Финансовый маркетплейс Сравни выяснил парадокс: хотя почти половина россиян (46%) уже теряла деньги из-за мошенников, главным страхом остаются не звонки “из службы безопасности”, а фишинговые ссылки и поддельные сайты – их боятся 72% опрошенных. Телефонное мошенничество, несмотря на свою массовость, вызывает сильный страх лишь у 14% респондентов, а инвестиционные пирамиды и мошенничество с объявлениями набрали по 12% голосов опрошенных.
Суммарно 46% россиян хотя бы раз теряли деньги из-за мошенников (из них 26% – небольшие суммы до 5 000 рублей, а 20% – более 5 000 рублей).
При оценке наиболее опасных действий мошенников, 59% опрошенных считают таковым получение удаленного доступа к их устройствам, 27% россиян опасаются кражи личных данных для оформления займа на свое имя. При этом лишь 11% боятся выманивания кода из СМС, а принуждение к оформлению кредита и переводу денег на “безопасный счет” вызывает наибольший страх всего у 3%.
Что касается каналов атак, чаще всего россияне сталкиваются с попытками мошенничества по телефону (62%). В различных мессенджерах и электронной почте попытки зафиксированы по 15% в каждом канале.
В вопросе защиты большинство россиян полагаются на себя: 48% назвали личную бдительность и недоверие ко всем незнакомым контактам лучшей защитой. Лишь 33% отдают предпочтение ужесточению законодательства, а 17% – повышению финансовой грамотности. Технологии банков, такие как биометрия и системы безопасности, считают лучшей защитой всего 2% опрошенных.
Среди конкретных защитных мер наиболее популярным стало правило: “никогда не перехожу по ссылкам из писем и СМС от неизвестных адресатов”, которое используют 52% опрошенных. Устанавливают двухфакторную аутентификацию 27% респондентов. При этом классический способ проверки звонков (“кладу трубку и перезваниваю в банк по официальному номеру”) используют только 11%, а отдельную лимитированную карту для онлайн-покупок – 10%.
“Мы видим, что мошенники успешно переориентировались на цифровые каналы, и люди это почувствовали. Телефонные звонки стали привычным фоном, а вот одна случайная ссылка может обнулить счет за секунды. Главный вывод нашего исследования – личная бдительность остается самым эффективным щитом: 48% россиян полагаются именно на нее, а не на законы или банковские технологии”, – отметил Константин Кучугурин, технический директор Сравни.
Сравни: фишинг пугает россиян в 5 раз сильнее телефонных мошенников
19.11.2025
12:49
Сравни
Сравни, все пресс-релизы:
- Сравни: средняя сумма запрошенного займа увеличилась на 56%
- Сравни рассказал о практиках кибербезопасности на форуме “Цифровые решения”
- Сравни: как цифровые платформы выполняют социальную роль
- Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок
- Сравни представил платформу онлайн-оформления финансовых продуктов на форуме “Цифровые решения”
- Сравни: 46% россиян готовы уволиться из-за токсичной атмосферы
- Сравни: средняя стоимость страховых полисов для путешественников снизилась на 5%
- Сравни: более половины россиян ошибаются в сроках оформления полиса ОСАГО
- Сравни: продажи полисов ОСАГО в Томской области выросли на 21%, а в Красноярском крае – на 18%
- Александр Крайник: сильный страховой рынок строится на партнерстве
- Сравни: кредиты перестали быть “красным флагом”
- Фокус на краткосрочных депозитах: россияне адаптируются к новой экономической реальности
- Сравни: кредиты перестали быть “красным флагом”
- Сравни: каждый второй россиянин проведет ноябрьские праздники на диване
- Сравни: 58% россиян путают процентную ставку с общей переплатой по кредиту
- Сравни: 40% россиян откладывают смену зимней резины до конца октября
- Сравни: объем запросов на кредиты наличными увеличился на 84% за год
- Сравни: 82% россиян не тратят на онлайн-подписки ни рубля
- Сравни и ПАО «БАНК УРАЛСИБ» подписали соглашение о стратегическом партнерстве в сфере цифровых финансовых услуг
- Финансовый маркетплейс Сравни и ОТП Банк подписали Меморандум о сотрудничестве и взаимодействии
- Сравни и Билайн Big Data & AI планируют развивать сервисы с ИИ на рынке российского финтеха
- Сравни и T2 объединяют финансовый и коммуникационный секторы
- Сравни и Группа Arenadata объявили о совместных проектах в сфере управления данными
- Сравни: объем выдачи займов увеличился в 4 раза
- Продажи полисов миникаско на Сравни выросли в 3 раза за год
- Сравни: экономия пользователей маркетплейса при покупке полисов ОСАГО выросла на 17%
- Сравни: рынок страхования от несчастных случаев показал рост в размере 58%
- Сравни х А ДЕНЬГИ: россияне назвали главные барьеры на пути к желанной профессии
- Сравни: 74% считают доход по депозитам несущественным, 37% активно изучают акции и облигации
- Сравни вошел в топ-100 самых быстрорастущих технологических компаний России по версии Smart Ranking