Сравни: 57% россиян выбирают товары локальных производителей

12:47
Сравни

Поддержать “своих” в качестве главной причины назвали 15% участников исследования.

Финансовый маркетплейс Сравни зафиксировал устойчивый тренд на импортозамещение в потребительском поведении: 57% россиян за последний год увеличили долю отечественных товаров в своей корзине. В основе растущей популярности российских брендов лежит оценка соотношения цены и качества.

Результаты опроса показывают значительную трансформацию рынка. Если раньше покупка локальной продукции часто была вопросом поддержки производителя, то сегодня на первый план выходит конкурентоспособность самого продукта. Анализ мотивации респондентов выявил, что 41% потребителей переключаются на российские бренды благодаря заметному росту их качества и широкой доступности. Еще 35% опрошенных руководствуются экономической выгодой, отмечая более привлекательные цены по сравнению с импортными аналогами. Желание принципиально поддержать “своих” в качестве главной причины назвали 15% участников исследования.

“Несмотря на рост лояльности, чувствительность к цене остается высокой: 58% респондентов заявили, что стоимость является для них решающим фактором, и они не готовы переплачивать за товар только из-за страны происхождения. В то же время, треть россиян (33%) допускают переплату в диапазоне 10-25%, если производитель гарантирует высокое качество продукции”, – отметили в пресс-службе Сравни.

Уровень доверия к российским брендам варьируется в зависимости от категории. Безусловным лидером является сегмент продуктов питания и напитков: здесь отечественного производителя осознанно выбирают 89% граждан. Сложнее ситуация обстоит в категории электроники и бытовой техники – в этом сегменте позиции зарубежных брендов пока сильнее: 76% опрошенных при прочих равных предпочтут импортный гаджет. Тем не менее, общая динамика свидетельствует о том, что российские товары уверенно занимают ниши, освобождающиеся на рынке, предлагая потребителю достойную альтернативу.

Сравни — лидирующий финансовый маркетплейс для подбора страховых, банковских и образовательных продуктов. Ежемесячная аудитория сервиса превышает 23 млн пользователей. Сравни входит в топ-5 крупнейших российских финтех-компаний по версии исследовательского агентства Smart Ranking, а также в топ-30 самых дорогих интернет-компаний России по версии журнала Forbes. По данным исследовательской компании Ipsos Comcon, Сравни является лидером по подбору и оформлению займов среди площадок, предоставляющих такую опцию. Сравни — №1 по онлайн-продажам полисов ОСАГО (каждый десятый электронный полис в стране приобретается через Сравни).
Сравни, все пресс-релизы:

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля