Страны Юго-Восточной Азии давно стали популярным направлением туризма и поток застрахованных в данный регион с каждым годом растет. «Балт Ассистанс» имеет многолетний опыт работы в Юго-Восточной Азии и знаком с многочисленными особенностями данного направления.
К странам Юго-Восточной Азии относятся 11 государств, а именно: Вьетнам, Таиланд, Мьянма, Камбоджа, Лаос, Индонезия, Филиппины, Сингапур, Восточный Тимор, Бруней, а также Малайзия.
Согласно статистическим данным «Балт Ассистанс» за последний календарный год самыми популярными среди застрахованных странами Юго-Восточной Азии являются Индонезия (45,8 %) и Таиланд (40,9 %). На третьем и четвертом местах Вьетнам (10 %) и Малайзия (1,6 %) соответственно. Пятое и шестое места занимают Филиппины (1 %) и Сингапур (0,4 %). В Индонезии и Малайзии высокий сезон с ноября по март, в Таиланде с октября по декабрь, а во Вьетнаме с октября по март.
В странах Юго-Восточной Азии широко распространена депозитная система оказания медицинских услуг иностранным гражданам. Данной системы придерживается подавляющее большинство крупных и сетевых госпиталей Таиланда и Индонезии, некоторые госпитали в остальных странах Юго-Восточной Азии. Ниже кратко опишем как устроена работа данной депозитарной системы.
Турист, который обращается за медицинской помощью самостоятельно, то есть не предоставляя в больнице полис страхования, сразу оплачивает оказанные услуги на месте. Выставление счетов на домашний адрес, как это зачастую происходит в других странах, не практикуется. Если турист обращается за медицинской помощью и предоставляет госпиталю свой полис страхования, то это еще не гарантирует, что ему сразу окажут помощь на бесплатной для него основе с выставлением счета на страховую компанию, как это часто происходит в других странах, например в странах Европы.
В большинстве случаев, для возможности выставления счета госпиталями в странах Юго-Восточной Азии (тут речь пойдет прежде всего о Таиланде и Индонезии) на Ассистанс обязательно наличие прямого договора между конкретным госпиталем и Ассистансом. При отсутствии прямого договора между госпиталем и Ассистансом помощь туристу оказывается за самостоятельную оплату на месте. При наличии же договора оказание медицинской помощи с выставлением счета на Ассистанс выглядит следующим образом:
1. Ассистанс направляет в госпиталь общее гарантийное письмо с данными о Застрахованном и подтверждением того, что Ассистанс от имени Страховой компании готов нести расходы по конкретному страховому случаю, имеющему признаки страхового. При наличии исключений из покрытия или лимитов – соответствующая информация указывается в специальной графе общего гарантийного письма.
2. После получения общего гарантийного письма от Ассистанса застрахованному оказывают медицинскую помощь и сразу берут у него депозит (наличными или путем блокировки средств на карте) в размере стоимости оказанных услуг или залог (например, паспорт или права). Если госпиталь не получает общее гарантийное письмо, то даже при наличии прямого договора между Ассистансом и госпиталем (например, в случае самостоятельного обращения Застрахованного) пациента оформят как клиента с самостоятельной оплатой. Даже в случае, если после оказания помощи Ассистанс пришлет гарантийное письмо на сумму, то переквалифицировать совершенную Застрахованным ранее оплату в депозит для его дальнейшего возврата, в подавляющем большинстве случаев невозможно.
3. После оказания помощи Застрахованному медицинские и финансовые документы оперативно высылаются в Ассистанс для проверки и оформления финального гарантийного письма на сумму выставленного счета. Только после получения гарантийного письма на финальную сумму госпиталь возвращает застрахованному залог или депозит.
На данном этапе крайне важен хорошо отлаженный процесс оперативной проверки документов и гарантирования оказанных услуг, так как некоторые застрахованные предпочитают ожидать возврат залога или депозита в госпитале. Учитывая разницу во времени в несколько часов, фиксированные часы работы финансовых отделов госпиталей и нахождение застрахованного в больнице в ожидании возврата депозита - в «Балт Ассистанс» разработана и отлажена система оперативной проверки и гарантирования услуг так, чтобы депозиты и залоги возвращались с наибольшей скоростью.
