Специалисты «Росгосстраха» проанализировали причины страховых случаев, которые произошли с имуществом клиентов компании в течение трех летних месяцев. Выяснилось, что подавляющее число страховых событий — 78% — было зафиксировано в частном домостроении. При этом в целом страховое возмещение в этом сегменте составило более 88,5% всех выплат компании по страхованию имущества с июня по август.
Самым распространенным страховым событием в частном домостроении в летний период остаются повреждения имущества из-за непогоды — сильного ветра, урагана, паводка, града. Разбушевавшаяся летом стихия стала причиной 62% обращений клиентов компании за страховым возмещением.
«Суммы выплат из-за природных катаклизмов, как правило, в разы меньше, чем из-за огня, так как повреждения из-за непогоды в большинстве случаев небольшие, — рассказывает начальник Управления выплат по страхованию имущества и ответственности «Росгосстраха» Юлия Серова. —В среднем страховая выплата по разрушениям из-за непогоды строений составила порядка 15 тыс. рублей. Хотя эти деньги тоже наверняка не будут лишними для владельца дома при ликвидации последствий природной стихии и восстановлении имущества. В то же время нередко страховая выплата составляет 150–250 тыс. рублей. А самая маленькая страховая выплата летом этого года — чуть больше 200 рублей — была в Кемеровской области: поваленное ветром дерево рухнуло рядом с домом и при падении слегка повредило кровлю».
На повреждения имущества огнем за лето в загородных домах пришлось 17% заявлений, притом что доля выплат по ним составила 73% от общей суммы выплат по всем страховым событиям. Самую крупную сумму — почти 7,2 млн рублей — «Росгосстрах» выплатил собственнику жилья в Щелковском районе Подмосковья: от удара молнии бревенчатый дом с мансардой, пристройкой и крыльцом сгорел полностью.
Жаркое лето и природные пожары, охватившие в этом году различные регионы страны, в частности Курганскую область, Красноярский край, Дальний Восток, Юг России и регионы Центрального федерального округа и Поволжья стали причиной относительно небольшого числа страховых выплат клиентам компании.
«Основных причин здесь две, — комментирует Юлия Серова. — Первая — это та, что огнеборцы ценой невероятных усилий в подавляющем числе случаев все же смогли остановить огонь буквально на подступах к населенным пунктам. А вторая — несмотря на печальные примеры, когда из-за природных пожаров частично или полностью выгорают деревенские улицы, а подчас и деревни, люди все еще не торопятся страховать свое жилье, надеясь на материальную поддержку муниципальных и федеральных органов власти. Хотя такие денежные выплаты, как правило, значительно меньше, чем страховые».
На третьем месте заливы — подано 10% заявлений; 7% — обращения из-за краж имущества.
Проанализировав в разрезе регионов страховой портфель по доле застрахованных домостроений, специалисты «Росгосстраха» отметили, что чаще всего страховые случаи в летнее время происходили в республиках Чувашия, Татарстан, Башкортостан, Москве и Подмосковье, Вологодской, Нижегородской, Пензенской и Рязанской областях, а также в Мордовии.
В 99,9% страховых случаев клиенты компании получали страховую выплату в течение предусмотренного Правилами страхования срока — 20 дней с момента подачи полного пакета документов. При этом в подавляющем большинстве случаев на урегулирование страхового события у компании уходило всего 5 рабочих дней.
«Росгосстрах»: прошедшим летом 78% страховых случаев с имуществом клиентов произошло в частных домах
07.09.2022
09:58
РОСГОССТРАХ
РОСГОССТРАХ, все пресс-релизы:
- Экспертный взгляд на уникальные и дорогостоящие застрахованные предметы: что стоит знать?
- 25 лет во главе: директор Ставропольского филиала Росгосстраха Георгий Нефетиди отмечает трудовой юбилей
- Росгосстрах выступил генеральным партнером показа спектакля «Квадрат» в Новосибирске
- Экология должна быть экономной: что думают россияне о льготной зарядке электромобилей
- НаотмЫшь: Росгосстрах включил в продукты страхования жилья необычные риски
- Росгосстрах удостоен диплома за вклад в развитие онкострахования
- Росгосстрах: спрос на страхование титула при покупке жилья на вторичном рынке растет
- Росгосстрах: расширение тарифного коридора в ОСАГО не затронет всех водителей
- Чек-ап, медицинская страховка и образование: россияне рассказали, какие полезные подарки они выбирают для себя и близких
- Каждый второй россиянин боится стихийных бедствий, а триллеры помогают справляться со стрессом
- Росгосстрах: как не потерять лояльность клиентов при автоматизации
- Рискуй без риска: Росгосстрах застрахует впечатления зрителей кинофестиваля Beat Weekend
- Успеть до повышения: Росгосстрах выяснил, какие машины покупают россияне в 2025 году
- Региональные новости компании Росгосстрах за 19 — 24 октября 2025 года
- Росгосстрах удостоен премии «Эврика» за внедрение страхования в технологии умного дома
- Сгоревшие путевки: сколько РГС платил за отмену поездок этим летом
- На сдачу — Росгосстрах разработал недорогую подписку для арендуемых квартир
- Росгосстрах и Авто.ру: больше половины россиян не знают о льготах для владельцев электромобилей
- Региональные новости компании Росгосстрах за 13 — 17 октября 2025 года
- Чистая прибыль Росгосстраха за 9 месяцев 2025 года достигла 7,6 млрд рублей
- Страховая компания «Росгосстрах Жизнь» подтвердила оценку «Знак качества» на уровне A1 – наивысший уровень качества услуг
- Служба безопасности Росгосстраха помогла обезвредить ОПГ автомошенников в Кабардино-Балкарии
- Две трети россиян считают, что некоторые продукты повышают риски развития рака
- Росгосстрах: владельцы электромобилей чаще обращаются по каско для ремонта стекол
- Росгосстрах выплатил клиенту из Нижегородской области более 2,4 млн рублей за разбитый по его вине Volkswagen Tiguan
- Эксперт Росгосстраха рассказал, как удержать внимание 4 тыс. сотрудников в онлайне
- Ремонт, вечеринки и курение: как решать конфликты с соседями
- Сотрудники Росгосстраха удостоены благодарности президента Российской Федерации
- Рак груди наиболее частая причина обращения по онкостраховке: его лечение обходится до 9 млн рублей
- Клиенты Росгосстрах стали получать поддержу в мессенджере MAX