«Росгосстрах» вернул себе первенство по агентам

«Росгосстрах» расширил свою агентскую сеть на 41% (или на 11,1 тыс. человек) и вернул себе традиционное первое место по количеству агентов-физлиц. АСН представляет очередной рэнкинг агентских компаний, а также результаты опроса top-10 о том, на набор каких агентов они нацелены.

20:11
11
Страховой агент Юрий Деточкин. Кадр из кинофильма «Берегись автомобиля».
«Росгосстрах» вернул себе первое место

Резкий рост агентской сети «Росгосстраха» – на 11,1 тыс. человек (+40,6% по отношению к аналогичному прошлогоднему показателю) – довел количество страховых агентов-физлиц компании до 38,4 тыс. человек. Это следует из статистики Банка России за 9 мес. 2019 г. 

Как уже сообщало АСН, «Росгосстрах» заявлял о намерении в 2019 г. увеличить свою агентскую сеть до 41 тыс. человек, а к 2021 г. – до более чем 50 тыс. агентов. Член Правления «Росгосстраха» Олег Меркулов рассказал АСН, что «50 и более тысяч (агентов) – это абсолютно не предел». Компания работает над тем, чтобы помочь закрепиться в профессии агентам-новичкам. Важно, чтобы агенты понимали, что можно достойно зарабатывать и «жить только на деньги, заработанные страхованием». Для этого компания выпустила новые коробочные продукты, «которые легко продавать, и которые, как мы считаем, будут пользоваться большим спросом», заявил Олег Меркулов.

Для привлечения агентов «Росгосстрах» ремонтирует их офисы, упрощает процедуры отчетности, модернизирует программное обеспечение (для упрощения оформления полиса) и др. 

Генеральный директор аналитического агентства «БизнесДром» Павел Самиев заявил АСН, что желание «Росгосстраха» нарастить агентскую сеть и снова выйти на лидерскую позицию было понятно и ожидаемо рынком. Сейчас данный канал востребован и поэтому агентские компании стараются расширить сеть, по крайней мере, в краткосрочной перспективе. В долгосрочной – ожидается появление маркетплейса, рост полноценных онлайн-продаж. И это может привести к снижению интереса к агентскому каналу, указал Павел Самиев.

Важен клиентский портфель

«РЕСО-Гарантия», потеснившая «Росгосстрах» по итогам 2018 г. и первой половины 2019 г., вновь переместилась на второе место. 32,5 тыс. агентов (+12,8%) оформляли клиентам договоры с этим страховщиком хотя бы один раз в течение 9 месяцев 2019 г. (что необходимо для отражения в отчетности ЦБ).
 
В «РЕСО-Гарантии» обратили внимание на то, что у «ЭРГО», вошедшей в их группу, есть еще 1,7 тыс. агентов. «Пол, возраст и даже регион не имеют существенного значения, если у агента есть хороший клиентский портфель», – описали в «РЕСО» желаемого агента. Новички также могут заключить договор со страховщиком. При этом половые или возрастные качества не важны, главное – коммуникабельность, ответственность и желание учиться. У людей среднего и старшего возраста также есть преимущества: «они внушают больше доверия потенциальным клиентам».
 
Система мотивации в «РЕСО-Гарантии» предусматривает рост комиссионного вознаграждения (КВ) в зависимости от роста портфеля и дополнительное вознаграждение по итогам года (участие в прибыли компании).

Увеличение доли эффективных агентов

«Ингосстрах» заинтересован в сотрудничестве как с профессионалами, так и с новичками на всей территории страны. Обучение доступно как в очном, так и в дистанционном форматах, рассказала заместитель начальника управления развития агентских и фронтальных продаж СПАО «Ингосстрах» Карина Рогачевская.

«Ингосстрах» предоставляет поддержку куратора, прозрачную систему мотивации, в которую включена и поддержка работающих агентов пенсионного возраста.
 
У ВСК 95% новых агентов уже имеют опыт в страховании и работают еще с 2-3 лидерами рынка. Главным достижением ВСК стал рост агентского канала в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и других крупных городах, рассказала руководитель департамента по организации агентских и офисных продаж ВСК Юлия Стельмах.
 
ВСК развивает сотрудничество с агентами за счет дополнительной мотивации продаж по добровольным видам и упрощения взаимодействия с компанией.

«Капитал Лайф Страхование Жизни» является крупнейшей агентской компанией на рынке страхования жизни, подчеркнули в пресс-службе компании. Набор и обучение агентов будет продолжен по всей стране. Приоритетная задача на 2020 г. – увеличение доли эффективных агентов за счет профобразования, обновленной системы мотивации и техподдержки.