У «Балт Ассистанс» есть партнерские медицинские учреждения, которые не берут депозиты у застрахованных лиц вопреки общепринятой практике в данном регионе. Подобный уровень доверия достигается благодаря оперативным срокам оплаты счетов со стороны «Балт Ассистанс» или размещению депозитных средств «Балт Ассистанс» на счетах у госпиталей.
«Балт Ассистанс» регулярно направляет в Юго-Восточную Азию своего представителя, чтобы поддерживать отношения с партнерскими медицинскими учреждениями, расширять имеющуюся сеть провайдеров, находить новые пути оплаты счетов (в том числе и в местных валютах), проводить живые тестовые кейсы в партнерских госпиталях и проверять документационный оборот.
Последняя такая поездка представителя «Балт Ассистанс» в Юго-Восточную Азию состоялась осенью 2025 года в преддверии нового сезона 2025-2026. «Балт Ассистанс» доволен результатами поездки своего представителя - все поставленные задачи были выполнены, цели достигнуты.
Подобные поездки являются частой практикой «Балт Ассистанс», так как мы уверены, что личное знакомство с руководством клиник и изучение особенностей региона на месте очень продуктивны и положительно сказываются на качестве обслуживания застрахованных лиц партнерских страховых компаний «Балт Ассистанс».
«Балт Ассистанс» рассказывает об особенностях страховых случаев в Юго-Восточной Азии
19.12.2025
11:54
Балт Ассистанс
Балт Ассистанс, все пресс-релизы:
- Гарантия безопасности персональных данных с «Балт Ассистанс»
- Телемедицина набирает популярность
- «Балт Ассистанс» расширяет географию качественной медицины - Вьетнам и его особенности.
- «Летальность при спонтанных разрывах пищевода составляет от 25 до 85%»
- Ребенка спасли после падения с 7 этажа в Турции: страховая компания покрыла расходы на лечение в сумме 2090 евро
- Отпуск на разрыв вены: турист на Шри-Ланке пострадал от внутреннего кровотечения
- Ребята и зверята: в Черногории девочку укусила уличная кошка
- «Балт Ассистанс» назвал страны с наибольшим числом обращений туристов за медицинской помощью
- «Отличные врачи и сервис»: туристы благодарят «Балт Ассистанс» за организацию медицинской помощи
- Полина Мусалаева представила «Балт Ассистанс» на VII Фестивале художественного творчества среди работников страховых организаций
- Безопасность в путешествии с «Балт Ассистанс»: быстрая медицинская помощь в любом уголке мира
- Турист поблагодарил «Балт Ассистанс» за организацию помощи ребенку с острой кишечной инфекцией
- «Помогали и были со мной 24/7»: 3 отзыва о работе компании «Балт Ассистанс»
- Организация медицинской помощи: 3 случая из практики «Балт Ассистанс»
- Компания «Балт Ассистанс» стала участником «Недели Контактных центров» в Москве
- Договор страхования спас жизнь человеку!
- Застрахованная поблагодарила «Балт Ассистанс» за помощь после укуса собаки в Турции
- Организация медицинской помощи от «Балт Ассистанс»: знак качества
- Компания «Балт Ассистанс» стала частью крупнейшего форума «Лидеры страхового рынка» в Москве
- «Балт Ассистанс»: с заботой о себе и других
- Стратегическая встреча компаний «Балт Ассистанс» и «Т-Страхование» в Москве
- «Ингосстрах» и «Балт Ассистанс» рассказали о самых распространенных страховых случаях у маленьких туристов
- Уникальный web-сервис «Балт Ассистанс» экономит 40 тысяч секунд телефонных разговоров
- «Балт Ассистанс»: скорость регистрации обращений туристов и организации им медпомощи увеличилась за счет высоких технологий
- «Балт Ассистанс»: все больше застрахованных туристов обращаются в ассистанс с помощью QR-кода
- «Ингосстрах» и «Балт Ассистанс» напомнили о рисках для туристов в преклонном возрасте
- «Балт Ассистанс». Новая эра в организации медицинской помощи
- На Бали специалисты «Балт Ассистанс» организовали помощь туристке, чуть не лишившейся пальца руки
- «Ингосстрах» и «Балт Ассистанс» объяснили важность медицинского осмотра перед турпоездкой
- Специалисты «Балт Ассистанс» помогли застрахованной с синдромом Титце