Ассоциация ФинТех (АФТ) и финансовый маркетплейс Сравни запустили совместный пилотный проект «Подача ипотечной заявки через маркетплейс с помощью Открытых API с использованием данных Цифрового Профиля». После реализации «пилота» клиентский путь по ипотеке в маркетплейсах станет полностью бесшовным до получения итогового решения по заявке.
О целях и статусе пилотного проекта, а также нововведениях, которые последуют после его внедрения, компании рассказали журналистам и участникам рынка на совместном бизнес-завтраке 21 декабря 2023 года. В мероприятии также приняли участие представители Банка России, Росбанка, ДОМ.РФ. В пилотном проекте приняли участие: Банк России, Ассоциация ФинТех, Сравни, ВТБ, Альфа-Банк, ДОМ.РФ, «Росбанк Дом», ПСБ, Тинькофф, Циан, Авито.
После реализации пилота маркетплейсы получат единый стандарт Открытых API для интеграции с банками. Это позволит им быстро подключать кредитные организации к сервису и выстраивать удобный бесшовный клиентский путь в ипотечном процессе для своих клиентов. В итоге клиент получает простой и быстрый способ получить решение от нескольких банков. При подаче заявки на ипотеку клиенту потребуется авторизоваться через «Госуслуги», что позволит получать данные и документы из Цифрового Профиля. Таким образом, большая часть полей анкеты заполнится автоматически и клиенту не нужно будет тратить много времени на заполнение анкеты. При этом пользователю не нужно будет собирать и прикреплять сканы документов. В результате итоговое решение от банков клиенты смогут получать оперативно, в течение 5 минут.
«Ипотека – один из самых сложных и стрессовых для клиента кредитных продуктов, поэтому так важно сделать его удобным для всех участников процесса: граждан, банков, страховых компаний, маркетплейсов. Мы разбирали клиентский путь по ипотеке и сформировали предложения для его цифровизации. И ключевыми факторами для этого стало использование Открытых API и Цифрового Профиля в этом клиентском пути. На площадке Ассоциации мы объединили усилия ключевых участников рынка для реализации проектов в этой сфере. И данный пилотный проект — это важный шаг для рынка в области цифровизации ипотечного процесса», — подчеркнул заместитель генерального директора Ассоциации ФинТех Дмитрий Ищенко.
«При создании продуктов наша компания придерживается клиентоориентированного подхода. Данный пилотный проект не исключение — в его фундаменте заложен бесшовный и кратчайший путь пользователя. Мы, как площадка с большим трафиком, понимаем потребности клиента — получение одобрения от банков по лучшей ставке, а также простой и в тоже время полный сервис, в котором можно разобраться без посторонней помощи», — рассказал генеральный директор Сравни Сергей Леонидов.
«На сегодняшний день процесс подачи ипотечной заявки на маркетплейсах непростой, в ряде случаев занимает несколько недель. Пилотный проект на базе Открытых API позволит сократить путь пользователя от момента подачи заявки до получения решения. Его прохождение займет не более 10 минут. В итоге клиент получает простой и быстрый способ получить решение от нескольких банков. А банки получают заявки от маркетплейсов, готовые к скорингу, тем самым сокращая ресурсы на их верификацию и обработку», — отметил руководитель направления Ипотека в Сравни Дмитрий Сафронов.
АФТ и Сравни «оцифруют» процесс подачи ипотечной заявки через маркетплейс
26.12.2023
16:54
Сравни
Сравни, все пресс-релизы:
- Сравни х Росгосстрах: 13% россиян ссорились с соседями на бытовой почве
- Сравни: 30% россиян до сих пор воспринимают Деда Мороза как реального персонажа
- Сравни: объем кредитования малого и среднего бизнеса вырос в два раза за год
- Сравни: 49% россиян ограничивает общий бюджет на новогодние подарки суммой до 5 000 ₽
- Сравни: 57% россиян выбирают товары локальных производителей
- Сравни: любовь или финансы – что россияне думают о совместной жизни
- Сравни: как не потратить лишнего в праздничный сезон – советы по финансовой грамотности
- Сравни: индекс новогоднего стола
- Сравни: ОСАГО станет персональнее или как новые тарифы ЦБ изменят стоимость полиса
- Сравни и Росгосстрах: почти каждый второй россиянин сталкивался с кражей
- Сравни: россияне готовы платить за возвращение в детство, но не знают, где купить советские игрушки
- Сравни: средняя сумма запрошенного займа увеличилась на 56%
- Сравни: фишинг пугает россиян в 5 раз сильнее телефонных мошенников
- Сравни рассказал о практиках кибербезопасности на форуме “Цифровые решения”
- Сравни: как цифровые платформы выполняют социальную роль
- Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок
- Сравни представил платформу онлайн-оформления финансовых продуктов на форуме “Цифровые решения”
- Сравни: 46% россиян готовы уволиться из-за токсичной атмосферы
- Сравни: средняя стоимость страховых полисов для путешественников снизилась на 5%
- Сравни: более половины россиян ошибаются в сроках оформления полиса ОСАГО
- Сравни: продажи полисов ОСАГО в Томской области выросли на 21%, а в Красноярском крае – на 18%
- Александр Крайник: сильный страховой рынок строится на партнерстве
- Сравни: кредиты перестали быть “красным флагом”
- Фокус на краткосрочных депозитах: россияне адаптируются к новой экономической реальности
- Сравни: кредиты перестали быть “красным флагом”
- Сравни: каждый второй россиянин проведет ноябрьские праздники на диване
- Сравни: 58% россиян путают процентную ставку с общей переплатой по кредиту
- Сравни: 40% россиян откладывают смену зимней резины до конца октября
- Сравни: объем запросов на кредиты наличными увеличился на 84% за год
- Сравни: 82% россиян не тратят на онлайн-подписки ни рубля