Сравни: кредиты перестали быть “красным флагом”

14:33
Сравни

Результаты нового исследования финансового маркетплейса Сравни показывают, что кредиты перестали быть “красным флагом” в романтических отношениях: 76% россиян заявили, что готовы продолжать знакомство с человеком, имеющим долги, если тот демонстрирует финансовую грамотность. Лишь 5% респондентов полностью отказались бы от общения после получения подобной информации, столько же – проявили бы настороженность. При этом каждый десятый даже воспринимает наличие кредита как положительный сигнал – доказательство готовности брать на себя ответственность.

Более трети (38%) считают информацию о кредитах личным делом и не обязанностью к раскрытию на ранних этапах отношений. Еще 44% относят ее к категории желательной, но не критичной, а 16% обращают внимание не на сам долг, а на его сумму и цель.

Тем не менее, “время разговора о деньгах” все же существует: 67% респондентов считают обсуждение долгов уместным только при планировании серьезного совместного будущего – брака или покупки жилья. 20% готовы поделиться информацией о кредитах на стадии становления отношений серьезными. Полностью избегать темы финансовых обязательств предпочитают лишь 13%.

Самым социально приемлемым видом кредита оказалась ипотека – 63% россиян не считают ее “красным флагом”. Автокредит спокойно примут 10%, образовательный – 4%, потребительский (например, на технику) – 6%. При этом 10% считают наиболее тревожным вариант кредита на "старые" долги.

Наличие просрочек по кредиту вызывает беспокойство у большинства (63%), но они готовы дать объяснение партнеру, исходя из контекста. 21% резко негативно относятся к таким ситуациям как к серьезному “красному флагу”, а 16% – готовы простить просрочку ради персональных качеств человека.

“Россияне все чаще разделяют понятие долга и финансовой несостоятельности. Ключевыми факторами доверия становятся планирование и ответственность партнера. Финансовые маркетплейсы, в свою очередь, помогают своим клиентам в вопросах планирования и корректировки кредитной истории, а также в создании “финансовой подушки”, что в будущем может повлиять на общее благополучие семей”, – директор по коммуникациям финансового маркетплейса Сравни Юлия Зотова.

Сравни — лидирующий финансовый маркетплейс для подбора страховых, банковских и образовательных продуктов. Ежемесячная аудитория сервиса превышает 23 млн пользователей. Сравни входит в топ-5 крупнейших российских финтех-компаний по версии исследовательского агентства Smart Ranking, а также в топ-30 самых дорогих интернет-компаний России по версии журнала Forbes. По данным исследовательской компании Ipsos Comcon, Сравни является лидером по подбору и оформлению займов среди площадок, предоставляющих такую опцию. Сравни — №1 по онлайн-продажам полисов ОСАГО (каждый десятый электронный полис в стране приобретается через Сравни).
Сравни, все пресс-релизы:

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля