Согласно данным опроса финансового маркетплейса Сравни, 24% респондентов уже брали кредит для оплаты образования, а 16% рассматривали такую возможность, но пока не воспользовались ею. При этом 30% опрошенных допускают возможность взять образовательный кредит в будущем. В то же время, 30% участников опроса не рассматривают такую возможность и не планируют этого делать.
Наибольший интерес среди респондентов вызывают онлайн-курсы. Среди тех, кто брал или рассматривал кредит на образование, 36% выбирали онлайн-курсы по маркетингу, дизайну или аналитике. Ненамного отстают онлайн-курсы по IT/программированию – их выбирали 28% респондентов. Курсы повышения квалификации на работе привлекают 24% опрошенных, а получение второго высшего образования (онлайн/офлайн) – 12%.
При выборе образовательного кредита для россиян ключевыми факторами остаются процентная ставка (26%) и размер ежемесячного платежа (30%). Важным стимулом также является наличие государственной поддержки или субсидий (29%). Удобство оформления и скорость одобрения оказались решающими для 12%, а возможность отсрочки платежей (льготный период) – для 3%.
Что касается готовности взять на себя финансовые обязательства, 18% опрошенных готовы оформить кредит до 50 тыс. рублей на дополнительное образование. 40% рассматривают сумму от 50 тыс. до 150 тыс. рублей. Лишь 10% готовы взять более 300 тыс. рублей, тогда как 32% респондентов не готовы брать кредит на образование вовсе.
"Результаты нашего исследования показывают, что россияне активно рассматривают возможность получения образования в кредит, особенно в условиях растущего спроса на дополнительные навыки и квалификации. Так, например, в первом полугодии 2025 года мы фиксируем рост интереса к следующим онлайн-курсам на нашем маркетплейсе: “1С программист,” “Системный аналитик”, “Дизайн интерьера” и “Специалист по информационной безопасности”, – отметил Анатолий Быховский, руководитель партнерского маркетинга в Сравни.
Информация о компании
Сравни — лидирующий финансовый маркетплейс для подбора страховых, банковских и образовательных продуктов. Ежемесячная аудитория сервиса превышает 23 млн пользователей. Сравни входит в топ-5 крупнейших российских финтех-компаний по версии исследовательского агентства Smart Ranking, а также в топ-30 самых дорогих интернет-компаний России по версии журнала Forbes.
Сравни: 40% россиян готовы взять до 150 тыс. рублей в кредит на образование
09.07.2025
12:20
Сравни
Сравни, все пресс-релизы:
- Сравни запускает интерактивную карту школ Москвы – единый цифровой инструмент для выбора образования
- Россияне в среднем страхуют ремонт и обстановку в ипотечных квартирах на полмиллиона рублей
- Сравни: на какой срок выгоднее открыть вклад в августе 2025 года
- Сравни: сборы в школу подорожали на треть в 2025 году
- Цифровизация вкладов: Сравни интегрирует МКБ в свою экосистему
- Сравни: 55% россиян доверяют народным "денежным" ритуалам
- Сравни и ВТБ Лизинг развивают цифровизацию на рынке лизинга
- Сравни внедрила PAM-решение JumpServer для повышения управляемости доступа
- Сравни: две трети россиян выбирают депозиты до полугода
- Сравни: россияне путают дорогие покупки с умными инвестициями
- Сравни: 66% россиян планируют покупать валюту
- Сравни: к концу лета ставки по депозитам снизятся до 13%
- Взломанное поколение: четверть россиян уже сталкивалась с потерей аккаунтов в интернете
- Сравни: 76% россиян оценили самозапрет на кредиты как эффективный инструмент борьбы с мошенничеством
- Сравни: средняя сумма выдачи бизнес-кредитов составила 9,2 млн рублей
- Банк ДОМ.РФ и Сравни определили регионы с самыми молодыми ипотечными заемщиками
- Сравни: объем открытых вкладов увеличился на 48%
- Сравни: спрос на полисы страхования от несчастных случаев вырос на 20% во втором квартале 2025 года
- Сравни: рост выдач кредитных карт составил 39%
- Сравни: средний кредитный рейтинг россиян увеличился на 6%
- Сравни: средняя стоимость полиса каско снизилась на 11%
- Сравни: средняя стоимость полиса ОСАГО снизилась на 6%
- Сравни: лишь 4% россиян регулярно откладывают деньги
- Сравни х OneTwoTrip: стоимость страхового полиса для путешественников снизилась на 5%
- СДЭК и Сравни: экспресс-доставка в 2025 году — рост, тренды, предпочтения клиентов
- Сравни признан маркетплейсом №1 по подбору и оформлению займов
- Сравни: 54% родителей уже оформили своим детям дебетовые карты
- Сравни определил финтех-лидеров 2025 года
- Сравни стал победителем премии FINAWARD’25
- Сравни внедрил функцию автоматической пролонгации вкладов