С 7 мая начали действовать базовые стандарты защиты прав потребителей страховых услуг

С 7 мая вступили в силу базовые стандарты защиты прав потребителей услуг страховщиков и совершения страховыми организациями операций на финансовом рынке. Оба стандарта обязательны для исполнения всеми страховыми организациями.

17:15
4
Для разъяснения практики применения стандартов на официальном сайте Всероссийского союза страховщиков опубликованы таблицы с ответами на вопросы по разъяснению положений базовых стандартов, а также размещены рекомендации по их применению.
 
Успейте привести свою деятельность в соответствие с требованиями Базовых стандартов в срок.
Сделать это с минимумом трудозатрат вам помогут 3 методических пособия:
– Шаблоны внутренних документов, типовые изменения в правила страхования и договора со страховыми агентами в соответствии с Базовыми стандартами ВСС
– Внутренний аудит внедрения Базовых стандартов в деятельность страховщика в 2019 году
– УМК для удаленного обучения работников и страховых агентов, взаимодействующих с получателями страховых услуг

Как уже сообщало АСН, вступающие в силу 7 мая стандарты должны, кроме всего прочего, помочь обезопасить потребителей страховых услуг от навязывания им страховок. Для достижения этих целей в стандарты включены условия, запрещающие страховым компаниям ставить заключение договора по одному виду страхования в зависимость от наличия (заключения) договора по другому виду страхования, а также от наличия (заключения) договоров оказания иных финансовых услуг, за исключением договоров комбинированного страхования.
 
Стандарты обяжут страховщиков предоставлять информацию инвалидам в зависимости от конкретных особенностей людей так, чтобы им было удобно пользоваться ею.  Теперь страховщикам рекомендовано обеспечить возможность обслуживания данной категории населения с учетом требований законодательства о социальной защите инвалидов,  включая:
  • допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика,
  • возможность увеличения или звукового воспроизведения текста договора страхования и иных документов, необходимую в том числе для заключения договора, с использованием увеличенного размера шрифта,
  • оказание иной помощи в преодолении барьеров, препятствующих получению лицами с ограниченными возможностями здоровья информации о страховых услугах наравне с другими лицами.
Также у потребителей появится возможность заключить в рассрочку такой договор страхования, который можно будет  расторгнуть, просто не уплатив очередной взнос за него. Такая возможность появится потому, что, согласно стандартам, страховщик будет обязан включить в договор страхования последствия неуплаты очередной части премии. Сейчас для того, чтобы досрочно расторгнуть договор страхования, клиент, как правило, должен написать заявление о расторжении договора. Кроме того, при оплате договора в рассрочку - оплатить первый взнос, который обычно больше, чем если бы был рассчитан пропорционально сроку действия договора, по истечении которого должен быть оплачен следующий взнос.

Страховые компании будут отвечать за действия страховых агентов, принимающих заявления о расторжении договора во время действия «периода охлаждения». В частности, если агент просрочит передачу заявления в страховую компанию и «период охлаждения» истечет, страховщик все равно обязан будет расторгнуть договор на условиях «периода охлаждения» и вернуть страхователю деньги.  

В случае, если есть риск, что по «коробочному» продукту страхователь не сможет получить выплату вследствие заключения договора без имущественного интереса, его об этом предупредят при попытке купить такой продукт.

Страховые компании не смогут требовать с клиентов справку из МВД при отсутствии у события явных признаков противоправных действий. Сейчас это иногда практикуется некоторыми страховщиками по каско, когда вред машине причинен неустановленными лицами, сообщает ВСС.

По теме:
ВСС начнет проверки применения обязательных стандартов с 7 мая
Страховые стандарты защитят интересы инвалидов
Страхователей предупредят о «коробочных продуктах», которые их не защитят
Страховщики не смогут требовать справку из МВД при отсутствии явных признаков противоправных действий
Страховщики будут отвечать за принятие агентами заявлений о расторжении договоров в «период охлаждения»
С 7 мая потребители смогут заключить договор страхования в рассрочку и расторгнуть его при неуплате взноса
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
4 комментария
4 комментария
  • Александр Тутинас
    19:29

    Базовые стандарты для коммерческих страховых организаций, которые являются членами СРО ВСС. Это шедевральные произведения бюрократического искусства.

    • Противник
      10:04

      А что когда-то было по другому? В России чиновников больше, чем было во всем СССР, им же надо оправдывать теплые места какой-то показухой… вот и плодятся шедевральные произведения. ((( Этот сель, увы, уже не остановить, для этого надо систему менять… а кто ж это даст?

  • Канцлер
    09:08

    «Также у потребителей появится возможность заключить в рассрочку такой договор страхования, который можно будет расторгнуть, просто не уплатив очередной взнос за него. Такая возможность появится потому, что, согласно стандартам, страховщик будет обязан включить в договор страхования последствия неуплаты очередной части премии...»

    Так и было, пока в 2013 в Пленуме № 20 ВС РФ не отметил, что это батва, нарушающая права потребителей! Что изменилось? Велосипед V2?

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля