ОСАГО-2013: Чертова дюжина новшеств, к которым придется приспособиться

Круглый стол

17 декабря 2012 г., Москва, конференц-центр HOCK Conferencing
Организаторы: Агентство страховых новостей (АСН) и ИД «Регламент»

В новом году рынок ОСАГО столкнется с рядом новшеств, которые, как минимум, потребуют изменений в бизнес-процессах страховых компаний, их агентов и страховых брокеров. Это:

1. Повышение страховых сумм по «железу» со 120 тыс. р. до 400 тыс. р. Планируется ли повышать тарифы и какое их повышение будет адекватным? Как изменится убыточность в этом виде страхования?

2. Введение тарифного коридора: к чему готовиться страховщикам? Изменит ли это нововведение конкуренцию на рынке ОСАГО, кто выиграет, кто проиграет?

3. Новый порядок проверки техосмотра, страховой истории и расчета КБМ при заключении договора ОСАГО страховым агентом. Агент не может продать полис ОСАГО, не проверив прохождение клиентом техосмотра. Что делать, если в момент продажи полиса у агента нет возможности подключиться к ЕАИС ТО и/или АИС ОСАГО или сами базы недоступны? Как поступать, если проверка постфактум выявила отсутствие техосмотра у автовладельца? За что, перед кем и в каких пределах несут ответственность оператор ТО и оператор ЕАИС ТО? Как обезопасить себя от санкций ФСФР, связанных с действиями в сфере ОСАГО и ТО? Каков порядок действий в случае, если проверка постфактум выявила ложность сведений о страховой истории, предоставленных страхователем? Какие санкции вправе применить РСА за нарушения в этой сфере и как себя от них обезопасить? За что, перед кем и в каких пределах несет ответственность оператор АИС ОСАГО?

4. Особенности предстоящей работы посредников-юрлиц с ЕАИС ТО и АИС ОСАГО. Кто и что должен сделать, чтобы работа посредников не остановилась и не привела к скачку нарушений законодательства в сфере ОСАГО и ТО? Как должна делиться ответственность между агентом, субагентом и страховщиком?

5. Возмещение по ОСАГО в виде ремонта автомобиля. Новые поправки к закону об ОСАГО дают потерпевшему право выбрать в качестве формы возмещения ремонт автомобиля. Как реализовать это право, если выплата по ОСАГО производится с учетом износа? Поправки дают потерпевшему возможность выбрать станцию техобслуживания (СТО) по согласованию со страховщиком. Может ли страховщик отказать потерпевшему в ремонте на том основании, что договоров со СТО, в рамках которых можно было бы осуществлять ремонт по ОСАГО, у него нет? Что считать сроком выплаты при выборе потерпевшим ремонта на СТО?  

6. «Неснимаемые» и другие предписания ФСФР за нарушения в сфере ОСАГО и ТО. С запуском ЕАИС ТО у ФСФР появится новый способ проверять, соответствует ли действительности информация о прохождении автовладельцем техосмотра. Что именно и как сможет проверить ФСФР? Кто может оказаться виноватым в недостоверных сведениях: клиент, агент, оператор ТО?  В каких случаях ФСФР считает нарушение выявленным? Какие документы следует сохранить, чтобы избежать применения санкций со стороны ФСФР? Действенен ли аргумент «страховщик предпринял все действия для того, чтобы выполнить требования законодательства»? Можно ли снять предписание ФСФР через суд и при каких условиях?

7. ЕАИС ТО и модернизированная АИС ОСАГО – нет ли рисков для клиентской базы? Какие инструменты защиты будут предусмотрены в этих базах данных, чтобы избежать злоупотреблений сведениями о чужих клиентах?

8. Новые возможности РСА по проверке правильности расчета премии по ОСАГО. Как РСА планирует выявлять нестыковки данных разных страховщиков по одному и тому же водителю? К каким мерам и санкциям намерен прибегать в таких случаях РСА? Как можно себя от них обезопасить?

9. Новые требования РСА к работе посредников. Ответственность посредников и санкции к ним, ответственность и санкции к страховщикам за нарушения в работе посредников. Договоры с посредниками. Как будет делиться ответственность за нарушения между страховщиками и посредниками?  Как будет проверяться и доказываться обоснованность применения санкций? Как будет реагировать РСА, если страховщик «не сможет» применить к агенту требуемые союзом санкции? Как правильно изменить договоры с посредниками, чтобы выполнить новые требования правил профессиональной деятельности РСА? Какие положения должны содержать договоры с агентами, какие – агентов с субагентами?

10. Увеличение лимита выплат по Европротоколу. В Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области Европротокол планируется сделать безлимитным, в остальных регионах –  увеличить лимит с 25 тыс. до 50 тыс. р. Как обезопасить себя от мошенничества?

11. Урегулирование убытков с учетом данных АИС ОСАГО и ЕАИС ТО. Возможные последствия недостоверной страховой истории и отсутствия техосмотра для клиента. Особенности урегулирования убытков с учетом необходимости проверки данных о страховой истории.

12. Штрафы ФСФР за задержку выплат по ОСАГО. С недавних пор ФСФР начала пытаться через суд штрафовать страховщиков за нарушение сроков выплаты по ОСАГО. Намерена ли ФСФР развивать эту практику? На чем страховщику строить свою защиту в подобных случаях?

13. Возмещение УТС в рамках ОСАГО. Высший арбитражный суд решил, что утрата товарной стоимости автомобиля должна возмещаться по ОСАГО. Верховный суд по этому вопросу пока не высказался. Какие аргументы следует использовать страховщику в судах общей юрисдикции, чтобы избежать возмещения УТС?


К выступлению приглашены: заместитель руководителя ФСФР Игорь Жук, заместитель руководителя департамента финансовой политики Минфина РФ Вера Балакирева, руководитель финансового комитета Госдумы Наталья Бурыкина, президент РСА Павел Бунин, генеральный директор «РЕСО-Гарантии» Дмитрий Раковщик, заместитель генерального директора «Иногосстраха» Игорь Ямов, генеральный директор СК «Согласие» Эльнур Сулейманов, заместитель генерального директора СК «Альянс» Александр Гурдус, генеральный директор СГ «УралСиб» Сирма Готовац, вице-президент «Группы Ренессанс Страхование» Федор Воронин, исполнительный вице-президент «СГ МСК» Сергей Ефремов, административный директор СК «МАКС» Виктор Алексеев, руководитель управления «Альфастрахования» Денис Макаров, управляющий партнер адвокатского бюро «Филипков и партнеры» Вадим Филипков, партнер ЗАО «Первая юридическая сеть» Павел Курлат.

Круглый стол будет интересен представителям подразделений страховых компаний по работе с агентами и посредниками, подразделений по урегулированию убытков, юристам, страховым посредникам.

Получить более подробную информацию можно по телефону: +7 (495) 921-2334
...