Поддержать “своих” в качестве главной причины назвали 15% участников исследования.
Финансовый маркетплейс Сравни зафиксировал устойчивый тренд на импортозамещение в потребительском поведении: 57% россиян за последний год увеличили долю отечественных товаров в своей корзине. В основе растущей популярности российских брендов лежит оценка соотношения цены и качества.
Результаты опроса показывают значительную трансформацию рынка. Если раньше покупка локальной продукции часто была вопросом поддержки производителя, то сегодня на первый план выходит конкурентоспособность самого продукта. Анализ мотивации респондентов выявил, что 41% потребителей переключаются на российские бренды благодаря заметному росту их качества и широкой доступности. Еще 35% опрошенных руководствуются экономической выгодой, отмечая более привлекательные цены по сравнению с импортными аналогами. Желание принципиально поддержать “своих” в качестве главной причины назвали 15% участников исследования.
“Несмотря на рост лояльности, чувствительность к цене остается высокой: 58% респондентов заявили, что стоимость является для них решающим фактором, и они не готовы переплачивать за товар только из-за страны происхождения. В то же время, треть россиян (33%) допускают переплату в диапазоне 10-25%, если производитель гарантирует высокое качество продукции”, – отметили в пресс-службе Сравни.
Уровень доверия к российским брендам варьируется в зависимости от категории. Безусловным лидером является сегмент продуктов питания и напитков: здесь отечественного производителя осознанно выбирают 89% граждан. Сложнее ситуация обстоит в категории электроники и бытовой техники – в этом сегменте позиции зарубежных брендов пока сильнее: 76% опрошенных при прочих равных предпочтут импортный гаджет. Тем не менее, общая динамика свидетельствует о том, что российские товары уверенно занимают ниши, освобождающиеся на рынке, предлагая потребителю достойную альтернативу.
Сравни — лидирующий финансовый маркетплейс для подбора страховых, банковских и образовательных продуктов. Ежемесячная аудитория сервиса превышает 23 млн пользователей. Сравни входит в топ-5 крупнейших российских финтех-компаний по версии исследовательского агентства Smart Ranking, а также в топ-30 самых дорогих интернет-компаний России по версии журнала Forbes. По данным исследовательской компании Ipsos Comcon, Сравни является лидером по подбору и оформлению займов среди площадок, предоставляющих такую опцию. Сравни — №1 по онлайн-продажам полисов ОСАГО (каждый десятый электронный полис в стране приобретается через Сравни).
Сравни: 57% россиян выбирают товары локальных производителей
10.12.2025
12:47
Сравни
Сравни, все пресс-релизы:
- Сравни: объем кредитования малого и среднего бизнеса вырос в два раза за год
- Сравни: 49% россиян ограничивает общий бюджет на новогодние подарки суммой до 5 000 ₽
- Сравни: любовь или финансы – что россияне думают о совместной жизни
- Сравни: как не потратить лишнего в праздничный сезон – советы по финансовой грамотности
- Сравни: индекс новогоднего стола
- Сравни: ОСАГО станет персональнее или как новые тарифы ЦБ изменят стоимость полиса
- Сравни и Росгосстрах: почти каждый второй россиянин сталкивался с кражей
- Сравни: россияне готовы платить за возвращение в детство, но не знают, где купить советские игрушки
- Сравни: средняя сумма запрошенного займа увеличилась на 56%
- Сравни: фишинг пугает россиян в 5 раз сильнее телефонных мошенников
- Сравни рассказал о практиках кибербезопасности на форуме “Цифровые решения”
- Сравни: как цифровые платформы выполняют социальную роль
- Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок
- Сравни представил платформу онлайн-оформления финансовых продуктов на форуме “Цифровые решения”
- Сравни: 46% россиян готовы уволиться из-за токсичной атмосферы
- Сравни: средняя стоимость страховых полисов для путешественников снизилась на 5%
- Сравни: более половины россиян ошибаются в сроках оформления полиса ОСАГО
- Сравни: продажи полисов ОСАГО в Томской области выросли на 21%, а в Красноярском крае – на 18%
- Александр Крайник: сильный страховой рынок строится на партнерстве
- Сравни: кредиты перестали быть “красным флагом”
- Фокус на краткосрочных депозитах: россияне адаптируются к новой экономической реальности
- Сравни: кредиты перестали быть “красным флагом”
- Сравни: каждый второй россиянин проведет ноябрьские праздники на диване
- Сравни: 58% россиян путают процентную ставку с общей переплатой по кредиту
- Сравни: 40% россиян откладывают смену зимней резины до конца октября
- Сравни: объем запросов на кредиты наличными увеличился на 84% за год
- Сравни: 82% россиян не тратят на онлайн-подписки ни рубля
- Сравни и ПАО «БАНК УРАЛСИБ» подписали соглашение о стратегическом партнерстве в сфере цифровых финансовых услуг
- Финансовый маркетплейс Сравни и ОТП Банк подписали Меморандум о сотрудничестве и взаимодействии
- Сравни и Билайн Big Data & AI планируют развивать сервисы с ИИ на рынке российского финтеха