Типичные претензии и их профилактика, объекты и основания для проверок, границы полномочий и судебная практика
17 июля 2014 г., Москва, конференц-центр HOCK Conferencing
Организаторы: Агентство страховых новостей (АСН) и ИД «Регламент»
09:30. Регистрация, утренний кофе.
10:00–10:05. Вступительное слово генерального директора ООО «Регламент-Медиа» Виталия Богданова.
10:05. Позиция Роспотребнадзора по основным аспектам взаимодействия страховых компаний с потребителями:
● Типичные условия и формулировки правил и договоров страхования, вызывающие претензии Роспотребнадзора
● Навязывание страховых услуг. Что считается квалифицирующими признаками и надлежащими доказательствами. Зоны особого внимания Роспотребнадзора (в том числе в сфере банкострахования). Применяемые санкции.
● Информирование потребителя: правильное и неправильное. Какую информацию о страховой услуге и о себе страховщик обязан донести до потребителя. Что будет с теми, кто этого не сделает.
● Вывески, таблички, реклама и страховая документация. Законодательные, нормативные и иные акты, регулирующие данную сферу. Типичные нарушения, допускаемые в этой области, и санкции за них.
● Внеплановая проверка Роспотребнадзора: возможные основания, регламент проведения, полномочия проверяющих.
● Штрафы и предписания:чем регламентируются и как оспариваются?
Руководитель управления Центрального аппарата Роспотребнадзора Олег Прусаков.
11:20. Ответы на вопросы.
11:40–12:00. Кофе-брейк.
12:00. Позиция Службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг по основным аспектам взаимодействия страховых компаний с потребителями:
● Навязывание страховых услуг. Что считается квалифицирующими признаками и надлежащими доказательствами. Зоны особого внимания Службы (в том числе в сфере банкострахования). Применяемые санкции.
● Информирование потребителя: правильное и неправильное. Какую информацию о страховой услуге и о себе страховщик обязан донести до потребителя. Что будет с теми, кто этого не сделает.
● Штрафы и предписания и проверки: чем регламентируются, какие бывают и какова процедура наложения штрафов?
Елена Шервуд, заместитель руководителя Службы Банка России по защите прав потребителей.
12:40. Ответы на вопросы.
13:00. Опыт взаимодействия с Роспотребнадзором: основные причины претензий и эффективные способы их удовлетворения. К участию приглашены руководители юридических департаментов крупнейших ритейловых страховых компаний: ВСК, «Альфастрахование», «Согласие», «УралСиб» и др.
13:30–14:30. Обед.
14:30. Обзор судебной практики по спорам с Роспотребнадзором. Как правило, суды с Роспотребнадзором заканчиваются поражением страховщиков. Какие аспекты работы страховых компаний вызывают такие споры. Что делать страховщикам? Управляющий партнер адвокатского бюро «Филипков и партнеры» Вадим Филипков.
15:10. Удачные и неудачные способы информирования потребителей. Какую информацию должны содержать рекламные буклеты, страховые полисы, договоры и правила страхования. В чем выражается некорректное информирование потребителя. Как доказать, что потребитель был проинформирован правильно. Партнер ЗАО «Первая юридическая сеть» Павел Курлат.
15:45–16:15. Заключительный кофе-брейк, свободное общение.
- Для второго участника — скидка 10%
- Более трех участников — скидка 15%
- Комплект информационных материалов
- Именной сертификат об участии
- Купон на 15%-ную скидку на подписку на одно из изданий ИД «Регламент-Медиа»
- Кофе-брейки, обеды
Подать заявку на участие: