Финансовый маркетплейс Сравни и СК «Росгосстрах» узнали мнение россиян относительно идеального сервиса страховых компаний. Выяснилось, что почти две трети опрошенных (60%) хотят полностью урегулировать страховые случаи онлайн, минуя визиты в офис. Каждому пятому нужна возможность быстро вносить изменения в полис, 12% — оформлять или расторгать страховку без лишней бюрократии, а 8% ожидают оперативного общения с консультантами посредством чат-сервисов.
Большинство клиентов видят будущее за технологиями. 62% опрошенных считают важными сервисы подбора предложений, идеально соответствующих образу жизни каждого конкретного клиента. Четверть респондентов (27%) высказались за удобный калькулятор расчета стоимости полиса прямо на сайте, а ещё 11% видят пользу в наличии продвинутого виртуального помощника на базе искусственного интеллекта (ИИ).
58% опрошенных при выборе страховой компании ориентируются, в первую очередь, на цену полиса и широкий набор страховых рисков, которые он покрывает. 15% респондентов прислушиваются к рекомендациям друзей и знакомых. По 12% участников опроса обращают внимание на отзывы о компании в интернете, а также на технологичность компании, которая обеспечивает скорость и качество обслуживания.
По результатам опроса, чаще всего россияне приобретают автостраховки — ОСАГО и каско, так ответили 69% респондентов. 14% опрошенных оформляют себе полисы страхования имущества, а также страхование ипотеки. 11% участников исследования страхуют жизнь, еще 6% — пользуются страховками от несчастных случаев, тяжелых заболеваний и укусов клещей.
Опрос показал позитивные тенденции: почти три четверти всех опрошенных (72%) сообщили, что процедура урегулирования страхового случая проходила гладко и легко. Незначительная часть респондентов (12%) столкнулась с трудностями в общении с представителями страховых компаний, а еще меньший процент (8%) — с задержками рассмотрения заявлений или неоправданными отказами в выплатах.
«Страхование является важным инструментом финансовой защиты, который помогает людям минимизировать риски, связанные с непредвиденными обстоятельствами. Только в первом квартале текущего года мы зафиксировали двукратный рост продаж полисов каско, а также рост продаж полисов ОСАГО, НС и ВЗР: на 25%, 3% и 6% соответственно по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Одним из главных преимуществ страховых продуктов является возможность получения компенсации в случае наступления страхового события, будь то авария, болезнь или ущерб имуществу. Это обеспечивает не только финансовую стабильность, но и душевное спокойствие, позволяя сосредоточиться на восстановлении и преодолении трудностей», — комментирует Владислав Головкин, директор по развитию страхового бизнеса Сравни.
«Сегодня клиенты все больше уделяют внимание тому, насколько удобно выстроено взаимодействие с компанией от процесса покупки до решения вопросов при урегулировании. Наша задача - трансформировать страхование из сложного и строгого финансового инструмента в интуитивно понятный и доступный цифровой-продукт — быстрый, без бумаги, персонализированный и поддерживающий. Например, на цифровой платформе РГС.Онлайн виртуальный ассистент вовлекает клиентов и помогает подобрать оптимальную страховку для квартиры: задает понятные вопросы, учитывает индивидуальные потребности, объясняет принцип работы на примерах и простым языком. Кстати, 85% вопросов по этому продукту связаны именно с помощью в подборе подходящей страховки, остальные 15% относятся к процессам урегулирования и общим вопросам. Благодаря такому подходу продажи за несколько месяцев выросли уже на 8%», — поделился директор Департамента маркетинга и цифровых продаж Росгосстраха Александр Росликов.
ПАО СК «Росгосстрах» — флагман отечественного рынка страхования, входит в Группу ВТБ. На территории Российской Федерации действуют около 1500 представительств компании. 6 октября 2024 года система «Росгосстрах» отметила 103 года со дня своего создания. www.RGS.ru
Сравни — лидирующий финансовый маркетплейс для подбора страховых, банковских и образовательных продуктов. Ежемесячная аудитория сервиса превышает 23 млн пользователей. Сравни входит в топ-5 крупнейших российских финтех-компаний, по версии исследовательского агентства Smart Ranking, а также в топ-30 самых дорогих интернет-компаний России, по версии журнала Forbes.
72% россиян не сталкивались с трудностями в урегулировании страховых случаев. 11% указывают на пользу виртуального ассистента на базе ИИ
15.05.2025
14:07
Сравни
Сравни, все пресс-релизы:
- Сравни х Купибилет: в 2025 году туристические страховки в Китай стали популярнее страховок в ОАЭ и Турцию
- Сравни: 22% россиян ничего не знают о депозитах
- Деньги для бизнеса. Поиск решений в 2025 году
- Сравни расширяет прямое оформление займов от разных МФО
- Сравни: средний кредитный рейтинг россиян снизился до 600 баллов
- Льготный автокредит в 2025 году: что нужно знать
- Депозитные тренды 2025 года: краткосрочные вклады остаются на пике популярности
- Сравни х Альфа-Банк: рост кредитования бизнеса в первом квартале 2025 года составил 90%
- Сравни: москвичи, жители Подмосковья и кубанцы лидируют в покупке ОСАГО
- Премия Сравни 2025: проводим параллели, выбираем лучших
- Сравни: рост средней суммы микрозайма составил 10%
- Деньги для бизнеса. Поиск решений в 2025 году
- Сравни: интерес к вкладам вырос в 9 раз в первом квартале 2025 года
- Сравни: родители сталкиваются с высоким уровнем тревожности детей перед ЕГЭ
- Сравни: позитивные тренды в страховании здоровья и путешествий
- Сравни: 11% жителей России не знают, что такое искусственный интеллект
- «Росгосстрах» и Сравни: 67% россиян просят соседей присмотреть за своей дачей на время отсутствия
- Сравни х Купибилет: 28% жителей России путешествуют один раз в год
- Сравни: win-win во взаимодействии финансовых маркетплейсов и страховых компаний
- Сравни вошел в пятерку крупнейших финтех-компаний России
- «Росгосстрах» и Сравни: больше половины россиян волнуются за квартиру, оставляя ее без присмотра
- Сравни вошла в рейтинг самых дорогих компаний Рунета
- Сравни х hh.ru: 46% россиян хотели бы зарабатывать от 200 до 500 тысяч рублей
- Сравни: Е-ОСАГО покупают водители в возрасте от 40 до 60 лет
- Сравни: платформенная экономика — один из основных финтех-трендов 2025 года
- Сравни: Рак, Телец и Близнецы — самые активные покупатели полисов каско
- Сравни: краудлендинговые платформы и МФО наращивают популярность в сфере финансирования МСБ
- Сравни: 81% россиян хотели бы получить дополнительное профессиональное образование
- Сравни: более 50% россиян планируют сформировать финансовую подушку в 2025 году
- Сравни составил средний портрет российского вкладчика в 2024 году