Несмотря на то, что 75% респондентов в целом поддерживают использование ИИ в качестве социального компаньона, большинство относятся к технологии с осторожностью.
Главный барьер – отсутствие доверия: 66% россиян не готовы доверять ИИ-ассистентам личные переживания и секреты, а 58% опрошенных считают самой серьезной проблемой риск потери реального человеческого общения.
Опрос финансового маркетплейса Сравни показал, что готовность принять технологию пока не переросла в активное использование. Лишь 21% россиян используют нейросети в повседневной жизни несколько раз в неделю или чаще. Почти половина опрошенных (51%) обращается к ним только в редких случаях, а 28% не планируют использовать вовсе.
Лишь 8 % готовы полностью положиться на беспристрастность и надежность ИИ, тогда как 41 % считают подобную откровенность рискованной, а еще четверть убеждены, что “машина” в принципе не способна понять человеческие эмоции.
Главным опасением, по мнению респондентов, является не утечка данных или манипуляция сознанием, а именно социальные последствия: 47% считают, что ИИ-компаньоны ухудшают социальные навыки людей, делая их менее эмпатичными.
Результаты опроса отражают переходный этап: общество признает ценность ИИ-технологий, но пока не готово отдавать им эмоциональную монополию.
Сравни: 66% россиян не готовы доверять нейросетям личные переживания
12.09.2025
14:05
Сравни
Сравни, все пресс-релизы:
- Сравни: продажи полисов ОСАГО в Томской области выросли на 21%, а в Красноярском крае – на 18%
- Александр Крайник: сильный страховой рынок строится на партнерстве
- Сравни: кредиты перестали быть “красным флагом”
- Фокус на краткосрочных депозитах: россияне адаптируются к новой экономической реальности
- Сравни: кредиты перестали быть “красным флагом”
- Сравни: каждый второй россиянин проведет ноябрьские праздники на диване
- Сравни: 58% россиян путают процентную ставку с общей переплатой по кредиту
- Сравни: 40% россиян откладывают смену зимней резины до конца октября
- Сравни: объем запросов на кредиты наличными увеличился на 84% за год
- Сравни: 82% россиян не тратят на онлайн-подписки ни рубля
- Сравни и ПАО «БАНК УРАЛСИБ» подписали соглашение о стратегическом партнерстве в сфере цифровых финансовых услуг
- Финансовый маркетплейс Сравни и ОТП Банк подписали Меморандум о сотрудничестве и взаимодействии
- Сравни и Билайн Big Data & AI планируют развивать сервисы с ИИ на рынке российского финтеха
- Сравни и T2 объединяют финансовый и коммуникационный секторы
- Сравни и Группа Arenadata объявили о совместных проектах в сфере управления данными
- Сравни: объем выдачи займов увеличился в 4 раза
- Продажи полисов миникаско на Сравни выросли в 3 раза за год
- Сравни: экономия пользователей маркетплейса при покупке полисов ОСАГО выросла на 17%
- Сравни: рынок страхования от несчастных случаев показал рост в размере 58%
- Сравни х А ДЕНЬГИ: россияне назвали главные барьеры на пути к желанной профессии
- Сравни: 74% считают доход по депозитам несущественным, 37% активно изучают акции и облигации
- Сравни вошел в топ-100 самых быстрорастущих технологических компаний России по версии Smart Ranking
- Сравни х Ингосстрах: средняя стоимость полиса ОСАГО сократилась на 8%
- Сравни: семейные люди стали брать кредиты в полтора раза чаще
- Сравни: 76% россиян готовы покупать ОСАГО полностью онлайн
- Сравни х Domeo: россияне ожидают потратить на ремонт двухкомнатной квартиры от 2,5 до 4,8 млн рублей в 2025 году
- Сравни: 76% россиян готовы покупать ОСАГО полностью онлайн
- Сравни и сервис еды KOLOBOX: каждый десятый россиянин тратит на еду более 50 тысяч рублей в месяц
- Сравни: процесс открытия РКО сократился с 3 дней до 40 минут
- Сравни: наша цель – сделать сложные финансовые решения понятными для миллионов людей