«Росгосстрах» поддержал первое в нашей стране глобальное исследование физического состояния автопарка страны. Проект, известный как «Индекс ржавчины», реализуется командой премии «Автомобиль года в России». Он призван оценить как масштаб проблем с кузовными деталями и лакокрасочным покрытием принадлежащих россиянам машин с пробегом, так и потенциал продаж автомобилей в различных сегментах.
Проект стартовал осенью 2024-го и рассчитан на ближайшие 10 лет. Как пояснил руководитель компании «Автомобиль года» Владимир Безукладников, методология предполагает, что в 16 российских городах с миллионным населением исследователи изучают состояние автомобилей, находящихся на парковках возле популярных торговых точек. Фиксируется марка и модель, цвет, год выпуска, наличие повреждений и ржавчины. Парковки отбираются случайным образом. В выборку попадает 6400 автомобилей. «Такая вероятностная репрезентативная выборка позволяет объективно судить о том, в каких сегментах отечественного легкового автопарка назрела наибольшая потребность в обновлении, и учитывать это в стратегии продаж. Кроме того, исследование позволяет судить о том, какие марки и модели больше подвержены коррозии в российских условиях не по рассказам знакомого автослесаря, а на основе валидных данных», — говорит Владимир Безукладников.
Первая волна исследования показала, что сегодня почти треть (31%) автомобилей имеют следы коррозии. Наименьший уровень ржавчины — 16,6% — отмечен в сегменте SUV, к которому относится значительная часть автомобилей, проданных в последние годы. В то же время средний уровень ржавчины для легковых авто малого и среднего класса составляет 44,6%, причем более чем в половине случаев речь идет о довольно серьезных кузовных проблемах.
«С одной стороны, исследование показывает очень серьезную потребность и потенциал спроса на новые машины в России. Но наши исследования и данные статистики продаж показывают, что потребительские намерения изменились за считаные месяцы: сегодня только 49% респондентов рассматривают возможность приобретения автомобиля в ближайшее время, в то время как в прошлом году о таких планах сообщили 63% опрошенных, — добавляет Владимир Безукладников. — При этом снизилась и доля тех, кто рассматривает покупку только нового авто — с 49% до 43%».
В статистике «Росгосстраха» также нашли отражение кардинальные изменения на рынке в последние годы: уход ряда популярных марок, экспансия китайских автопроизводителей, серьезный рост стоимости запасных частей и автомобилей. Это выражается в росте спроса на добровольное страхование со стороны не только владельцев новых машин, но и автомобилей с пробегом — россияне стали лучше осознавать, что без каско даже небольшая авария может привести к значительным финансовым затратам.
«Несмотря на достаточно серьезное снижение продаж новых авто в первом квартале 2025 года, мы за первые три месяца смогли нарастить портфель каско на 13% относительно аналогичного периода 2024 года. Автовладельцы стали более отчетливо понимать клиентскую ценность продуктов добровольного автострахования и все чаще приобретать полисы в нашей компании. Они знают — за нами не заржавеет», — рассказывает директор по развитию автобизнеса «Росгосстраха» Сергей Налбандян.
Он отметил, что «Росгосстрах» плотно работает с дилерами китайских марок и является стратегическим партнером российского автопрома — у компании есть совместные программы страхования со всеми отечественными автопроизводителями.
«АвтоВАЗ, ГАЗ, «Москвич», УАЗ — наши партнеры, и за счет этого мы можем обеспечить владельцам автомобилей всех этих марок не только финансовую защиту, но и оперативный, качественный ремонт у дилеров, — подчеркивает Сергей Налбандян. — Замеры обратной связи от наших страхователей показывают, что индекс клиентской удовлетворенности (CSI) услугами в каско составляет сегодня 8,4 по 10-балльной шкале. Это один из лучших показателей для российского рынка».
Проект «Автомобиль года» и «Росгосстрах» расскажут, какие машины ржавеют быстрее
18.04.2025
14:47
РОСГОССТРАХ
РОСГОССТРАХ, все пресс-релизы:
- Сотрудники Росгосстраха удостоены благодарности президента РФ
- Росгосстрах и OneTwoTrip рассказали, как часто россияне арендуют жилье на новогодние праздники
- Росгосстрах рассказал, какие машины чаще всего попадали в ДТП в 2025 году
- Губернатор Ивановской области вручил Почетную грамоту президента РФ агенту Росгосстраха из АЦ «Родниковский» Татьяне Тютиной
- «Росгосстрах» застраховал Костромскую Снегурочку от несчастного случая
- Каждый третий россиянин продолжает украшать елку советскими игрушками
- Региональные новости компании Росгосстрах за 15 — 19 декабря 2025 года
- Эксперты рассказали, почему нездоровое питание чревато онкозаболеваниями
- Росгосстрах выплатил возмещение пассажирам упавшего с моста такси
- Интеграция страховки от Росгосстраха в умный дом признана инновацией года
- Губернатор Костромской области вручил благодарность президента РФ агенту Росгосстраха из Буя Ирине Смирновой
- Ремонт, вечеринки и курение: 13% россиян ссорились с соседями на бытовой почве
- Евгений Ильин поделился, как строится СХ-стратегия Росгосстраха в эпоху ИИ
- Региональные новости компании Росгосстрах за 1 — 5 декабря 2025 года
- Росгосстрах в Твери принимает заявления от клиентов компании, квартиры которых повреждены после атаки БПЛА
- Росгосстрах в Волгограде выплатил деньги клиенту, квартира которого была повреждена после атаки БПЛА
- Росгосстрах: средняя выплата пассажирам наземного транспорта выросла на 7%
- Почти половина россиян консультируются на тему здоровья у ИИ
- Руководитель УО «Сибирский» Томского филиала Росгосстраха Людмила Дорофеева удостоена благодарности президента РФ
- Как работает онкострахование: Росгосстрах начинает предновогоднюю просветительскую кампанию с фондом «Не напрасно»
- Росгосстрах в Чувашии принимает заявления от клиентов компании, жилье которых повреждено после атаки БПЛА
- Росгосстрах и Travelata.ru рассказали, где россияне проведут новогодние каникулы
- Региональные новости компании Росгосстрах за 1 — 5 декабря 2025 года
- Каждый четвертый россиянин наряжает елку в одиночку
- Цифровой случай: новый ролик Росгосстраха подсказывает, как заявить о ДТП в смартфоне
- Росгосстрах за три квартала выплатил по полисам страхования жилья 1,36 млрд рублей
- Эксперт Росгосстраха признан лидером OKR-трансформации
- Почти каждый второй россиянин сталкивался с кражей
- «Росгосстрах» удостоен премии Customer Force Awards 2025 за развитие сервисных услуг в автостраховании
- Только за неделю Росгосстрах выплатил после пожаров более 4 млн рублей хозяевам четырех домов в Лысковском районе