Сравни: зумеры и миллениалы формируют спрос на займы – россияне до 40 лет взяли 81% всех займов в 2025 году

16:54
Сравни

Анализ рынка МФО за январь-август 2025 года выявил ключевые тренды: абсолютное большинство заемщиков (81%) – это молодые люди в возрасте до 40 лет. При этом средняя сумма займа демонстрирует рост, показав в апреле увеличение на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 10 024 рублей. Наибольшая кредитная активность зафиксирована в Москве и Московской области, Краснодарском крае, Свердловской и Ростовской областях.

Исследование портрета современного заемщика показало, что самая финансово активная группа – молодежь от 18 до 28 лет, на которую приходится 42% всех оформленных займов. Немного отстает от нее поколение 28-40 лет с результатом в 39%. Доли заемщиков старшего возраста значительно меньше: россияне 40-60 лет составляют 16%, а старше 60 лет – лишь 2%.

Гендерный анализ выявил перевес в сторону мужчин: они оформляют 58% займов, в то время как на женщин приходится 42%. Исследование семейного статуса клиентов показало, что чаще всего к финансовым услугам прибегают не семейные люди (52%). Доли семейных и разведенных заемщиков составили 37% и 10% соответственно.

“Динамика средней суммы займа стала одним из самых ярких индикаторов рынка. В течение восьми месяцев 2025 года практически ежемесячно фиксировался рост по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Максимальный скачок произошел в апреле, когда средний чек достиг 10 024 рублей, что на 25% больше показателя годичной давности. Существенный прирост также был зафиксирован в феврале (+15%) и мае (+17%). Единственным месяцем с отрицательной динамикой стал июль, когда средняя сумма займа сократилась на 3% – до 9 296 рублей”, – отметил Иван Щербинин, руководитель отдела развития МФО в Сравни.

Представленные данные четко иллюстрируют смену парадигмы на рынке МФО. Молодежь до 28 лет сегодня – это не просто активная, а доминирующая аудитория. Она цифровизирована и использует займы как инструмент для решения повседневных задач.

Сравни — лидирующий финансовый маркетплейс для подбора страховых, банковских и образовательных продуктов. Ежемесячная аудитория сервиса превышает 23 млн пользователей. Сравни входит в топ-5 крупнейших российских финтех-компаний по версии исследовательского агентства Smart Ranking, а также в топ-30 самых дорогих интернет-компаний России по версии журнала Forbes. По данным исследовательской компании Ipsos Comcon, Сравни является лидером по подбору и оформлению займов среди площадок, предоставляющих такую опцию. Сравни — №1 по онлайн-продажам полисов ОСАГО (каждый десятый электронный полис в стране приобретается через Сравни).
Сравни, все пресс-релизы:

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля