Эксперты финансового маркетплейса Сравни зафиксировали значительный рост интереса российских путешественников к отдыху в Китае в первом квартале 2025 года. Продажи страховых полисов выезжающих за рубеж (ВЗР) в этом направлении впервые обогнали традиционно популярные ОАЭ и Турцию. Доля Китая в общем объеме продаж полисов ВЗР выросла с 6% в первом квартале 2024 года до 10% в аналогичном периоде 2025 года, переместившись на третье место в рейтинге самых востребованных стран. ОАЭ и Турция, напротив, переместились на четвертую и пятую строчки соответственно. Лидерами по-прежнему остаются Таиланд (14%) и страны Шенгенского соглашения (12%).
«На текущий момент мы наблюдаем позитивную динамику на туристическом рынке, особенно в разрезе транзитных маршрутов. Так, например, спрос на поездки в арабские страны вырос на 23%. Наиболее значительный прирост наблюдается из Москвы - от 16% до 33% в зависимости от направления. Примечателен также 20% рост спроса на рейсы из Сочи в Дубай, что свидетельствует о растущей популярности этого курортного направления как отправной точки для путешествий в регион Персидского залива.
В целом, данные указывают на активное восстановление международного туризма из России, при этом предпочтения туристов распределяются между дальневосточными и ближневосточными направлениями», — поделились в пресс-службе сервиса по поиску и покупке авиа и жд билетов Купибилет.
Март – пик выездного туризма: россияне спешат порадовать прекрасный пол по случаю празднования 8 марта
Данные Сравни показывают, что самым популярным месяцем для зарубежных поездок среди россиян остается март. В первом квартале 2025 года 34% всех оформленных полисов ВЗР приходилось на поездки, начинающиеся в марте. Эта тенденция сохраняется и в 2024 году, где доля мартовских поездок составляла 32%. Такая закономерность может быть связана с Международным женским днем 8 марта и желанием мужчин сделать запоминающийся подарок своим близким в виде совместного путешествия.
В целом, динамика оформлений полисов ВЗР год к году превысила 10%. При этом средняя стоимость полиса за год снизилась на 2% до 2 822 рублей.
«Страховой полис – это неотъемлемый элемент любого путешествия. Мы видим, что популярность онлайн-канала для оформления полисов ВЗР продолжает расти среди туристов – наши продажи выросли на 10% год к году, – комментирует Владислав Головкин, директор по развитию страхового бизнеса в Сравни. – Это обусловлено удобством сравнения предложений от разных страховых компаний и возможностью быстрого оформления полиса онлайн».
Анализ социально-демографических данных покупателей полисов ВЗР показал незначительные изменения. Доля женщин среди покупателей за год увеличилась с 60% до 62%. Средний возраст покупателя снизился с 42 до 41 года.
Информация о компаниях
Сравни — лидирующий финансовый маркетплейс для подбора страховых, банковских и образовательных продуктов. Ежемесячная аудитория сервиса превышает 23 млн пользователей. Сравни входит в топ-5 крупнейших российских финтех-компаний, по версии исследовательского агентства Smart Ranking, а также в топ-30 самых дорогих интернет-компаний России, по версии журнала Forbes.
Купибилет – тревел сервис, который специализируется на продаже авиа и жд билетов. Также известен уникальным инструментом для оптимизации путешествий под названием смарт маршрут, в котором умный алгоритм собирает в одну базу все варианты билетов разных компаний и составляет оптимальные по цене и длительности маршруты (стыкует то, что самим нужно искать на разных сайтах и подбирать даты, время, цену).
Сравни х Купибилет: в 2025 году туристические страховки в Китай стали популярнее страховок в ОАЭ и Турцию
12.05.2025
12:54
Сравни
Сравни, все пресс-релизы:
- Сравни: лишь 4% россиян регулярно откладывают деньги
- Сравни х OneTwoTrip: стоимость страхового полиса для путешественников снизилась на 5%
- СДЭК и Сравни: экспресс-доставка в 2025 году — рост, тренды, предпочтения клиентов
- Сравни признан маркетплейсом №1 по подбору и оформлению займов
- Сравни: 54% родителей уже оформили своим детям дебетовые карты
- Сравни определил финтех-лидеров 2025 года
- Сравни стал победителем премии FINAWARD’25
- Сравни внедрил функцию автоматической пролонгации вкладов
- Цифровизация ипотеки: новый процесс подачи заявок от Сравни и Альфа-Банка
- Сравни и А ДЕНЬГИ расширяют возможности онлайн оформления займов
- Финансовый маркетплейс Сравни отмечает 16-летие компании
- 72% россиян не сталкивались с трудностями в урегулировании страховых случаев. 11% указывают на пользу виртуального ассистента на базе ИИ
- Сравни: 22% россиян ничего не знают о депозитах
- Деньги для бизнеса. Поиск решений в 2025 году
- Сравни расширяет прямое оформление займов от разных МФО
- Сравни: средний кредитный рейтинг россиян снизился до 600 баллов
- Льготный автокредит в 2025 году: что нужно знать
- Депозитные тренды 2025 года: краткосрочные вклады остаются на пике популярности
- Сравни х Альфа-Банк: рост кредитования бизнеса в первом квартале 2025 года составил 90%
- Сравни: москвичи, жители Подмосковья и кубанцы лидируют в покупке ОСАГО
- Премия Сравни 2025: проводим параллели, выбираем лучших
- Сравни: рост средней суммы микрозайма составил 10%
- Деньги для бизнеса. Поиск решений в 2025 году
- Сравни: интерес к вкладам вырос в 9 раз в первом квартале 2025 года
- Сравни: родители сталкиваются с высоким уровнем тревожности детей перед ЕГЭ
- Сравни: позитивные тренды в страховании здоровья и путешествий
- Сравни: 11% жителей России не знают, что такое искусственный интеллект
- «Росгосстрах» и Сравни: 67% россиян просят соседей присмотреть за своей дачей на время отсутствия
- Сравни х Купибилет: 28% жителей России путешествуют один раз в год
- Сравни: win-win во взаимодействии финансовых маркетплейсов и страховых компаний