Прицел на менеджеров групп «Росгосстраха»

«Югория» также делает основную ставку на профессионалов. К примеру, ведется работа по привлечению к сотрудничеству менеджеров агентских групп (из «Росгосстраха», «Надежды» и работавших с «НАСКО»). Страховщик нацелен на то, чтобы костяк агентов составляли женщины/мужчины 30-50 лет, оформленные как ИП, работающие с компанией свыше одного года.
 
«Югория» привлекает агентов системой мотивации (в том числе КВ), персональным куратором, возможностью строить карьеру агента или перейти в штатные сотрудники.

В «АльфаСтраховании» прямо заявили, что не заинтересованы выращивать агентов с нуля. Приоритет – мультиагенты-предприниматели, имеющие сложившиеся портфели, которые 7-10 лет «выращивались» на рынке в моторных видах страхования, независимо от места жительства агента. 

«АльфаСтрахование» привлекает агентов с помощью дистанционных сервисов, упрощающих взаимодействие с компанией, цифровых помощников в продажах (например, сервис кросс-продаж).

В среднем на одного агента с продажами за 9 мес. 2019 г. пришлось 2,4 млн р. сборов, рассказала руководитель проекта развития агентской сети «АльфаСтрахования» Мария Филиппова.

Агентская команда «Зетта Страхования» преимущественно женская, но в последнее время идёт значительный приток мужчин в эту профессию, рассказала директор департамента агентских продаж «Зетта Страхования» Ирина Клевцова. Средний опыт работы агентов компании – не менее 5 лет. Сотрудничество строится как с физлицами, так и с агентами-ИП. Компания наращивает свое присутствие в регионах.
 
Агенты привлекаются в «Зетта Страхование» с помощью специальной программы «Переход», четких выплат вознаграждения, сервиса и программы финответственности за неисполнение обязательств «Железные гарантии».

Готовность работать в удаленном формате 
 
«Тинькофф Страхование» указало, что сеть растет за счет опытных агентов, так как их количество превышает количество новичков. Но агенты без опыта также интересны компании, для них предусмотрена система наставничества. 

Главное, что нужно страховщику – готовность агента работать в удаленном формате, «таких агентов становится все больше», подчеркнули в компании.

«Тинькофф Страхование» для привлечения агентов предлагает простую b2b-систему для любого уровня агента, комиссионное вознаграждение и «быструю адаптацию к новым потребностям клиентов и агентов».

«Согласие» к 2021 г. планирует довести число агентов до 13 тыс., заявил директор по розничным продажам «Согласия» Руслан Сатюков. Страховщик привлекает как профессионалов с рынка, так и набирает новых агентов. Обучение новичков происходит в школе агентов «Согласия». 

Компания привлекает агентов благодаря рыночному вознаграждению, допмотивации при достижении целевых показателей, выплате вознаграждения не реже 1 раза в 2 недели, широкой продуктовой линейке (включая страхование жизни). 

В «Согласии» отметили, что фактически число агентов за 9 мес. 2019 г. у них увеличилось на 30%, но это не отразилось в статистике ЦБ, так как у регулятора изменились правила отражения информации (в 2018 г. страховщики указывали в отчетности число уникальных агентов как физ-, так и юрлиц. В 2019 г. этот показатель уже рассчитывается, исходя из средней численности агентов-физлиц за отчетный период. В то время как расчет числа агентов-юрлиц не изменился, указали в «Согласии»).

Топ-20 крупнейших агентских компаний России
 
Место* Сборы** Компания Количество агентов-физлиц (включая ИП)
 за 9 мес. 2018 г.   за 9 мес. 2019 г. 
1 8 Росгосстрах 27 369  38 490 
2 6 РЕСО-Гарантия 28 861  32 567 
3 3 Ингосстрах 11 099  15 831 
4 7 ВСК 9 016  9 785 
5 15 Капитал Лайф Страхование Жизни 7 635  7 566 
6 20 Югория 4 446  6 014 
7 4 АльфаСтрахование 4 898  5 864 
8 33 Зетта Страхование 5 200  5 642 
9 17 Тинькофф Страхование 105  3 622 
10 11 Согласие 4 326  3 378 
11 10 Группа Ренессанс Страхование 2 774  2 708 
12 1 СОГАЗ 2 456  2 126 
13 30 НСГ-Росэнерго 1 541  2 079 
14 41 ППФ Страхование жизни 1 598  1 830 
15 19 Энергогарант 1 436  1 757 
16 38 ЭРГО 1 724  1 749 
17 46 Астро-Волга 568  1 688 
18 12 Ренессанс Жизнь 1 112  1 686 
19 91 Ак Барс Страхование 1 228  1 377 
20 50 Согласие-Вита 740  1 216 

