друзей или знакомых, и лишь в 4% случаев родители решились сказать детям правду прямо. Возможно, именно поэтому, став взрослыми, россияне предпочитают не разрушать сказку намеренно. На вопрос о воспитании детей 63% ответили, что правда должна открыться естественным путем. Еще 30% уверены, что веру нужно сохранять до последнего ради развития фантазии, и лишь 7% сторонников «сурового реализма» считают, что лучше говорить правду сразу.

Воспоминания о детстве у большинства связаны с классическим появлением подарков. Для 78% респондентов самым важным моментом было обнаружение сюрприза непосредственно под елкой. Альтернативные варианты, такие как поиск подарка под подушкой или на балконе, были значимы для 18% участников, а вручение подарка лично Дедом Морозом на утреннике запомнилось как главное событие лишь 4% опрошенных.
Сравни, все пресс-релизы:

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля