Специалисты «Росгосстраха» проанализировали причины страховых случаев, которые произошли с имуществом клиентов компании в течение трех летних месяцев. Выяснилось, что подавляющее число страховых событий — 78% — было зафиксировано в частном домостроении. При этом в целом страховое возмещение в этом сегменте составило более 88,5% всех выплат компании по страхованию имущества с июня по август.
Самым распространенным страховым событием в частном домостроении в летний период остаются повреждения имущества из-за непогоды — сильного ветра, урагана, паводка, града. Разбушевавшаяся летом стихия стала причиной 62% обращений клиентов компании за страховым возмещением.
«Суммы выплат из-за природных катаклизмов, как правило, в разы меньше, чем из-за огня, так как повреждения из-за непогоды в большинстве случаев небольшие, — рассказывает начальник Управления выплат по страхованию имущества и ответственности «Росгосстраха» Юлия Серова. —В среднем страховая выплата по разрушениям из-за непогоды строений составила порядка 15 тыс. рублей. Хотя эти деньги тоже наверняка не будут лишними для владельца дома при ликвидации последствий природной стихии и восстановлении имущества. В то же время нередко страховая выплата составляет 150–250 тыс. рублей. А самая маленькая страховая выплата летом этого года — чуть больше 200 рублей — была в Кемеровской области: поваленное ветром дерево рухнуло рядом с домом и при падении слегка повредило кровлю».
На повреждения имущества огнем за лето в загородных домах пришлось 17% заявлений, притом что доля выплат по ним составила 73% от общей суммы выплат по всем страховым событиям. Самую крупную сумму — почти 7,2 млн рублей — «Росгосстрах» выплатил собственнику жилья в Щелковском районе Подмосковья: от удара молнии бревенчатый дом с мансардой, пристройкой и крыльцом сгорел полностью.
Жаркое лето и природные пожары, охватившие в этом году различные регионы страны, в частности Курганскую область, Красноярский край, Дальний Восток, Юг России и регионы Центрального федерального округа и Поволжья стали причиной относительно небольшого числа страховых выплат клиентам компании.
«Основных причин здесь две, — комментирует Юлия Серова. — Первая — это та, что огнеборцы ценой невероятных усилий в подавляющем числе случаев все же смогли остановить огонь буквально на подступах к населенным пунктам. А вторая — несмотря на печальные примеры, когда из-за природных пожаров частично или полностью выгорают деревенские улицы, а подчас и деревни, люди все еще не торопятся страховать свое жилье, надеясь на материальную поддержку муниципальных и федеральных органов власти. Хотя такие денежные выплаты, как правило, значительно меньше, чем страховые».
На третьем месте заливы — подано 10% заявлений; 7% — обращения из-за краж имущества.
Проанализировав в разрезе регионов страховой портфель по доле застрахованных домостроений, специалисты «Росгосстраха» отметили, что чаще всего страховые случаи в летнее время происходили в республиках Чувашия, Татарстан, Башкортостан, Москве и Подмосковье, Вологодской, Нижегородской, Пензенской и Рязанской областях, а также в Мордовии.
В 99,9% страховых случаев клиенты компании получали страховую выплату в течение предусмотренного Правилами страхования срока — 20 дней с момента подачи полного пакета документов. При этом в подавляющем большинстве случаев на урегулирование страхового события у компании уходило всего 5 рабочих дней.
«Росгосстрах»: прошедшим летом 78% страховых случаев с имуществом клиентов произошло в частных домах
07.09.2022
09:58
РОСГОССТРАХ
РОСГОССТРАХ, все пресс-релизы:
- Бренд «Росгосстраха» № 1 по узнаваемости у россиян
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 7 — 11 июля 2025 года
- Гибкость против стабильности: как россияне перестраивают свою занятость
- Онколог Валентина Шамрикова рассказала, как снизить риски онкологии на 20%
- «Росгосстрах» принимает заявления от клиентов в регионах, по которым пронесся сильный ветер с дождем и градом
- Идеальная в паре: клиенты «Росгосстраха» считают «Ниву» лучшей второй машиной в семье
- «Росгосстрах» в Ставрополе застраховал по каско BMW X7 на 10 млн рублей
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 30 июня — 4 июля 2025 года
- Эксперт «Росгосстраха» Ольга Купцова рассказала, как работают онкостраховки в Прямом эфире у Алексея Утина
- «Теплые» опции и электронные ассистенты — какие функции россияне ждут в автомобиле
- «Росгосстрах» в Ставрополе застраховал яхту Bavaria 34 на 18 млн рублей
- «Росгосстрах» выплатил более 4 млн рублей по договору клиента, погибшего в батискафе на Красном море
- «Росгосстрах» застраховал дом в Саянске на 25 млн рублей
- «Росгосстрах»: жители многоэтажек чаще страхуют свои квартиры от дронов
- «Росгосстрах»: цифровая трансформация глазами техподдержки
- «Росгосстрах» обновил более 1000 рабочих мест для сотрудников с помощью мини-ПК KVADRA
- «Росгосстрах» отмечает рост обращений от мотоциклистов по ОСАГО на 43%
- Экономия рулит: на сколько поездка в отпуск на автомобиле дешевле поезда и самолета
- «Росгосстрах» перешел на российский сервис онлайн-досок Holst вместо Miro
- «Росгосстрах» открыл первый универсальный офис компании в Мариуполе
- «Росгосстрах»: автовладельцы стали чаще обращаться после выходок хулиганов
- «Росгосстрах» застраховал более 30 домов в селе, на которое упали обломки БПЛА
- «Росгосстрах» в Подмосковье застраховал по каско электромобили энергокомпании
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 2 — 6 июня 2025 года
- «Росгосстрах»: почему гибкость особенно важна для корпораций в условиях цифровой трансформации
- «Росгосстрах»: рак простаты стал вторым по распространенности диагнозом по полисам онкострахования
- «Росгосстрах» в Краснодарском крае готов принимать заявления от клиентов компании, имущество которых пострадало во время урагана и ливней
- Велосипед, спортзал и футбол — «Росгосстрах» рассказал о главных источниках летних травм у россиян
- «Росгосстрах» в Нижнем Новгороде выплатил за сгоревшую Scania почти 3,5 млн рублей
- Умный полис для заемщика — новый продукт от «Росгосстраха» и Локо-Банка