Борьба страховщиков с одним из самых известных автоподставщиков Москвы Евгением Афанасьевым, на счету которого, по данным СМИ, около 200 спровоцированных аварий на круговом движении и десятки миллионов рублей, взысканных по полисам ОСАГО с различных компаний, увенчалась промежуточным успехом. По заявлениям представителей страховых компаний в Управлении внутренних дел по Центральному административному округу столицы возбуждено несколько уголовных дел о страховом мошенничестве, и буквально перед Новым годом Афанасьев и его «коллега» Евгений Самошин были задержаны. «Таганским районным судом г. Москвы избрана мера пресечения в виде заключения под стражу двоим фигурантам уголовного дела о хищениях денежных средств страховых компаний», — сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк.
Этот криминальный бизнес давно привлек внимание и страховщиков, и журналистов. Так, в ходе анализа и проверки выплатных дел, заявленных в «Росгосстрах» в Москве и Московской области, было выявлено 39 однотипных страховых событий с признаками мошенничества — аварии очевидно были спровоцированы с целью последующего предъявления требований по договорам ОСАГО. За возмещением подозреваемые обращались также в компании «Альфа-страхование», «Аско страхование», «ВСК», «Зетта-страхование», «Ингосстрах», «МАКС» «РЕСО-Гарантия», «Согаз», «Согласие», «Ренессанс страхование», «Энергогарант».
В мошеннической схеме «автоподставщики» в основном используют старые, но при этом дорогостоящие в ремонте автомобили — такие как «Bentley Сontinental» и «Nissan Cedric». В силу особенностей утвержденной РСА и ЦБ «Единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт…» стоимость запчастей для этих моделей значительно превышает реальные рыночные расценки. Чем и пользовались злоумышленники, раз за разом выставляя себя потерпевшими в ДТП. Они многократно использовали один и тот же алгоритм провокации аварии при съезде с кругового движения — возникая из слепой зоны впереди идущего автомобиля и с ускорением подставляясь под его заднюю часть при попытке сменить траекторию следования по полосам. По формальным признакам несоблюдения Правил дорожного движения виновниками всегда оказывались едущие впереди.
В качестве жертв обычно выбирались легкие грузовики известных компаний, ответственность водителей которых наверняка защищена полисами ОСАГО. А для увеличения размера страхового возмещения за счет различных штрафов и пеней злоумышленники обращались в суд. Так, в судах общей юрисдикции Москвы и Московской области зарегистрировано более 50 дел по искам Афанасьева и Самошина о возмещении ущерба при ДТП к страховщикам, а также к компаниям, водители которых признаны виновниками аварий.
О «бизнесе» Евгения Афанасьева и его сообщников неоднократно рассказывали московские и федеральные средства массовой информации, но до последнего времени подставщикам удавалось уходить от ответственности. Тем не менее, сотрудники Департамента экономической безопасности «Росгосстраха» продолжали сбор информации, доказывающей противоправный характер деятельности «серийных потерпевших», получивших с компании в общей сложности более 13 млн рублей. Вся информация по этим гражданам, подозревающимся в страховом мошенничестве, была направлена в УВД ЦАО ГУ МВД России по г. Москве. Аналогичные материалы передавали в правоохранительные органы и представители служб безопасности других страховых компаний.
В ходе проведенных правоохранителями оперативно-розыскных мероприятий были выявлены факты, свидетельствующие о системности и организованном характере преступной группы, которая специализируется на инсценировках страховых событий (ДТП) с целью хищения денежных средств страховщиков. После возбуждения уголовных дел и задержания подозреваемых следствие вступило в активную фазу. «Проводятся оперативно-розыскные мероприятия и следственные действия, направленные на установление всех возможных фактов и соучастников противоправной деятельности», — говорится в официальном сообщении ГУ МВД России по Москве.
Серийный автоподставщик на «Bentley» отправлен за решетку
12.01.2023
11:53
РОСГОССТРАХ
РОСГОССТРАХ, все пресс-релизы:
- «Росгосстрах» запустил акцию «Открытие сезона», предоставляющую при страховании жилья выгоду до 25%
- В «Росгосстрахе» заметили рост спроса на страхование от критических заболеваний
- «Росгосстрах»: минувшей зимой «дни жестянщика» пришлись на декабрь
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 13 — 17 марта 2023 года
- «Росгосстрах»: COVID-19 стал главной причиной выплат по ипотечному страхованию
- Россияне считают, что нужно помогать детям с покупкой квартиры
- «Росгосстрах» выплатил почти 1,8 млн рублей по ипотечному договору своего клиента
- «Росгосстрах» в Пензенской области застраховал дом на 24,6 млн рублей
- «Росгосстрах» демонстрирует пример эффективного импортозамещения в области RPA
- «Росгосстрах» и Банк «Открытие»: 74% россиян тратят на лечение зубов не более 30 тысяч рублей в год
- «Росгосстрах» выплатил страховое возмещение клиенту компании в Тульской области после взрыва газа в жилом доме
- Глава Республики Башкортостан вручил агенту «Росгосстраха» благодарность президента РФ
- «Росгосстрах»: женщины волнуются о здоровье питомцев больше, чем мужчины
- «Росгосстрах»: женщины ходят к врачу по ДМС заметно чаще мужчин
- «Росгосстрах»: женщины реже попадают в аварии, но менее внимательны к пешеходам
- «Росгосстрах»: 72% пользователей телемедицины — женщины
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 27 февраля — 3 марта 2023 года
- «Росгосстрах» в Забайкальском крае выплатил 2 млн рублей родственнику погибшего в результате аварии на опасном объекте
- Трети россиян пришлось начать экономить на ремонте и обслуживании автомобиля
- «Росгосстрах» в Нижегородской области застраховал дом на 18,4 млн рублей
- Директор филиала «Росгосстраха» в Марий Эл удостоена благодарности президента РФ
- Страховому агенту «Росгосстраха» из Новгородской области Наталье Сибиряковой объявлена благодарность президента РФ
- «Росгосстрах»: как подготовить питомцев к сезону активности клещей
- «Росгосстрах»: россияне хотят открывать больничные листы с помощью телемедицины
- «Росгосстрах» в Брянской области выплатил 60 тыс. рублей владельцам погибшей коровы
- Юлия Шабанова рассказала, как выращивать стабильные агентские сети на примере «Росгосстраха»
- «Росгосстрах» награжден за высочайший уровень развития агентских продаж
- «Росгосстрах» помог провести день бренда Haval в Нижнем Новгороде
- Контакт-центр «Росгосстраха» получил высокие оценки в исследовании JOB QUALITY 2023
- «Росгосстрах» и Travelata.ru рассказали, куда россияне поедут на 23 февраля