Сегодня на финансовом маркетплейсе Сравни оформляется каждый десятый электронный полис ОСАГО в стране. По данным Сравни, рост продаж полисов ОСАГО в январе-октябре 2025 года составил 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средняя стоимость полиса уменьшилась на 7% – до 6 113 рублей. Благодаря возможности сравнить полисы от разных страховых компаний пользователи Сравни смогли в среднем сэкономить 3 115 рублей.
Финансовый маркетплейс Сравни принял участие в первом ИТ-форуме “Цифровые решения” и в ходе дискуссии “Как делать технологичные продукты, которыми пользуются и любят?” поделился практиками создания и развития цифровых решений, максимально удобных и функциональных для пользователя.
В 2017 году компания Сравни стала первой в России, кто предложил полноценное онлайн-оформление полиса ОСАГО. Тогда многие участники рынка отнеслись к этой инициативе со скептицизмом, сомневаясь, что столь консервативный процесс можно полностью перевести в цифровую плоскость. Этот шаг стал началом трансформации страхового рынка и продемонстрировал потенциал технологий для упрощения взаимодействия с клиентами.
Последующим этапом стало подключение к платформе практически всех российских страховых компаний через техническую интеграцию по API. Это решение объединило игроков рынка в единую цифровую платформенную систему, где пользователи могут в одном месте сравнивать условия и оформлять полисы от любого страховщика. В результате процедура покупки Е-ОСАГО на Сравни была сведена к нескольким минутам.
“Наша главная цель с самого начала заключалась не в том, чтобы просто перенести существующий процесс в онлайн, а в том, чтобы фундаментально изменить взаимодействие клиента со страхованием. Мы видели, насколько сложным оно может быть. Создание единой платформенной системы через интеграцию по API стало тем ключевым шагом, который позволил превратить покупку полиса в простой и понятный сервис для миллионов россиян. Приоритетом для нас остается не просто продажа полиса, а создание максимально комфортного и понятного опыта для клиента”, – отметил Тарас Рева, руководитель страховых продуктов финансового маркетплейса Сравни.
В современных условиях финансовые маркетплейсы становятся ключевыми площадками для развития сложных технологических продуктов, требующих глубокой интеграции и персонализации. Успех таких проектов, как электронное ОСАГО, зависит от сбалансированного подхода, объединяющего технологический подход, постоянный анализ данных для оптимизации пользовательского пути и эффективное управление продуктом, где приоритетом является создание комфортного опыта для клиента.
Сравни — лидирующий финансовый маркетплейс для подбора страховых, банковских и образовательных продуктов. Ежемесячная аудитория сервиса превышает 23 млн пользователей. Сравни входит в топ-5 крупнейших российских финтех-компаний по версии исследовательского агентства Smart Ranking, а также в топ-30 самых дорогих интернет-компаний России по версии журнала Forbes. По данным исследовательской компании Ipsos Comcon, Сравни является лидером по подбору и оформлению займов среди площадок, предоставляющих такую опцию.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок
13.11.2025
19:56
Сравни
Сравни, все пресс-релизы:
- Сравни представил платформу онлайн-оформления финансовых продуктов на форуме “Цифровые решения”
- Сравни: 46% россиян готовы уволиться из-за токсичной атмосферы
- Сравни: средняя стоимость страховых полисов для путешественников снизилась на 5%
- Сравни: более половины россиян ошибаются в сроках оформления полиса ОСАГО
- Сравни: продажи полисов ОСАГО в Томской области выросли на 21%, а в Красноярском крае – на 18%
- Александр Крайник: сильный страховой рынок строится на партнерстве
- Сравни: кредиты перестали быть “красным флагом”
- Фокус на краткосрочных депозитах: россияне адаптируются к новой экономической реальности
- Сравни: кредиты перестали быть “красным флагом”
- Сравни: каждый второй россиянин проведет ноябрьские праздники на диване
- Сравни: 58% россиян путают процентную ставку с общей переплатой по кредиту
- Сравни: 40% россиян откладывают смену зимней резины до конца октября
- Сравни: объем запросов на кредиты наличными увеличился на 84% за год
- Сравни: 82% россиян не тратят на онлайн-подписки ни рубля
- Сравни и ПАО «БАНК УРАЛСИБ» подписали соглашение о стратегическом партнерстве в сфере цифровых финансовых услуг
- Финансовый маркетплейс Сравни и ОТП Банк подписали Меморандум о сотрудничестве и взаимодействии
- Сравни и Билайн Big Data & AI планируют развивать сервисы с ИИ на рынке российского финтеха
- Сравни и T2 объединяют финансовый и коммуникационный секторы
- Сравни и Группа Arenadata объявили о совместных проектах в сфере управления данными
- Сравни: объем выдачи займов увеличился в 4 раза
- Продажи полисов миникаско на Сравни выросли в 3 раза за год
- Сравни: экономия пользователей маркетплейса при покупке полисов ОСАГО выросла на 17%
- Сравни: рынок страхования от несчастных случаев показал рост в размере 58%
- Сравни х А ДЕНЬГИ: россияне назвали главные барьеры на пути к желанной профессии
- Сравни: 74% считают доход по депозитам несущественным, 37% активно изучают акции и облигации
- Сравни вошел в топ-100 самых быстрорастущих технологических компаний России по версии Smart Ranking
- Сравни х Ингосстрах: средняя стоимость полиса ОСАГО сократилась на 8%
- Сравни: семейные люди стали брать кредиты в полтора раза чаще
- Сравни: 76% россиян готовы покупать ОСАГО полностью онлайн
- Сравни х Domeo: россияне ожидают потратить на ремонт двухкомнатной квартиры от 2,5 до 4,8 млн рублей в 2025 году