Сравни: россияне путают дорогие покупки с умными инвестициями

12:48
Сравни

Финансовый маркетплейс Сравни запустил интерактивную игру-симулятор “Потратить миллион”, чтобы в увлекательной форме обратить внимание клиентов на их финансовые привычки.

Проект был создан в первую очередь для простых пользователей с целью отследить уровень их финансовой грамотности и доказал свою эффективность не только как образовательный, но и как бизнес-инструмент. Игровая механика привлекла широкую аудиторию: 26% посетителей страницы проекта начали игру. Что более важно, 12% пользователей, прошедших игру до конца, установили приложение Сравни для доступа к бесплатному образовательному курсу, создав таким образом новую точку входа в экосистему продуктов компании.

Эксперимент, в котором участникам предлагалось распределить виртуальный миллион рублей, показал: многие россияне склонны принимать импульсивные решения, путают дорогие покупки с разумными вложениями и стремятся потратить бюджет до последней копейки. Проект был создан, чтобы привлечь внимание к теме финансовой грамотности на фоне высокой ключевой ставки и рассказать о существовании бесплатного образовательного курса в приложении Сравни.

Осознавая, что классические тесты на финансовую грамотность часто бывают скучными и оторванными от реальности, команда Сравни разработала игру с реальными товарами и ценами. В виртуальном магазине были представлены пять категорий: развлечения, электроника, одежда, образование и инвестиции. Среди предложений были как рациональные варианты (например, покупка ОФЗ), так и “ловушки” — инфопродукты с завышенной ценой вроде курса “Как заработать миллион за три дня”.

Юзабилити-тестирование и основной запуск проекта выявили три ключевых инсайта о поведении потребителей:
 
  • Дорогое не значит умное. Пользователи массово выбирали дорогие, но неэффективные вложения (например, виртуальную коммерческую недвижимость), игнорируя более надежные и простые инвестиционные инструменты, и в итоге получали низкий балл за финансовую грамотность.
  • Критика воспринимается болезненно. Участники, потратившие значительные суммы на предметы роскоши, остро реагировали на итоговую оценку, считая свои траты “инвестицией”, а критику — “оскорбительной”.
  • Азарт сильнее логики. Почти все игроки стремились потратить весь миллион, даже если изначально планировали сформировать резерв, что точно имитирует реальное потребительское поведение.

  • “Мы хотели уйти от абстрактных вопросов про ключевую ставку и посмотреть, как люди ведут себя в условиях, приближенных к реальным, — комментирует Павел Афанасьев, директор по работе с партнерами в Сравни. — Нашей гипотезой было то, что обучение через игру работает эффективнее. Мы дали людям возможность “почувствовать” деньги и увидеть последствия своих решений в безопасной среде. Результаты превзошли наши ожидания и показали, насколько важен такой интерактивный подход”.

    Сравни — лидирующий финансовый маркетплейс для подбора страховых, банковских и образовательных продуктов. Ежемесячная аудитория сервиса превышает 23 млн пользователей. Сравни входит в топ-5 крупнейших российских финтех-компаний по версии исследовательского агентства Smart Ranking, а также в топ-30 самых дорогих интернет-компаний России по версии журнала Forbes. По данным исследовательской компании Ipsos Comcon, Сравни является лидером по подбору и оформлению займов среди площадок, предоставляющих такую опцию. Сравни — №1 по онлайн-продажам полисов ОСАГО (каждый десятый электронный полис в стране приобретается через Сравни).
    Сравни, все пресс-релизы:

    Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

    Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
    Система Orphus
    ВОЙТИ НА САЙТ
    РЕГИСТРАЦИЯ
    Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
    Восстановление пароля