Источник: АСН, по данным Банка России.*
Место в рэнкинге по сборам премий за 9 мес. 2019 г.**


По теме
«РЕСО-Гарантия» обогнала «Росгосстрах» по числу агентов
Крупнейшие страховщики продолжают наращивать агентскую сеть
Число агентов 100 страховщиков выросло на 13%. Рэнкинг первой сотни
11 комментариев
11 комментариев
  • ЧЕЛЯБА
    21:32

    2019 «Орёл расправляет крылья»
    2020 «Возвращение короля»

    Следим за следующими сериями.
    Запасаемся попкорном.

  • ЧЕЛЯБА
    21:33

    2021 «Сто лет одиночества»

  • FormerInsurer
    11:53

    Рост количества это конечно неплохо, но по той же статистике ЦБ по сравнению с 2018 выработка в договорах на агента в месяц у РГС упала, причем значительно.
    Главное чтобы опять РГС не занимался тем, что набирал, обучал, тренировал агентов, а потом они шли в Тинькофф, РЕСО, Ингосстрах, ВСК, Согласие и т.д. собственно как и происходило все предыдущие годы.
    Хотя наверное для агентского канала вцелом по рынку эта миссия РГС даже полезна.

    А греть рынок РГС так и будет, если не будет делать продукты, которые не надо впаривать, а в которых сам страхователь будет хотя бы немного но заинтересован (как бы банально это не звучало).

  • DarthSidious
    12:30

    Объявление на Волгоградском офисе:
    «Страховым агентам вход ПЛАТНЫЙ! Страховым агентам Росгосстраха ВЫХОД через окно!»
    И далее картинка человека с крыльями :D

  • Хоттабыч
    14:37

    Кстати, Альфа открыла двери для любых агентов с улицы — посмотрим, как это повлияет на рейтинг вышеуказанный ))

  • SergG
    23:55

    Оправдание от согласия сразило наповал)))) всем посчитали правильно физиков, а из согласия агенты бегут, но это за счёт искажений отчетности))))
    Зетта удивила очень. Что именно продают агенты этой компании?
    Их почти столько же как в альфе, а по сборам компания на 33 месте отстоя

  • Little isurer
    00:04

    Пока нет жесткой привязки одного агента к единственной страховой компании говорить о росте или падении числа агентов странно. Нужно говорить о премии, собранной в канале, премии на одного агента и убыточности.

  • модный либерал
    11:20

    Никто не обратил внимание, что в отчетности ЦБ абсолютно явно прописано «среднее количество страховых агентов...».
    И что тут важно? Конечно стоит снять шляпу перед коллегами из Росгоса, ведь чтоб выйти на среднее кол-во агентов за 9 месяцев в количестве 38 тыс., госстраховцам необходимо было увеличить кол-во агентов с продажами за июль-сент до 70 тыс каждый месяц(!!!). Это простая математика)). Ведь за 6 месяцев 2019 товарищи отчитались о 27 тыс., а уже на следующий месяц должны были улучшить показатель на космические 42 тыс. и не сбавлять темп (!), чтоб выйти в средние за 9 мес. 38 тыс.)))
    Олег Юрьевич 50 тыс. агентов не предел конечно, ведь вы уже покорили эту вершину!
    А если без шуток, то более вероятно, что абсолютно все участники рэнкинга не понимают о каком показатели они отчитались в ЦБ, а коллеги в ЦБ не контролируют те опусы, что им шлют страховщики. А так конечно молодцы, 38 тыс. как никак!)

    • petrovson
      12:10

      Откуда вы взяли что «средняя численность» взялась только что? Специально залез на сайт цб – и 9 месяцев 2018 года и январь –март этого – везде стоит «средняя численность».

      • модный либерал
        12:32

        А где я сказал, что взялось это только что?
        Главное тут то, как прибавить в среднем количестве агентов за 9 месяцев, если аналогичный показатель за 6 месяцев был 27 тыс. Все просто. Полагаю вы сможете восстановить это не сложное уравнение.
        Товарищи отчитались об общем кол-ве агентов, а не среднем)) но это уже на совести ЦБ. Разберутся)

        • назорщик
          13:12

          забавно, хотя не удивительно. обычная история для росгостраха…
          новому руководству нужны же победы, почему бы не подать инфо по своему…

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля