Результаты нового исследования финансового маркетплейса Сравни показывают, что кредиты перестали быть “красным флагом” в романтических отношениях: 76% россиян заявили, что готовы продолжать знакомство с человеком, имеющим долги, если тот демонстрирует финансовую грамотность. Лишь 5% респондентов полностью отказались бы от общения после получения подобной информации, столько же – проявили бы настороженность. При этом каждый десятый даже воспринимает наличие кредита как положительный сигнал – доказательство готовности брать на себя ответственность.
Более трети (38%) считают информацию о кредитах личным делом и не обязанностью к раскрытию на ранних этапах отношений. Еще 44% относят ее к категории желательной, но не критичной, а 16% обращают внимание не на сам долг, а на его сумму и цель.
Тем не менее, “время разговора о деньгах” все же существует: 67% респондентов считают обсуждение долгов уместным только при планировании серьезного совместного будущего – брака или покупки жилья. 20% готовы поделиться информацией о кредитах на стадии становления отношений серьезными. Полностью избегать темы финансовых обязательств предпочитают лишь 13%.
Самым социально приемлемым видом кредита оказалась ипотека – 63% россиян не считают ее “красным флагом”. Автокредит спокойно примут 10%, образовательный – 4%, потребительский (например, на технику) – 6%. При этом 10% считают наиболее тревожным вариант кредита на "старые" долги.
Наличие просрочек по кредиту вызывает беспокойство у большинства (63%), но они готовы дать объяснение партнеру, исходя из контекста. 21% резко негативно относятся к таким ситуациям как к серьезному “красному флагу”, а 16% – готовы простить просрочку ради персональных качеств человека.
“Россияне все чаще разделяют понятие долга и финансовой несостоятельности. Ключевыми факторами доверия становятся планирование и ответственность партнера. Финансовые маркетплейсы, в свою очередь, помогают своим клиентам в вопросах планирования и корректировки кредитной истории, а также в создании “финансовой подушки”, что в будущем может повлиять на общее благополучие семей”, – директор по коммуникациям финансового маркетплейса Сравни Юлия Зотова.
Сравни: кредиты перестали быть “красным флагом”
30.10.2025
13:45
Сравни
Сравни, все пресс-релизы:
- Александр Крайник: сильный страховой рынок строится на партнерстве
- Фокус на краткосрочных депозитах: россияне адаптируются к новой экономической реальности
- Сравни: кредиты перестали быть “красным флагом”
- Сравни: каждый второй россиянин проведет ноябрьские праздники на диване
- Сравни: 58% россиян путают процентную ставку с общей переплатой по кредиту
- Сравни: 40% россиян откладывают смену зимней резины до конца октября
- Сравни: объем запросов на кредиты наличными увеличился на 84% за год
- Сравни: 82% россиян не тратят на онлайн-подписки ни рубля
- Сравни и ПАО «БАНК УРАЛСИБ» подписали соглашение о стратегическом партнерстве в сфере цифровых финансовых услуг
- Финансовый маркетплейс Сравни и ОТП Банк подписали Меморандум о сотрудничестве и взаимодействии
- Сравни и Билайн Big Data & AI планируют развивать сервисы с ИИ на рынке российского финтеха
- Сравни и T2 объединяют финансовый и коммуникационный секторы
- Сравни и Группа Arenadata объявили о совместных проектах в сфере управления данными
- Сравни: объем выдачи займов увеличился в 4 раза
- Продажи полисов миникаско на Сравни выросли в 3 раза за год
- Сравни: экономия пользователей маркетплейса при покупке полисов ОСАГО выросла на 17%
- Сравни: рынок страхования от несчастных случаев показал рост в размере 58%
- Сравни х А ДЕНЬГИ: россияне назвали главные барьеры на пути к желанной профессии
- Сравни: 74% считают доход по депозитам несущественным, 37% активно изучают акции и облигации
- Сравни вошел в топ-100 самых быстрорастущих технологических компаний России по версии Smart Ranking
- Сравни х Ингосстрах: средняя стоимость полиса ОСАГО сократилась на 8%
- Сравни: семейные люди стали брать кредиты в полтора раза чаще
- Сравни: 76% россиян готовы покупать ОСАГО полностью онлайн
- Сравни х Domeo: россияне ожидают потратить на ремонт двухкомнатной квартиры от 2,5 до 4,8 млн рублей в 2025 году
- Сравни: 76% россиян готовы покупать ОСАГО полностью онлайн
- Сравни и сервис еды KOLOBOX: каждый десятый россиянин тратит на еду более 50 тысяч рублей в месяц
- Сравни: процесс открытия РКО сократился с 3 дней до 40 минут
- Сравни: 66% россиян не готовы доверять нейросетям личные переживания
- Сравни: наша цель – сделать сложные финансовые решения понятными для миллионов людей
- Сравни: Открытые API – быстрая и эффективная доставка финансовых продуктов