Практический семинар для страховых компаний

Обновленное ОСАГО: практическое руководство
Что и как придется изменить в работе страховой компании в связи с реформой ОСАГО
 
Практический семинар для страховых компаний
Москва, бизнес-центр «Бородино»
Организаторы: Агентство страховых новостей (АСН) и ИД «Регламент»

Внимание! В связи с принятием 4 июля Госдумой поправок к закону об ОСАГО в третьем чтении появилась долгожданная ясность относительно окончательного текста законопроекта и сроков его вступления в силу.
 
Большая часть положений нового закона, кардинально реформирующего обязательную «автогражданку», должна начать действовать уже с 1 сентября 2014 г. Это несколько десятков принципиальных новшеств, порождающих сотни вопросов. Они затрагивают сразу все секторы работы страховщика в ОСАГО: продажи, оформление и расторжение договоров, документооборот, урегулирование убытков, претензионная работа с гражданами и юридическая работа в судах.
 
Поэтому мы приняли решение провести двухдневный практический семинар «Обновленное ОСАГО: практическое руководство» 23 и 24 июля, чтобы у страховых компаний осталось время на подготовку к новшествам. На мероприятии будет детально рассмотрено более 50 актуальных вопросов работы нового ОСАГО. Предварительное согласие на участие в нем дал руководитель департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук.

 
В ПРОГРАММЕ
(Внимание! В наборе и формулировках тем и вопросов возможны изменения, мы будем информировать Вас о них)
 
23 июля. Этот день будет посвящен предметному обзору системных изменений в ОСАГО и тому, как в связи с ними следует скорректировать стратегию и тактику работы страховых компаний на этом рынке в 2014–2015 гг.
 
Изменения в тарифах на ОСАГО
  • Планы Банка России по повышению тарифов на ОСАГО: на сколько, сроки, этапы, дальнейшие перспективы.
  • Тарифный коридор: когда начнет работать, как именно будет устроен. Смогут ли страховщики самостоятельно определять тариф в установленных пределах или их обяжут следовать определенной методике.
  • И другие вопросы.
Изменения в надзорной работе Банка России и РСА
  • Считает ли Банк России нарушением закона отказ в продаже полиса ОСАГО по причине отсутствия у страховщика бланков полисов. Будет ли он применять санкции к компаниям, отказывающим в продаже полисов ОСАГО по этой причине.
  • Организация работы ЦБ с жалобами на страховщиков. Какие именно санкции ЦБ намерен применять к страховым компаниям. Как могут измениться эти санкции в обозримой перспективе. Планы ЦБ по изменению КоАП.
  • Планируемое изменение полномочий органов управления РСА и влияние этих изменений на работу страховщиков ОСАГО.
  • Планы РСА относительно изменений правил отгрузки бланков полисов ОСАГО страховщикам.
  • И другие вопросы.
Досудебное урегулирование, судебные споры и закон о защите прав потребителей
  • Введение института страхового омбудсмена и практические последствия этого нововведения для работы страховщика ОСАГО.
  • Формы и способы борьбы с переуступкой права требования в ОСАГО (запрет цессии, выплата исключительно потерпевшему): рецепты и подводные камни (в т.ч. в части выплат по исполнительным листам).
  • Закон о защите прав потребителей и ОСАГО: новшества, способные повлиять на судебную практику.
  • Практические рецепты исполнения обязанности по удержанию НДФЛ с потерпевшего, в пользу которого взысканы штрафы и неустойки.
  • И другие вопросы.
Возмещение по ОСАГО в форме ремонта автомобиля
  • Кто несет ответственность за качество и сроки ремонта и урегулирования убытка в целом, какова эта ответственность.
  • С какого момента обязательства страховщика по возмещению ущерба считаются исполненными.
  • Как начислить и возместить сумму износа при ремонте: практические рецепты.
  • Может ли страховщик отказать в возмещении ущерба в форме ремонта, сославшись на отсутствие договоров со СТОА (но имея такие договоры, например, в рамках оказания услуг по автокаско).
  • Вправе ли потерпевший потребовать возмещения в форме ремонта при обоюдной вине водителей в ДТП. Как в этом случае удержать с него 50% стоимости ремонта за вычетом износа: практические рецепты.
  • И другие вопросы.
Единая методика оценки ущерба
  • Когда планируется утвердить единую методику оценки ущерба и будет ли она обязательна для использования страховщиками.
  • Как страховщику подтвердить, что оценка ущерба произведена в соответствии с этой методикой. Как страховщику доказать, что оценка «автоюриста» не соответствует этой методике.
  • И другие вопросы.
Влияние обновленного ОСАГО на автокаско
  • Планы ЦБ относительно сроков и формы минимальных стандартов автокаско
  • Изменение правил страхования автокаско и бизнес-процессов в страховых компаниях в связи с принятием минимальных стандартов автокаско: мнение ЦБ.
  • И другие вопросы.
Электронное ОСАГО
  • Планы относительно обязанности страховщиков продавать полисы ОСАГО в электронном виде.
  • Основные проблемы, возникающие у страховщика при переходе к электронной продаже ОСАГО и пути их решения.
  • И другие вопросы.
 
