Несмотря на трудности ИТ рынка в 2022 году, «Росгосстрах» всего за два месяца осуществил переход с западной UiPath на Primo RPA — отечественный аналог системы, которая применяется компанией для роботизации операционных процессов, таких, как создание отчетов страховых агентов, обеспечение операционного учета договоров страхования, формирование и отправка соглашений для подразделений урегулирования убытков. На новой платформе Primo RPA введены в промышленную эксплуатацию все 6 имеющихся роботизированных процессов, что позволило страховщику экономить около 20% стоимости на закупке лицензий роботов в 2023 году и далее каждый год при обновлении лицензий. При этом конечные пользователи практически не почувствовали изменений.
«Уход иностранцев с российского рынка в 2022 году заставил волноваться многих лидеров цифровизации, потому что программные роботы от UiPath в свое время произвели революцию своим удобством и эффективностью и были взяты на вооружение многими крупными компаниями, —рассказывает Сергей Волков, начальник управления операционных технологий СК «Росгосстрах». — Нового вендора мы выбирали со всей тщательностью на основании более чем пятидесяти критериев, в числе которых опыт внедрений и стоимость лицензий».
В конкурсе на применение в «Росгосстрахе» приняли участие восемь платформ, из которых была выбрана платформа роботизации Primo RPA. Ее важным преимуществом стали наличие конвертера, позволяющего импортировать проекты с платформы UIPath, скорость работы и расширенный функционал оркестратора. Генеральным подрядчиком «Росгосстраха» по проекту выступила компания DM Solutions.
«Мы обладаем широким опытом внедрения ведущих западных платформ, и можем с уверенностью констатировать, что российские RPA, которые мы вместе с нашим заказчиком рассматривали на замену UiPath, показали отличный результат. Они ничем не уступают зарубежным аналогам, а в некоторых моментах даже превосходят их», — отметил заместитель генерального директора по стратегическому развитию DM Solutions Александр Ярмарков.
На первом этапе проектная команда со стороны «Росгосстраха» и DM Solutions разработала подробный план миграции, включающий подготовку инфраструктуры (развертывание необходимого окружения, установку роботов на виртуальных машинах, запуск вначале одного роботизированного процесса и отработку на нем возможных рисков, и только после этого миграцию остальных процессов).
В рамках пилота на новую платформу был переведен только один из процессов. Это позволило убедиться в том, что Pimo RPA полностью соответствует всем требованиям, а также более точно спрогнозировать сроки полного переезда на новую платформу.
До конца 2022 года все процессы были протестированы и готовы к выводу в промышленную эксплуатацию. В 1 квартале 2023 года произошла миграция на новую платформу, настройка статистики, обновление инструкции пользователя и успешное завершение переезда всех роботов на Primo RPA.
«Благодаря тщательному планированию проект идеально уложился в отведенные сроки — он занял менее 2 месяцев. В частности, наличие собственного конвертера — инструмента автоматического переноса кода, сэкономило нам до 30% времени, поскольку удалось избежать нового выстраивания логики процессов, — поясняет Сергей Волков. — В успешной реализации проекта большую роль сыграла слаженная работа с нашим партнером DM Solutions, который прекрасно ориентируется на рынке отечественных платформ RPA и обладает высоким уровнем компетенции в области внедрения и сопровождения проектов цифровизации».
«Сегодня перед российским бизнесом остро стоит вопрос быстрого перехода на отечественное программное обеспечение, которое позволило бы поддерживать роботизированные процессы с сохранением эффективности бизнес-показателей. Успешная реализация подобного перехода у нас помогла не только сохранить непрерывность критически важных процессов, но и повысить эффективность инвестиций компании в наши будущие проекты RPA. Проект наглядно продемонстрировал эффективное импортозамещение», — комментирует Евгений Ильин, член Правления, руководитель Операционного блока СК «Росгосстрах».
«Росгосстрах» демонстрирует пример эффективного импортозамещения в области RPA
13.03.2023
10:30
РОСГОССТРАХ
РОСГОССТРАХ, все пресс-релизы:
- «Росгосстрах» рассказал, в каких регионах дети защищены лучше всего
- «Росгосстрах» в Нижегородской области обеспечил страховой защитой здоровье сотрудников АО «Теплоэнерго» на 17 млрд рублей
- «Росгосстрах» застраховал знаменитых котов из Эрмитажа
- «Росгосстрах» выплатил своим клиентам из Каширы более 24,6 млн рублей за три сгоревших дома
- Клиенты «Росгосстраха» стали чаще пользоваться телемедициной для детей
- «Росгосстрах» поддержал программу фестиваля «Золотая Маска» в Омске
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 22 — 26 мая 2023 года
- 69% россиян готовы приобрести автомобиль по параллельному импорту
- Работники «Росгосстраха» удостоены благодарности министра финансов РФ
- «Росгосстрах»: количество обращений из-за пожаров в частных домах в период майских праздников увеличилось в полтора раза
- «Росгосстрах» поддержал программу фестиваля «Золотая Маска» в Екатеринбурге
- «Росгосстрах» в Республике Чувашия в первом квартале 2023 года выплатил клиентам около 75 млн рублей
- Эксперты и пользователи Сравни.ру высоко оценили качество ОСАГО от «Росгосстраха»
- Каждый пятый звонящий в контакт-центр «Росгосстраха» выбирает дополнительную услугу по своему вопросу
- Россияне потратят на обновление дачи в этом сезоне от 20 до 100 тыс. рублей
- «Росгосстрах» выплатил своим клиентам в Курганской области за уничтоженное пожарами жилье 32,2 млн рублей
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 15 — 19 мая 2023 года
- Большинство россиян готовы тратить на посещение музеев до 5 тысяч рублей в год
- «Росгосстрах»: автомобилисты все чаще выбирают каско с франшизой
- «Росгосстрах»: автомобилисты рассказали, на сколько подорожало каско за последний год
- «Росгосстрах»: клиенты по каско стали реже обращаться с царапинами, вмятинами и сколами
- «Росгосстрах» в Тюменской области выплатил клиентам за уничтоженные пожаром дома 5,3 млн рублей
- В офисе «Росгосстраха» в подмосковной Шатуре открылась выставка «Мир глазами детей»
- «Росгосстрах» в Нижегородской области заплатил за ремонт по каско тягачей своих клиентов почти 3,2 млн рублей
- «Росгосстрах» застраховал от несчастного случая участников пробега, посвященного памяти Василия Удута
- Ущерб от пожаров клиентам «Росгосстраха» в Курганской области превышает 30 млн рублей
- Руководителем маркетинга «Росгосстраха» стал Сергей Байков
- «Росгосстрах» в Тюменской области принимает заявления от клиентов, пострадавших от пожаров
- 60% россиян не готовы жить на даче без интернета
- Команда «Росгосстраха» победила на Всероссийском конкурсе бизнес-тренеров