«Балт Ассистанс» рассказывает об особенностях страховых случаев  в Юго-Восточной Азии

11:54
Балт Ассистанс

Страны Юго-Восточной Азии давно стали популярным направлением туризма и поток застрахованных в данный регион с каждым годом растет. «Балт Ассистанс» имеет многолетний опыт работы в Юго-Восточной Азии и знаком с многочисленными особенностями данного направления.

К странам Юго-Восточной Азии относятся 11 государств, а именно: Вьетнам, Таиланд, Мьянма, Камбоджа, Лаос, Индонезия, Филиппины, Сингапур, Восточный Тимор, Бруней, а также Малайзия.

Согласно статистическим данным «Балт Ассистанс» за последний календарный год самыми популярными среди застрахованных странами Юго-Восточной Азии являются Индонезия (45,8 %) и Таиланд (40,9 %). На третьем и четвертом местах Вьетнам (10 %) и Малайзия (1,6 %) соответственно. Пятое и шестое места занимают Филиппины (1 %) и Сингапур (0,4 %). В Индонезии и Малайзии высокий сезон с ноября по март, в Таиланде с октября по декабрь, а во Вьетнаме с октября по март.

В странах Юго-Восточной Азии широко распространена депозитная система оказания медицинских услуг иностранным гражданам. Данной системы придерживается подавляющее большинство крупных и сетевых госпиталей Таиланда и Индонезии, некоторые госпитали в остальных странах Юго-Восточной Азии. Ниже кратко опишем как устроена работа данной депозитарной системы.

Турист, который обращается за медицинской помощью самостоятельно, то есть не предоставляя в больнице полис страхования, сразу оплачивает оказанные услуги на месте. Выставление счетов на домашний адрес, как это зачастую происходит в других странах, не практикуется. Если турист обращается за медицинской помощью и предоставляет госпиталю свой полис страхования, то это еще не гарантирует, что ему сразу окажут помощь на бесплатной для него основе с выставлением счета на страховую компанию, как это часто происходит в других странах, например в странах Европы.

В большинстве случаев, для возможности выставления счета госпиталями в странах Юго-Восточной Азии (тут речь пойдет прежде всего о Таиланде и Индонезии) на Ассистанс обязательно наличие прямого договора между конкретным госпиталем и Ассистансом. При отсутствии прямого договора между госпиталем и Ассистансом помощь туристу оказывается за самостоятельную оплату на месте. При наличии же договора оказание медицинской помощи с выставлением счета на Ассистанс выглядит следующим образом:

1. Ассистанс направляет в госпиталь общее гарантийное письмо с данными о Застрахованном и подтверждением того, что Ассистанс от имени Страховой компании готов нести расходы по конкретному страховому случаю, имеющему признаки страхового. При наличии исключений из покрытия или лимитов – соответствующая информация указывается в специальной графе общего гарантийного письма.

2. После получения общего гарантийного письма от Ассистанса застрахованному оказывают медицинскую помощь и сразу берут у него депозит (наличными или путем блокировки средств на карте) в размере стоимости оказанных услуг или залог (например, паспорт или права). Если госпиталь не получает общее гарантийное письмо, то даже при наличии прямого договора между Ассистансом и госпиталем (например, в случае самостоятельного обращения Застрахованного) пациента оформят как клиента с самостоятельной оплатой. Даже в случае, если после оказания помощи Ассистанс пришлет гарантийное письмо на сумму, то переквалифицировать совершенную Застрахованным ранее оплату в депозит для его дальнейшего возврата, в подавляющем большинстве случаев невозможно.

3. После оказания помощи Застрахованному медицинские и финансовые документы оперативно высылаются в Ассистанс для проверки и оформления финального гарантийного письма на сумму выставленного счета. Только после получения гарантийного письма на финальную сумму госпиталь возвращает застрахованному залог или депозит.

На данном этапе крайне важен хорошо отлаженный процесс оперативной проверки документов и гарантирования оказанных услуг, так как некоторые застрахованные предпочитают ожидать возврат залога или депозита в госпитале.  Учитывая разницу во времени в несколько часов, фиксированные часы работы финансовых отделов госпиталей и нахождение застрахованного в больнице в ожидании возврата депозита - в «Балт Ассистанс» разработана и отлажена система оперативной проверки и гарантирования услуг так, чтобы депозиты и залоги возвращались с наибольшей скоростью.

У «Балт Ассистанс» есть партнерские медицинские учреждения, которые не берут депозиты у застрахованных лиц вопреки общепринятой практике в данном регионе. Подобный уровень доверия достигается благодаря оперативным срокам оплаты счетов со стороны «Балт Ассистанс» или размещению депозитных средств «Балт Ассистанс» на счетах у госпиталей. 

«Балт Ассистанс» регулярно направляет в Юго-Восточную Азию своего представителя, чтобы поддерживать отношения с партнерскими медицинскими учреждениями, расширять имеющуюся сеть провайдеров, находить новые пути оплаты счетов (в том числе и в местных валютах), проводить живые тестовые кейсы в партнерских госпиталях и проверять документационный оборот.

Последняя такая поездка представителя «Балт Ассистанс» в Юго-Восточную Азию состоялась осенью 2025 года в преддверии нового сезона 2025-2026. «Балт Ассистанс» доволен результатами поездки своего представителя - все поставленные задачи были выполнены, цели достигнуты.

Подобные поездки являются частой практикой «Балт Ассистанс», так как мы уверены, что личное знакомство с руководством клиник и изучение особенностей региона на месте очень продуктивны и положительно сказываются на качестве обслуживания застрахованных лиц партнерских страховых компаний «Балт Ассистанс».
Балт Ассистанс, все пресс-релизы:

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля