Результаты нового исследования финансового маркетплейса Сравни показывают, что кредиты перестали быть “красным флагом” в романтических отношениях: 76% россиян заявили, что готовы продолжать знакомство с человеком, имеющим долги, если тот демонстрирует финансовую грамотность. Лишь 5% респондентов полностью отказались бы от общения после получения подобной информации, столько же – проявили бы настороженность. При этом каждый десятый даже воспринимает наличие кредита как положительный сигнал – доказательство готовности брать на себя ответственность.
Более трети (38%) считают информацию о кредитах личным делом и не обязанностью к раскрытию на ранних этапах отношений. Еще 44% относят ее к категории желательной, но не критичной, а 16% обращают внимание не на сам долг, а на его сумму и цель.
Тем не менее, “время разговора о деньгах” все же существует: 67% респондентов считают обсуждение долгов уместным только при планировании серьезного совместного будущего – брака или покупки жилья. 20% готовы поделиться информацией о кредитах на стадии становления отношений серьезными. Полностью избегать темы финансовых обязательств предпочитают лишь 13%.
Самым социально приемлемым видом кредита оказалась ипотека – 63% россиян не считают ее “красным флагом”. Автокредит спокойно примут 10%, образовательный – 4%, потребительский (например, на технику) – 6%. При этом 10% считают наиболее тревожным вариант кредита на "старые" долги.
Наличие просрочек по кредиту вызывает беспокойство у большинства (63%), но они готовы дать объяснение партнеру, исходя из контекста. 21% резко негативно относятся к таким ситуациям как к серьезному “красному флагу”, а 16% – готовы простить просрочку ради персональных качеств человека.
“Россияне все чаще разделяют понятие долга и финансовой несостоятельности. Ключевыми факторами доверия становятся планирование и ответственность партнера. Финансовые маркетплейсы, в свою очередь, помогают своим клиентам в вопросах планирования и корректировки кредитной истории, а также в создании “финансовой подушки”, что в будущем может повлиять на общее благополучие семей”, – директор по коммуникациям финансового маркетплейса Сравни Юлия Зотова.
Сравни — лидирующий финансовый маркетплейс для подбора страховых, банковских и образовательных продуктов. Ежемесячная аудитория сервиса превышает 23 млн пользователей. Сравни входит в топ-5 крупнейших российских финтех-компаний по версии исследовательского агентства Smart Ranking, а также в топ-30 самых дорогих интернет-компаний России по версии журнала Forbes. По данным исследовательской компании Ipsos Comcon, Сравни является лидером по подбору и оформлению займов среди площадок, предоставляющих такую опцию. Сравни — №1 по онлайн-продажам полисов ОСАГО (каждый десятый электронный полис в стране приобретается через Сравни).
Сравни: кредиты перестали быть “красным флагом”
29.10.2025
14:33
Сравни
Сравни, все пресс-релизы:
- За вклад на маркетплейсе Сравни награжден Банк ДОМ.РФ
- Сравни х Росгосстрах: 13% россиян ссорились с соседями на бытовой почве
- Сравни: 30% россиян до сих пор воспринимают Деда Мороза как реального персонажа
- Сравни: объем кредитования малого и среднего бизнеса вырос в два раза за год
- Сравни: 49% россиян ограничивает общий бюджет на новогодние подарки суммой до 5 000 ₽
- Сравни: 57% россиян выбирают товары локальных производителей
- Сравни: любовь или финансы – что россияне думают о совместной жизни
- Сравни: как не потратить лишнего в праздничный сезон – советы по финансовой грамотности
- Сравни: индекс новогоднего стола
- Сравни: ОСАГО станет персональнее или как новые тарифы ЦБ изменят стоимость полиса
- Сравни и Росгосстрах: почти каждый второй россиянин сталкивался с кражей
- Сравни: россияне готовы платить за возвращение в детство, но не знают, где купить советские игрушки
- Сравни: средняя сумма запрошенного займа увеличилась на 56%
- Сравни: фишинг пугает россиян в 5 раз сильнее телефонных мошенников
- Сравни рассказал о практиках кибербезопасности на форуме “Цифровые решения”
- Сравни: как цифровые платформы выполняют социальную роль
- Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок
- Сравни представил платформу онлайн-оформления финансовых продуктов на форуме “Цифровые решения”
- Сравни: 46% россиян готовы уволиться из-за токсичной атмосферы
- Сравни: средняя стоимость страховых полисов для путешественников снизилась на 5%
- Сравни: более половины россиян ошибаются в сроках оформления полиса ОСАГО
- Сравни: продажи полисов ОСАГО в Томской области выросли на 21%, а в Красноярском крае – на 18%
- Александр Крайник: сильный страховой рынок строится на партнерстве
- Сравни: кредиты перестали быть “красным флагом”
- Фокус на краткосрочных депозитах: россияне адаптируются к новой экономической реальности
- Сравни: каждый второй россиянин проведет ноябрьские праздники на диване
- Сравни: 58% россиян путают процентную ставку с общей переплатой по кредиту
- Сравни: 40% россиян откладывают смену зимней резины до конца октября
- Сравни: объем запросов на кредиты наличными увеличился на 84% за год
- Сравни: 82% россиян не тратят на онлайн-подписки ни рубля