Она напомнила, что с 7 мая вступают в силу два стандарта. Первый касается проведения операций на страховом рынке. Второй связан с защитой прав потребителей страховых услуг.
В ходе плановых проверок с 7 мая ВСС начнет контролировать, в том числе исполнение страховыми компаниями базовых стандартов. Кроме того, ВСС может осуществлять внеплановые проверки и проверки по жалобам потребителей.
«За нарушение обязательных стандартов внутренними документами ВСС предусмотрено четыре способа наказания. В том числе предупреждение, требование об устранении нарушения, штрафы и исключение из ВСС как самая жесткая мера», – сказала представитель союза (по законодательству страховщик, не являющийся членом страхового СРО, не может проводить операции и иметь лицензию).
Успейте привести свою деятельность в соответствие с требованиями Базовых стандартов в срок.
Сделать это с минимумом трудозатрат вам помогут 3 методических пособия:
– Шаблоны внутренних документов, типовые изменения в правила страхования и договора со страховыми агентами в соответствии с Базовыми стандартами ВСС
– Внутренний аудит внедрения Базовых стандартов в деятельность страховщика в 2019 году
– УМК для удаленного обучения работников и страховых агентов, взаимодействующих с получателями страховых услуг
Сделать это с минимумом трудозатрат вам помогут 3 методических пособия:
– Шаблоны внутренних документов, типовые изменения в правила страхования и договора со страховыми агентами в соответствии с Базовыми стандартами ВСС
– Внутренний аудит внедрения Базовых стандартов в деятельность страховщика в 2019 году
– УМК для удаленного обучения работников и страховых агентов, взаимодействующих с получателями страховых услуг
Людмила Сенькина уточнила, что размеры штрафов за различные нарушения будут установлены в пределах 40 тыс. р. «В некоторых случаях штрафы могут быть установлены в процентах от определенной суммы, но такие штрафы не связаны с нарушением прав потребителей. Например, такой порядок расчета применяется за нарушения обязанностей об уплате членских взносов в ВСС», – сказала представитель ВСС.
Особенность внедрения базовых стандартов связана с тем, что их должны будут исполнять как сами страховые компании, так и агенты, продающие их полисы. В том числе правила работы с потребителем распространяются на банки, которые оказывают посредничество при оформлении договоров страхования.
Людмила Сенькина подчеркнула, что страховые компании должны обеспечить в агентских договорах условия соблюдения базовых стандартов, в первую очередь – по защите прав потребителей. Она добавила, что в обязательном стандарте операционной деятельности предусмотрено право потребителя получить документ, подтверждающий передачу агенту заявления или обращения. Тот же стандарт, к примеру, требует от страховщика предоставления потребителю списка принятых от него документов на урегулирование убытков. Это позволит избежать впоследствии недоразумений и вопросов о полноте предоставленных потребителем документов на выплату.
Представитель ВСС напомнила журналистам, что согласно законодательству ответственность за соблюдение обязательных стандартов лежит на страховой компании: даже в тех случаях, если нарушения допускались агентами, штрафы и иные санкции будут применяться к страховщикам.