Специалисты «Росгосстраха» проанализировали причины страховых случаев, которые произошли с имуществом клиентов компании в течение трех летних месяцев. Выяснилось, что подавляющее число страховых событий — 78% — было зафиксировано в частном домостроении. При этом в целом страховое возмещение в этом сегменте составило более 88,5% всех выплат компании по страхованию имущества с июня по август.
Самым распространенным страховым событием в частном домостроении в летний период остаются повреждения имущества из-за непогоды — сильного ветра, урагана, паводка, града. Разбушевавшаяся летом стихия стала причиной 62% обращений клиентов компании за страховым возмещением.
«Суммы выплат из-за природных катаклизмов, как правило, в разы меньше, чем из-за огня, так как повреждения из-за непогоды в большинстве случаев небольшие, — рассказывает начальник Управления выплат по страхованию имущества и ответственности «Росгосстраха» Юлия Серова. —В среднем страховая выплата по разрушениям из-за непогоды строений составила порядка 15 тыс. рублей. Хотя эти деньги тоже наверняка не будут лишними для владельца дома при ликвидации последствий природной стихии и восстановлении имущества. В то же время нередко страховая выплата составляет 150–250 тыс. рублей. А самая маленькая страховая выплата летом этого года — чуть больше 200 рублей — была в Кемеровской области: поваленное ветром дерево рухнуло рядом с домом и при падении слегка повредило кровлю».
На повреждения имущества огнем за лето в загородных домах пришлось 17% заявлений, притом что доля выплат по ним составила 73% от общей суммы выплат по всем страховым событиям. Самую крупную сумму — почти 7,2 млн рублей — «Росгосстрах» выплатил собственнику жилья в Щелковском районе Подмосковья: от удара молнии бревенчатый дом с мансардой, пристройкой и крыльцом сгорел полностью.
Жаркое лето и природные пожары, охватившие в этом году различные регионы страны, в частности Курганскую область, Красноярский край, Дальний Восток, Юг России и регионы Центрального федерального округа и Поволжья стали причиной относительно небольшого числа страховых выплат клиентам компании.
«Основных причин здесь две, — комментирует Юлия Серова. — Первая — это та, что огнеборцы ценой невероятных усилий в подавляющем числе случаев все же смогли остановить огонь буквально на подступах к населенным пунктам. А вторая — несмотря на печальные примеры, когда из-за природных пожаров частично или полностью выгорают деревенские улицы, а подчас и деревни, люди все еще не торопятся страховать свое жилье, надеясь на материальную поддержку муниципальных и федеральных органов власти. Хотя такие денежные выплаты, как правило, значительно меньше, чем страховые».
На третьем месте заливы — подано 10% заявлений; 7% — обращения из-за краж имущества.
Проанализировав в разрезе регионов страховой портфель по доле застрахованных домостроений, специалисты «Росгосстраха» отметили, что чаще всего страховые случаи в летнее время происходили в республиках Чувашия, Татарстан, Башкортостан, Москве и Подмосковье, Вологодской, Нижегородской, Пензенской и Рязанской областях, а также в Мордовии.
В 99,9% страховых случаев клиенты компании получали страховую выплату в течение предусмотренного Правилами страхования срока — 20 дней с момента подачи полного пакета документов. При этом в подавляющем большинстве случаев на урегулирование страхового события у компании уходило всего 5 рабочих дней.
«Росгосстрах»: прошедшим летом 78% страховых случаев с имуществом клиентов произошло в частных домах
07.09.2022
09:58
РОСГОССТРАХ
РОСГОССТРАХ, все пресс-релизы:
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 15 — 19 апреля 2024 года
- «Росгосстрах» сообщил о планах по интеграции СК «Пульс» во второй половине 2024 года
- Самым популярным китайским автомобилем у клиентов «Росгосстрах» стал Haval Jolion
- Более 50 клиентов «Росгосстраха» из зоны подтопления в Оренбургской области уже получили страховое возмещение
- «Росгосстрах»: уверенный рост сборов и прибыли в первом квартале 2024 года
- «Росгосстрах» в Мордовии приступил к выплатам страхового возмещения клиентам компании, имущество которых пострадало из-за паводка
- Эксперты «Росгосстраха» начали осмотр поврежденных домов в зоне паводка в Оренбургской области
- «Росгосстрах» и ВТБ: большинство россиян тратят на ремонт дачи до 500 тыс. рублей
- «Росгосстрах» в Курганской области принимает заявления от клиентов компании, имущество которых пострадало из-за паводка
- С полисом страхования животных можно получить оперативную помощь при отравлении
- «Росгосстрах»: из-за паводка в шести регионах страны в компании объявлен статус «массовый убыток» с упрощенным порядком урегулирования страховых случаев
- «Росгосстрах» в Оренбургской области принимает заявления от клиентов компании, имущество которых пострадало из-за паводка
- Банк «Открытие» и «Росгосстрах»: Great Wall и Geely отбирают рынок у АвтоВАЗа
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 1 — 5 апреля 2024 года
- Филиал «Росгосстраха» в Воронежской области возглавил Александр Матинко
- Агенту «Росгосстраха» из АЦ «Рубцовский» в Алтайском крае Валентине Резинковой объявлена благодарность президента РФ
- «Росгосстрах» предупреждает: парковка под деревьями в сильный ветер может обернуться «тотальной» гибелью автомобиля
- «Росгосстрах»: в компанию поступают первые звонки жителей из Москвы и Подмосковья о повреждениях из-за сильного ветра
- Последнее китайское предупреждение: «Росгосстрах» снизил тариф на каско для лидеров продаж на авторынке
- «Росгосстрах» фиксирует повышение уровня лояльности и удовлетворенности клиентов на этапах взаимодействия с компанией по урегулированию страховых случаев
- Четверть клиентов «Росгосстрах» получают максимальную «скидку» по ОСАГО
- «Росгосстрах» застраховал здоровье работников Башкирской электросетевой компании на 7,9 млрд рублей
- «Росгосстрах»: более трети россиян случайно устраивали пожар или потоп при аренде дачи
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 25 — 29 марта 2024 года
- «Росгосстрах» в Калининградской области урегулировал страховые случаи по каско, при этом два автомобиля из трех принадлежали одному клиенту компании
- «Росгосстрах» в Нижегородской области застраховал поголовье крупного рогатого скота на 140 млн рублей
- «Росгосстрах» оказывает помощь своим клиентам, пострадавшим в Крокус-сити
- Член правления «Росгосстраха» Юлия Шабанова рассказала, как неопределенность, внезапность и нервозность последнего времени изменили клиента и страховщика
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 18 — 22 марта 2024 года
- «Росгосстрах» удостоен диплома за успехи в развитии агентских сетей