Совместное исследование маркетплейса Сравни и международного логистического оператора экспресс-доставки СДЭК показало, что объем срочных отправлений в 2025 году значительно вырос по сравнению с показателями 2024 года. При этом восприятие срочности у россиян варьируется от одного часа до двух суток, а главными критериями выбора экспресс-доставки остаются надежность и сохранность посылки. Лидирующим направлением стала доставка между Санкт-Петербургом и Москвой, где в 2025 году было отправлено более 11 тысяч посылок, а самый высокий рост объёмов — на маршруте Казань — Москва (19%).
Надежность в приоритете
При выборе срочной доставки главным критерием для половины россиян (57%) является надежность и сохранность посылки. Скорость оказалась на втором месте (23%), а стоимость – на третьем (17%). Удобство оформления заказа выбирают лишь 3% опрошенных. При этом каждый второй (56%) предпочитает срочный тариф, чтобы оперативно передать важные документы или ценные вещи. Около трети респондентов (34%) используют экспресс-отправления в деловых целях. Подарки и сюрпризы доставляют срочно 8% опрошенных, а вещи при переезде или ремонте – всего 2%.
При этом несмотря на высокую значимость надежности, 65% россиян не рассматривают страхование посылок как приоритетную опцию, предпочитая полагаться на курьерские службы. Вместе с тем, 35% респондентов ценят страховку как дополнительный источник спокойствия.
Сколько стоит срочность
Вместе с тем, восприятие срочности у россиян может отличаться. Для 57% россиян срочной считается доставка до 1 часа. Еще 15% готовы ждать до 3 часов, а 26% считают срочной доставку в течение дня или в течение 1-2 дней. Наиболее востребованной категорией срочных отправлений стали документы – на них приходится 22% всех экспресс-посылок. Гаджеты и технику отправляют 7%, а продукты питания – 5%.
Примечательно, что половина опрошенных (51%) готовы доплатить за срочную доставку не более 10% от стоимости заказа. Вместе с тем, каждый пятый респондент (21%) готов увеличить эту сумму до 25-50%, а каждый десятый (12%) не ограничивает себя в расходах и готов потратить дополнительно более половины стоимости, а порой и любую сумму, если доставка действительно требует максимальной срочности.
Казань опережает Санкт-Петербург в экспресс-доставке
Самым востребованным направлением экспресс-доставки в 2025 году стал маршрут Санкт-Петербург – Москва, по которому было отправлено 11,4 тыс. посылок. Второе место занимает обратное направление – Москва – Санкт-Петербург с 10 962 отправлениями. На третьем месте расположился маршрут Екатеринбург – Москва, где было отправлено 6,9 тыс. посылок. Далее следует Казань – Москва с 3,5 тыс. отправлением, а пятерку замыкает Новосибирск – Москва, по которому в 2025 году отправлено 3,1 тыс срочных посылок.
Анализ динамики за 2024 и 2025 годы показывает, что все эти направления продемонстрировали рост объемов отправлений. Наибольший прирост зафиксирован на маршруте Казань – Москва (19%). Направление Екатеринбург – Москва выросло на 8%, Москва – Санкт-Петербург – на 9%, Санкт-Петербург – Москва – на 4%, а Новосибирск – Москва – на 5%.
Информация о компании
Сравни — лидирующий финансовый маркетплейс для подбора страховых, банковских и образовательных продуктов. Ежемесячная аудитория сервиса превышает 23 млн пользователей. Сравни входит в топ-5 крупнейших российских финтех-компаний, по версии исследовательского агентства Smart Ranking, а также в топ-30 самых дорогих интернет-компаний России, по версии журнала Forbes.
СДЭК — международный логистический оператор, открытая предпринимательская платформа для бизнеса.
Компания представлена в 45+ странах, а её инфраструктура включает более 5500 пунктов выдачи заказов, 50000+ сотрудников. Ежедневно СДЭК доставляет более 400 000 отправлений и обслуживает 19+ миллионов активных клиентов, включая 850 000 юридических лиц.
СДЭК и Сравни: экспресс-доставка в 2025 году — рост, тренды, предпочтения клиентов
24.06.2025
13:42
Сравни
Сравни, все пресс-релизы:
- Сравни х OneTwoTrip: стоимость страхового полиса для путешественников снизилась на 5%
- Сравни признан маркетплейсом №1 по подбору и оформлению займов
- Сравни: 54% родителей уже оформили своим детям дебетовые карты
- Сравни определил финтех-лидеров 2025 года
- Сравни стал победителем премии FINAWARD’25
- Сравни внедрил функцию автоматической пролонгации вкладов
- Цифровизация ипотеки: новый процесс подачи заявок от Сравни и Альфа-Банка
- Сравни и А ДЕНЬГИ расширяют возможности онлайн оформления займов
- Финансовый маркетплейс Сравни отмечает 16-летие компании
- 72% россиян не сталкивались с трудностями в урегулировании страховых случаев. 11% указывают на пользу виртуального ассистента на базе ИИ
- Сравни х Купибилет: в 2025 году туристические страховки в Китай стали популярнее страховок в ОАЭ и Турцию
- Сравни: 22% россиян ничего не знают о депозитах
- Деньги для бизнеса. Поиск решений в 2025 году
- Сравни расширяет прямое оформление займов от разных МФО
- Сравни: средний кредитный рейтинг россиян снизился до 600 баллов
- Льготный автокредит в 2025 году: что нужно знать
- Депозитные тренды 2025 года: краткосрочные вклады остаются на пике популярности
- Сравни х Альфа-Банк: рост кредитования бизнеса в первом квартале 2025 года составил 90%
- Сравни: москвичи, жители Подмосковья и кубанцы лидируют в покупке ОСАГО
- Премия Сравни 2025: проводим параллели, выбираем лучших
- Сравни: рост средней суммы микрозайма составил 10%
- Деньги для бизнеса. Поиск решений в 2025 году
- Сравни: интерес к вкладам вырос в 9 раз в первом квартале 2025 года
- Сравни: родители сталкиваются с высоким уровнем тревожности детей перед ЕГЭ
- Сравни: позитивные тренды в страховании здоровья и путешествий
- Сравни: 11% жителей России не знают, что такое искусственный интеллект
- «Росгосстрах» и Сравни: 67% россиян просят соседей присмотреть за своей дачей на время отсутствия
- Сравни х Купибилет: 28% жителей России путешествуют один раз в год
- Сравни: win-win во взаимодействии финансовых маркетплейсов и страховых компаний
- Сравни вошел в пятерку крупнейших финтех-компаний России