Сравни: 40% россиян откладывают смену зимней резины до конца октября

10:00
Сравни

Опрос финансового маркетплейса Сравни показал, что пик активности в шиномонтажах ожидается ближе к ноябрьским праздникам. Самым популярным периодом для «переобувки» стала вторая половина октября — с 15 по 31 число — это время выбрали 40% респондентов. При этом каждый восьмой водитель (12%) готов купить б/у комплект зимних шин ради экономии, а каждый пятый (20%) — воспользуется рассрочкой.

Треть водителей (35%) придерживаются рекомендаций и меняют резину при снижении среднесуточной температуры до +7 °C, лишь 15% делают это в начале октября, чтобы избежать очередей. Это говорит о том, что автовладельцы стали более взвешенно подходить к срокам, ориентируясь на реальные погодные условия в своем регионе.

Финансовый фактор стал определяющим в подготовке к зимнему сезону 2025-2026. Купить новый комплект шин планируют менее половины опрошенных (38%). Большинство же (45%) собираются использовать старую резину, оценивая ее состояние как удовлетворительное. При этом 12% автовладельцев готовы приобрести б/у комплект зимних шин, чтобы сократить расходы.

Несмотря на то, что большинство россиян (65%) по-прежнему рассчитывают на собственные накопления, доля тех, кто использует кредитные продукты, остается высокой. Каждый пятый водитель (20%) планирует оформить рассрочку от магазина или воспользоваться кредитной картой. Еще 5% рассчитывают на программы кэшбэка и бонусы.

«Вне зависимости от того, новые у вас шины или подержанные, выезд на дорогу без действующего полиса ОСАГО — это большой риск. Осенью и зимой количество мелких ДТП традиционно растет из-за сложных погодных условий. Если вы станете виновником аварии без полиса, весь ущерб пострадавшей стороне придется возмещать из своего кармана. Поэтому проверка срока действия ОСАГО — такой же обязательный элемент подготовки к зиме, как и своевременная замена резины, и является вашей финансовой подушкой безопасности на дороге», — отметил Владислав Головкин, директор по развитию страхового бизнеса в Сравни.

Сравни — лидирующий финансовый маркетплейс для подбора страховых, банковских и образовательных продуктов. Ежемесячная аудитория сервиса превышает 23 млн пользователей. Сравни входит в топ-5 крупнейших российских финтех-компаний по версии исследовательского агентства Smart Ranking, а также в топ-30 самых дорогих интернет-компаний России по версии журнала Forbes. По данным исследовательской компании Ipsos Comcon, Сравни является лидером по подбору и оформлению займов среди площадок, предоставляющих такую опцию. Сравни — № 1 по онлайн-продажам полисов ОСАГО (каждый десятый электронный полис в стране приобретается через Сравни).
Сравни, все пресс-релизы:

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля