ООО «Балт Ассистанс» работает на рынке ассистанских услуг с 2000 года и обладает достаточным опытом и штатом специалистов для ведения данной деятельности в полном объеме. Для этого из числа высококвалифицированных сотрудников сформирован профильный отдел, который берет на себя все этапы работы с убытками по направлению «Страхование от невыезда», начиная с запроса у застрахованных лиц полного пакета документов и их тщательной проверки, до калькуляции итогового размера компенсации и оплаты.
Невыезд застрахованного лица может произойти по самым разным причинам, наиболее частые из которых:
- заболевания и травмы, полученные застрахованным или его родственником с последующим амбулаторным или стационарным лечением;
- смерть застрахованного лица;
- задержки с получением визы;
- невыезд из-за повреждения имущества;
- обязанность явиться в суд или военкомат;
- возможна также задержка рейса или напротив, досрочное возвращение.
Для получения выплаты застрахованным необходимо собрать достаточно объемный пакет документов. Сотрудники ассистанса предоставляют им подробные консультации и при необходимости запрашивают недостающие бумаги. Так, в зависимости от причины невыезда, от застрахованных могут потребоваться различные медицинские документы, подтверждающие диагноз и объем лечения, переписка с консульствами (при возникновении проблем с визой), протоколы полиции в случае порчи имущества, судебные повестки и так далее. На этом этапе у ООО «Балт Ассистанс» налажено четкое взаимодействие с медицинскими учреждениями и различными инстанциями для упрощения и ускорения процесса получения необходимых документов в любой стране мира.
Также специалистами ассистанса отработана схема оперативного получения от туроператоров и туристических агентств калькуляции по фактически понесенным убыткам. Запросы на предоставление этих документов сотрудники ООО «Балт Ассистанс» направляют самостоятельно, что значительно облегчает застрахованным задачу по сбору полного пакета документов и снижает время ожидания принятия решения по выплате компенсации со стороны страховых компаний.
Кристина Журова, руководитель отдела:
- Полученные документы тщательно анализируются, что позволяет избежать фактов мошенничества. Сроки рассмотрения обращения и принятия решения, согласно правилам страхования, составляют не более 30 рабочих дней с момента предоставления последнего необходимого документа. При единовременном предоставлении полного комплекта документов сроки могут быть сокращены. На текущий момент каждый сотрудник отдела (в зависимости от сложности убытка) рассматривает до 7 убытков в день, при этом параллельно ведет работу по делам, которые были рассмотрены ранее.
Технические возможности ассистанса позволяют взаимодействовать с автоматизированными информационными системами страховщика и вести все дела в привычной для страховой компании программе, что обеспечивает максимальную прозрачность процедуры согласования и контроль на каждом этапе.
По итогам рассмотрения страховщиком собранного пакета документов и принятия решения, специалисты ООО «Балт Ассистанс» информируют застрахованных о результатах рассмотрения заявлений о выплате компенсации, а также работают с возражениями. Таким образом взаимодействие с застрахованными и временные затраты на выполнение всех формальностей для страховой компании сводятся к минимуму, она выступает исключительно в роли куратора по убытку, согласовывая итоговые выплаты.
Страховая выплата при невыезде рассчитывается по формуле: cтоимость тура - возврат от туроператора (если производился) - стоимость полиса (страховая премия), если покупка полиса включена в тур (если нет, стоимость полиса не вычитается)/ на количество туристов.
Таким образом, в указанном выше случае, для семьи стоимость тура составляла 4,5 млн. рублей. Из них 1,5 млн рублей за билеты застрахованным вернула авиакомпания, а после подачи оригиналов всех документов в ассистанс и согласования со страховой компанией им были выплачены остальные 3 млн. руб.