24 июля. Этот день будет посвящен детальному рассмотрению сугубо практических изменений в бизнес-процессах страховщика ОСАГО по всем основным направлениям его деятельности.
 
Заключение договоров
  • Момент, начиная с которого договоры заключаются на новых условиях (новые тарифы, новые лимиты) – это выдача полиса или вступление договора в силу.
  • Что делать, если страхователь принес справку от предыдущего страховщика ОСАГО, согласно которой его КБМ не совпадает с КБМ из АИС ОСАГО.
  • Новый порядок взаимодействия с базой АИС ОСАГО – сроки ввода данных о договорах и проверки КБМ.
  • Как нужно будет страховать ОСАГО по машинам с прицепом (поправки к закону об ОСАГО исключают возможность продажи полиса ОСАГО на прицеп).
  • И другие вопросы.
Изменение условий и досрочное расторжение действующих договоров
  • По каким тарифам – новым или старым – производить расчет подлежащей доплате (возврату) премии по дополнительным соглашениям к действующим договорам ОСАГО.
  • Удерживать ли (и как именно) 23% расходов на ведение дела при досрочном расторжении договора ОСАГО с учетом новых положений закона об ОСАГО.
  • И другие вопросы.
ОСАГО и техосмотр
  • Что делать, если ЕАИС ТО не содержит сведений о прохождении автовладельцем техосмотра, а диагностическая карта у него на руках имеется (обязанность по работе страховщиков с ЕАИС ТО вступает в силу с 1 июля 2014 г.).
  • Что делать, если данных о прохождении техосмотра в базе ЕАИС ТО нет, а полис уже выдан агентом страхователю.
  • Действия страховщика по проверке прохождения виновником ДТП техосмотра: что нужно сделать, чтобы получить возможность предъявить регрессное требование.
  • И другие вопросы.
Выплаты по новым лимитам
  • По какому принципу будет определяться, исходя из какого лимита выплаты должно производиться возмещение: по дате ДТП, дате заключения договора, дате подачи заявления на выплату, дате самой выплаты или как-то еще.
  • Каким образом (с учетом безальтернативного ПВУ) страховщик потерпевшего должен определить, каков лимит выплат по полису виновника ДТП.
  • Как урегулировать убыток при обоюдной вине водителей, полис одного из которых – новый.
  • И другие вопросы.
Утраченные и украденные полисы ОСАГО
  • В каких случаях страховщик обязан платить по утраченному полису ОСАГО.
  • Какие действия страховщик должен предпринять в случае утраты бланка полиса ОСАГО.
  • Какие действия должен предпринять страховщик, чтобы исключить возможность выплаты возмещения по украденному бланку полиса.
  • И другие вопросы.
Санкции за просрочку выплат
  • Как рассчитываются неустойки по новым правилам. Новые санкции за просрочку выплат, необоснованные отказы и занижение выплат.
  • Освобождает ли страховщика от ответственности перед надзорными органами просрочка выплаты, по которой он добровольно заплатил потерпевшему неустойку.
  • Должен ли страховщик рассчитывать и выплачивать неустойку, если не может перечислить выплату потерпевшему из-за отсутствия в реквизитах счета, предоставленных потерпевшим, или ошибки в них.
  • В какой части к ОСАГО будут применяться нормы, предусмотренные законом о защите прав потребителей.
  • И другие вопросы.
Безальтернативное ПВУ
  • Что делать страховщику, если виновник ДТП застрахован в компании, лишившейся лицензии.
  • И другие вопросы.
Европротокол
  • Поправки к закону об ОСАГО предусматривают использование водителями, желающими воспользоваться Европротоколом, систем спутникового слежения и видеорегистраторов. Какие именно данные (с видеорегистраторов или спутникового устройства ГЛОНАСС и др.) должны быть предоставлены страховщику, чтобы он имел право провести выплату по Европротоколу. При каких недостатках в этих данных он сможет без неблагоприятных последствий для себя  отказать потерпевшему в выплате.
  • Поправки предусматривают обязанность виновника ДТП предоставить свой автомобиль на осмотр страховщику. Что делать, если потерпевший решил воспользоваться правом на урегулирование по Европротоколу, а виновник ДТП отказался предоставить автомобиль страховщику на осмотр.
  • И другие вопросы.
 
Стоимость участия:
  • 23 июля – 26 000 руб.
  • 24 июля – 26 000 руб.
  • 23–24 июля – 52 000 39 000 руб. (Цена за два дня указана со специальной скидкой. На данное предложение не распространяются дополнительные скидки по купонам. Применяются только скидки за второго и третьего участников от одной компании)
Скидки:
  • Для второго участника — скидка 10%
  • Более трех участников — скидка 15%
В пакет участника включено:
  • Комплект информационных материалов
  • Именной сертификат об участии
  • Купон на 15%-ную скидку на подписку на одно из изданий ИД «Регламент-Медиа»
  • Кофе-брейки, обеды

Подать заявку на участие:
Компания
ФИО
Конт. тел.
E-mail
Доп. инф.

Также подать заявку можно по телефону:  +7 (495) 921-2334  или по E-mail