72% россиян не сталкивались с трудностями в урегулировании страховых случаев. 11% указывают на пользу виртуального ассистента на базе ИИ

14:07
Сравни

Финансовый маркетплейс Сравни и СК «Росгосстрах» узнали мнение россиян относительно идеального сервиса страховых компаний. Выяснилось, что почти две трети опрошенных (60%) хотят полностью урегулировать страховые случаи онлайн, минуя визиты в офис. Каждому пятому нужна возможность быстро вносить изменения в полис, 12% — оформлять или расторгать страховку без лишней бюрократии, а 8% ожидают оперативного общения с консультантами посредством чат-сервисов.

Большинство клиентов видят будущее за технологиями. 62% опрошенных считают важными сервисы подбора предложений, идеально соответствующих образу жизни каждого конкретного клиента. Четверть респондентов (27%) высказались за удобный калькулятор расчета стоимости полиса прямо на сайте, а ещё 11% видят пользу в наличии продвинутого виртуального помощника на базе искусственного интеллекта (ИИ).

58% опрошенных при выборе страховой компании ориентируются, в первую очередь, на цену полиса и широкий набор страховых рисков, которые он покрывает. 15% респондентов прислушиваются к рекомендациям друзей и знакомых. По 12% участников опроса обращают внимание на отзывы о компании в интернете, а также на технологичность компании, которая обеспечивает скорость и качество обслуживания.

По результатам опроса, чаще всего россияне приобретают автостраховки — ОСАГО и каско, так ответили 69% респондентов. 14% опрошенных оформляют себе полисы страхования имущества, а также страхование ипотеки. 11% участников исследования страхуют жизнь, еще 6% — пользуются страховками от несчастных случаев, тяжелых заболеваний и укусов клещей.

Опрос показал позитивные тенденции: почти три четверти всех опрошенных (72%) сообщили, что процедура урегулирования страхового случая проходила гладко и легко. Незначительная часть респондентов (12%) столкнулась с трудностями в общении с представителями страховых компаний, а еще меньший процент (8%) — с задержками рассмотрения заявлений или неоправданными отказами в выплатах.

«Страхование является важным инструментом финансовой защиты, который помогает людям минимизировать риски, связанные с непредвиденными обстоятельствами. Только в первом квартале текущего года мы зафиксировали двукратный рост продаж полисов каско, а также рост продаж полисов ОСАГО, НС и ВЗР: на 25%, 3% и 6% соответственно по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Одним из главных преимуществ страховых продуктов является возможность получения компенсации в случае наступления страхового события, будь то авария, болезнь или ущерб имуществу. Это обеспечивает не только финансовую стабильность, но и душевное спокойствие, позволяя сосредоточиться на восстановлении и преодолении трудностей», — комментирует Владислав Головкин, директор по развитию страхового бизнеса Сравни.

«Сегодня клиенты все больше уделяют внимание тому, насколько удобно выстроено взаимодействие с компанией от процесса покупки до решения вопросов при урегулировании. Наша задача - трансформировать страхование из сложного и строгого финансового инструмента в интуитивно понятный и доступный цифровой-продукт — быстрый, без бумаги, персонализированный и поддерживающий. Например, на цифровой платформе РГС.Онлайн виртуальный ассистент вовлекает клиентов и помогает подобрать оптимальную страховку для квартиры: задает понятные вопросы, учитывает индивидуальные потребности, объясняет принцип работы на примерах и простым языком. Кстати, 85% вопросов по этому продукту связаны именно с помощью в подборе подходящей страховки, остальные 15% относятся к процессам урегулирования и общим вопросам. Благодаря такому подходу продажи за несколько месяцев выросли уже на 8%», — поделился директор Департамента маркетинга и цифровых продаж Росгосстраха Александр Росликов.
 
ПАО СК «Росгосстрах» — флагман отечественного рынка страхования, входит в Группу ВТБ. На территории Российской Федерации действуют около 1500 представительств компании. 6 октября 2024 года система «Росгосстрах» отметила 103 года со дня своего создания. www.RGS.ru

Сравни — лидирующий финансовый маркетплейс для подбора страховых, банковских и образовательных продуктов. Ежемесячная аудитория сервиса превышает 23 млн пользователей. Сравни входит в топ-5 крупнейших российских финтех-компаний, по версии исследовательского агентства Smart Ranking, а также в топ-30 самых дорогих интернет-компаний России, по версии журнала Forbes.
Сравни, все пресс-релизы:

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля