Борьба страховщиков с одним из самых известных автоподставщиков Москвы Евгением Афанасьевым, на счету которого, по данным СМИ, около 200 спровоцированных аварий на круговом движении и десятки миллионов рублей, взысканных по полисам ОСАГО с различных компаний, увенчалась промежуточным успехом. По заявлениям представителей страховых компаний в Управлении внутренних дел по Центральному административному округу столицы возбуждено несколько уголовных дел о страховом мошенничестве, и буквально перед Новым годом Афанасьев и его «коллега» Евгений Самошин были задержаны. «Таганским районным судом г. Москвы избрана мера пресечения в виде заключения под стражу двоим фигурантам уголовного дела о хищениях денежных средств страховых компаний», — сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк.
Этот криминальный бизнес давно привлек внимание и страховщиков, и журналистов. Так, в ходе анализа и проверки выплатных дел, заявленных в «Росгосстрах» в Москве и Московской области, было выявлено 39 однотипных страховых событий с признаками мошенничества — аварии очевидно были спровоцированы с целью последующего предъявления требований по договорам ОСАГО. За возмещением подозреваемые обращались также в компании «Альфа-страхование», «Аско страхование», «ВСК», «Зетта-страхование», «Ингосстрах», «МАКС» «РЕСО-Гарантия», «Согаз», «Согласие», «Ренессанс страхование», «Энергогарант».
В мошеннической схеме «автоподставщики» в основном используют старые, но при этом дорогостоящие в ремонте автомобили — такие как «Bentley Сontinental» и «Nissan Cedric». В силу особенностей утвержденной РСА и ЦБ «Единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт…» стоимость запчастей для этих моделей значительно превышает реальные рыночные расценки. Чем и пользовались злоумышленники, раз за разом выставляя себя потерпевшими в ДТП. Они многократно использовали один и тот же алгоритм провокации аварии при съезде с кругового движения — возникая из слепой зоны впереди идущего автомобиля и с ускорением подставляясь под его заднюю часть при попытке сменить траекторию следования по полосам. По формальным признакам несоблюдения Правил дорожного движения виновниками всегда оказывались едущие впереди.
В качестве жертв обычно выбирались легкие грузовики известных компаний, ответственность водителей которых наверняка защищена полисами ОСАГО. А для увеличения размера страхового возмещения за счет различных штрафов и пеней злоумышленники обращались в суд. Так, в судах общей юрисдикции Москвы и Московской области зарегистрировано более 50 дел по искам Афанасьева и Самошина о возмещении ущерба при ДТП к страховщикам, а также к компаниям, водители которых признаны виновниками аварий.
О «бизнесе» Евгения Афанасьева и его сообщников неоднократно рассказывали московские и федеральные средства массовой информации, но до последнего времени подставщикам удавалось уходить от ответственности. Тем не менее, сотрудники Департамента экономической безопасности «Росгосстраха» продолжали сбор информации, доказывающей противоправный характер деятельности «серийных потерпевших», получивших с компании в общей сложности более 13 млн рублей. Вся информация по этим гражданам, подозревающимся в страховом мошенничестве, была направлена в УВД ЦАО ГУ МВД России по г. Москве. Аналогичные материалы передавали в правоохранительные органы и представители служб безопасности других страховых компаний.
В ходе проведенных правоохранителями оперативно-розыскных мероприятий были выявлены факты, свидетельствующие о системности и организованном характере преступной группы, которая специализируется на инсценировках страховых событий (ДТП) с целью хищения денежных средств страховщиков. После возбуждения уголовных дел и задержания подозреваемых следствие вступило в активную фазу. «Проводятся оперативно-розыскные мероприятия и следственные действия, направленные на установление всех возможных фактов и соучастников противоправной деятельности», — говорится в официальном сообщении ГУ МВД России по Москве.
Серийный автоподставщик на «Bentley» отправлен за решетку
12.01.2023
11:53
РОСГОССТРАХ
РОСГОССТРАХ, все пресс-релизы:
- Росгосстрах выступил генеральным партнером показа спектакля «Квадрат» в Новосибирске
- Экология должна быть экономной: что думают россияне о льготной зарядке электромобилей
- НаотмЫшь: Росгосстрах включил в продукты страхования жилья необычные риски
- Росгосстрах удостоен диплома за вклад в развитие онкострахования
- Росгосстрах: спрос на страхование титула при покупке жилья на вторичном рынке растет
- Росгосстрах: расширение тарифного коридора в ОСАГО не затронет всех водителей
- Чек-ап, медицинская страховка и образование: россияне рассказали, какие полезные подарки они выбирают для себя и близких
- Каждый второй россиянин боится стихийных бедствий, а триллеры помогают справляться со стрессом
- Росгосстрах: как не потерять лояльность клиентов при автоматизации
- Рискуй без риска: Росгосстрах застрахует впечатления зрителей кинофестиваля Beat Weekend
- Успеть до повышения: Росгосстрах выяснил, какие машины покупают россияне в 2025 году
- Региональные новости компании Росгосстрах за 19 — 24 октября 2025 года
- Росгосстрах удостоен премии «Эврика» за внедрение страхования в технологии умного дома
- Сгоревшие путевки: сколько РГС платил за отмену поездок этим летом
- На сдачу — Росгосстрах разработал недорогую подписку для арендуемых квартир
- Росгосстрах и Авто.ру: больше половины россиян не знают о льготах для владельцев электромобилей
- Региональные новости компании Росгосстрах за 13 — 17 октября 2025 года
- Чистая прибыль Росгосстраха за 9 месяцев 2025 года достигла 7,6 млрд рублей
- Страховая компания «Росгосстрах Жизнь» подтвердила оценку «Знак качества» на уровне A1 – наивысший уровень качества услуг
- Служба безопасности Росгосстраха помогла обезвредить ОПГ автомошенников в Кабардино-Балкарии
- Две трети россиян считают, что некоторые продукты повышают риски развития рака
- Росгосстрах: владельцы электромобилей чаще обращаются по каско для ремонта стекол
- Росгосстрах выплатил клиенту из Нижегородской области более 2,4 млн рублей за разбитый по его вине Volkswagen Tiguan
- Эксперт Росгосстраха рассказал, как удержать внимание 4 тыс. сотрудников в онлайне
- Ремонт, вечеринки и курение: как решать конфликты с соседями
- Сотрудники Росгосстраха удостоены благодарности президента Российской Федерации
- Рак груди наиболее частая причина обращения по онкостраховке: его лечение обходится до 9 млн рублей
- Клиенты Росгосстрах стали получать поддержу в мессенджере MAX
- Росгосстраху 104 года. Опыт, человечность и современные технологии
- Человеку нужен человек: Росгосстрах о границах автоматизации клиентского сервиса