На состоявшейся в Москве ежегодной конференции AgileDays руководитель внедрения стратегических изменений компании «Росгосстраха» Светлана Берендеева рассказала, как страховая компания за год смогла не просто внедрить новые Agile-подходы, а «привить» их корпоративной культуре.
Когда в 2023 году в «Росгосстрахе» была запущена масштабная трансформация бизнес-процессов, команда столкнулась с классическими проблемами периода перемен: большое количество целей, сопротивление изменениям и страх сотрудников перед новыми форматами работы. «Мы быстро поняли: нельзя просто скопировать чужие практики. Как серфер подстраивается под волну, так и мы адаптировали методологии под наши реалии», — пояснила Светлана.
Важной задачей было преодолеть сопротивление новому. Первым делом решили упростить OKR-терминологию. Заменили англоязычные аббревиатуры на «Цели направлений» и «Качественные изменения» — так методология заговорила на языке компании. Сложные уровни декомпозиции более чем из 300 намеченных целей превратили в и наглядные интерактивные майнд-карты. И теперь любой сотрудник видит связь своей работы со стратегией компании. Все это значимо снизило градус напряжения.
Изменился формат встреч с руководством для обсуждения результатов: на ежеквартальных мониторингах больше нет сухих отчетов, формальные презентации сменились на интерактивные доски. «Мы отказались от критики — только конструктив и поиск решений, не „экзамен“, а „совместный мозговой штурм“», — отмечает Светлана Берендеева.
Эти встречи, по ее словам, превратились в мощный мотивационный инструмент. Возможность поделиться итогами работы своей команды и получить обратную связь и поддержку от генерального директора, топ-менеджеров и своих коллег стала средой, которая позволила проявиться новым лидерам.
Год работы в новых условиях заметно преобразовал корпоративную культуру «Росгосстраха». Изменения перестали восприниматься как очередная инициатива сверху, а стали частью повседневной работы, вовлеченность сотрудников повысилась в 2,5 раза. Руководство получило прозрачную систему приоритетов, а команды — понимание, как их ежедневные задачи влияют на общий результат.
«Секрет успеха в том, чтобы не бороться со средой, а учиться у нее. Мы не ломали систему, а создали атмосферу, где изменения стали выгодными для всех», — резюмировала Светлана Берендеева.
«Росгосстрах»: первые шаги Agile трансформации или как превратить сопротивление в энергию изменений
28.04.2025
17:30
РОСГОССТРАХ
РОСГОССТРАХ, все пресс-релизы:
- «Росгосстрах» в Нижнем Новгороде урегулирует страховой случай с ущербом дому клиента после падения БПЛА
- «Росгосстрах» и «Москвич» подберут для клиентов оптимальный вариант страхования
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 21 — 25 апреля 2025 года
- «Росгосстрах» стал победителем премии CX Awards 2025
- «Росгосстрах» обеспечит полисами ДМС иностранных работников в Алтайском крае
- Дело Ленина живет: самые аварийные улицы России носят советские названия
- Проект «Автомобиль года» и «Росгосстрах» расскажут, какие машины ржавеют быстрее
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 14 — 18 апреля 2025 года
- «Росгосстрах»: в этом году мотоциклисты начали страховать ОСАГО раньше обычного
- 48% россиян мечтают о квартире в элитном ЖК, но лишь 2% покупают такую недвижимость
- «Росгосстрах» вошел в шорт-лист Премии Сравни 2025
- Криминальный автопарк — «Росгосстрах» помог изобличить мошенников, использовавших для подстав около 50 машин
- «Росгосстрах» и Зарплата.ру: почти четверть россиян увольнялись с работы из-за болезни
- Эксперт «Росгосстраха» рассказала, как объединить более 200 участников для создания общих годовых целей
- «Росгосстрах» в Нижнем Новгороде принимает заявления от клиентов из Вознесенского района, дома и строения которых сгорели при пожаре 9 апреля
- «Росгосстрах» удостоен премии «Надежность» за высокое качество урегулирования в каско
- «Росгосстрах»: этой зимой 74% страховых случаев за границей пришлось на Таиланд
- «Росгосстрах» в Красноярском крае и Хакасии принимает заявления от клиентов, пострадавших из-за урагана
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 31 марта — 4 апреля 2025 года
- Почти треть клиентов «Росгосстрах» по ОСАГО получат максимальную скидку
- Альфа-Лизинг и «Росгосстрах» рассказали, как агрегаторы такси могут сократить издержки
- «Росгосстрах» и Сравни: 67% россиян просят соседей присмотреть за своей дачей на время отсутствия
- 41% россиян покупают недвижимость как инвестицию: квартиры, дома и мечты о будущем
- «Росгосстрах» в Оренбурге выплатил почти 10 млн рублей за грузовик «Урал» с прицепом-цистерной
- Росгосстрах и МЕДСИ: рак толстой кишки — третий по распространенности среди онкозаболеваний
- «Росгосстрах» в Нижегородской области выплатил 1,15 млн рублей за протараненный фурой дом
- «Росгосстрах» попал в номинацию премии Finnext за интеграцию новых процессов в программы технической помощи на дороге
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 24 — 28 марта 2025 года
- «Росгосстрах» проводит на своей площадке конференцию OKR Russia
- «Росгосстрах» удостоен премии портала Банки.ру за развитие ОСАГО