Сравни: 40% россиян готовы взять до 150 тыс. рублей в кредит на образование

12:20
Сравни

Согласно данным опроса финансового маркетплейса Сравни, 24% респондентов уже брали кредит для оплаты образования, а 16% рассматривали такую возможность, но пока не воспользовались ею. При этом 30% опрошенных допускают возможность взять образовательный кредит в будущем. В то же время, 30% участников опроса не рассматривают такую возможность и не планируют этого делать.

Наибольший интерес среди респондентов вызывают онлайн-курсы. Среди тех, кто брал или рассматривал кредит на образование, 36% выбирали онлайн-курсы по маркетингу, дизайну или аналитике. Ненамного отстают онлайн-курсы по IT/программированию – их выбирали 28% респондентов. Курсы повышения квалификации на работе привлекают 24% опрошенных, а получение второго высшего образования (онлайн/офлайн) – 12%.

При выборе образовательного кредита для россиян ключевыми факторами остаются процентная ставка (26%) и размер ежемесячного платежа (30%). Важным стимулом также является наличие государственной поддержки или субсидий (29%). Удобство оформления и скорость одобрения оказались решающими для 12%, а возможность отсрочки платежей (льготный период) – для 3%.

Что касается готовности взять на себя финансовые обязательства, 18% опрошенных готовы оформить кредит до 50 тыс. рублей на дополнительное образование. 40% рассматривают сумму от 50 тыс. до 150 тыс. рублей. Лишь 10% готовы взять более 300 тыс. рублей, тогда как 32% респондентов не готовы брать кредит на образование вовсе.

"Результаты нашего исследования показывают, что россияне активно рассматривают возможность получения образования в кредит, особенно в условиях растущего спроса на дополнительные навыки и квалификации. Так, например, в первом полугодии 2025 года мы фиксируем рост интереса к следующим онлайн-курсам на нашем маркетплейсе: “1С программист,” “Системный аналитик”, “Дизайн интерьера” и “Специалист по информационной безопасности”, – отметил Анатолий Быховский, руководитель партнерского маркетинга в Сравни.

Информация о компании

Сравни — лидирующий финансовый маркетплейс для подбора страховых, банковских и образовательных продуктов. Ежемесячная аудитория сервиса превышает 23 млн пользователей. Сравни входит в топ-5 крупнейших российских финтех-компаний по версии исследовательского агентства Smart Ranking, а также в топ-30 самых дорогих интернет-компаний России по версии журнала Forbes.
Сравни, все пресс-релизы:

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля