Ответственность за качество ремонта по ОСАГО должна лежать на страховщике

19.07.2016

Ответственность за качество ремонта по ОСАГО должна лежать на страховщике

– Одно из ключевых новшеств в законе об ОСАГО, которое обсуждается сейчас – переход на преимущественно натуральную форму возмещения. Камень преткновения сейчас – на ком должна лежать ответственность за качество ремонта и его сроки: страховщике или СТОА. Как вы считаете, как должен быть урегулирован этот вопрос? Может ли это быть сделано по аналогии с каско, где Верховный суд уже давно указал, что ответственность лежит на страховщике?

– Я согласен с тем, что ответственность за качество ремонта должна лежать на страховщике. Это вытекает из договора страхования: страховщик берет на себя обязательство возместить ущерб, понесенный собственником автомобиля в результате страхового события.

Процесс урегулирования протекает непрерывно. Обязанность страховщика – профессионально подобрать партнеров (СТОА, дилерские центры и т.п), предусмотреть все нюансы в договоре, постоянно контролировать исполнение работ. Все это – необходимая часть нашей работы.

С каско этот процесс давно уже налажен, и жалобы на качество ремонта крайне редки. Но если все же клиент недоволен, мы удовлетворяем его претензию. Проще перекрасить машину, чем тратить время и деньги на суды и нести репутационные риски.

С партнерами же мы очень строги. Если претензии в адрес какой-то СТОА повторяются, мы просто прекращаем с ней работать. Это для наших партнеров самая большая угроза.

Теперь к этому процессу присоединится ОСАГО. Принципиально это ничего не меняет.

Беседовала Елена Фельгенгауэр
...