Страховой полис № ВВВ 0193957350, страхование по ОСАГО
Решил поменять страховую компанию, для чего 27 марта 2013 г. в офисе РЕСО-Гарантия (г. Москва, Измайловский бульвар, д. 43) был заключен договор ОСАГО. При заключении договора выяснилось, что предыдущая страховая компания (ХХХ) внесла в единую базу РСА неполные данные о предыдущем договоре ОСАГО (законодатель допускает подобную ситуацию из смысла ст.6 №267-ФЗ). В частности, отсутствовали данные, необходимые для корректного расчета страховой премии по новому договору ОСАГО с учетом предыдущего понижающего КБМ. Страховой агент Н. Шаухина сообщила, что на 27 марта 2013 г., т.е. на день обращения в страховую компанию, можно заключить договор, предусматривающий страховую премию, рассчитанную при КБМ = 1, но для корректного расчета страховой премии с учетом понижающего КБМ можно в течение месяца принести справку из предыдущей страховой компании ХХХ «о безаварийной езде». После этого, со слов указанного страхового агента, будет сделан перерасчет страховой премии с учетом понижающего КБМ и возвращена излишне уплаченная денежная сумма.
30 марта 2013 г. из страховой компании ХХХ была получена такая справка, соответствующая форме, утвержденной Приказом Минфина №67н от 01.07.2009.
05 апреля 2013 г. справка была предоставлена в офис РЕСО-Гарантия с целью возврата излишне уплаченной части страховой премии. Однако страховой агент Е. Гайворонская, после долгого совещания с руководителем офиса сказала, что перерасчет страховой премии не может быть сделан по причине того, что «РЕСО-Гарантия не имеет правовых оснований для внесения изменений и перерасчета страховой премии по заключенному договору обязательного страхования» (это отражено в письменном ответе РЕСО-Гарантия на мое обращение). При этом в своем ответе РЕСО-Гарантия ссылается на внутреннее распоряжение компании (под неуказанным в ответе номером и датой), распространенное среди сотрудников буквально за день до моего обращения и на п.3 необозначенной в ответе статьи из №267-ФЗ. Вероятно, речь идет о п.3 ст.6 №267-ФЗ.
В своем ответе, по сути, отписке, РЕСО-Гарантия странным образом не ссылается, т.е. попросту игнорирует, на пп.2, 5 и 6 ст.6, согласно которым страховщик обязан в течение 15 рабочих дней изменить договор страхования с учетом полученного от страхователя сообщения об изменении сведений, а также возвратить страхователю излишне уплаченную им часть страховой премии – ситуация, прямо предусмотренная законодателем в случае отсутствия сведений о страховании на момент заключения договора. Более того, удивительным образом получается, что до даты издания внутреннего распоряжения РЕСО-Гарантия руководствовалась одними законами, а после издания (вероятно тогда, когда начался наплыв клиентов с такой же проблемой) – другими! Данный вывод подтверждается также различием во мнении двух предыдущих страховых агентов.
06 апреля 2013 г. справка из компании ХХХ была отсканирована страховым агентом РЕСО-Гарантия (третьим) и помещена во внутреннюю базу данных для разрешения возникшей ситуации сотрудниками компании, о чем страховой агент обещал сообщить в течение недели. Прошло почти два месяца, однако ответа из РЕСО-Гарантии так и нет.
Таким образом, РЕСО-Гарантия, обладая всеми необходимыми данными, предоставленными ей мною в кратчайшие сроки и необходимыми для внесения изменений в договор страхования и корректного расчета страховой премии, не возвратила излишне уплаченную часть страховой премии при заключении договора обязательного страхования, что явно противоречит не только №267-ФЗ (на который РЕСО-Гарантия сама же и ссылается), но и другим нормативным правовым актам, в частности, ГК РФ.
Получается, что, проявив лояльность по отношению к РЕСО-Гарантия, перейдя в нее от другой страховой компании, можно наткнуться на полное безразличие к клиенту и пренебрежение его законными интересами после того, как уплачена денежная сумма. Очень понимаю людей, которые пишут тут отзывы по выплатам.
Качество обслуживания
Представитель СК
03.06.2013
14:46
Добрый день, Сергей Александрович!
27 марта 2013 года Вами был заключен договор ОСАГО в РЕСО-Гарантия.
На момент заключения договора Вами не были предоставлены сведения о страховании.
С 1 января 2013 года все страховые компании обязаны в течение 15 рабочих дней с даты заключения договора ОСАГО внести в информационную систему РСА сведения о своих страхователях.
Для расчета страховой премии РЕСО-Гарантия использовало сведения о КБМ, содержащиеся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, что соответствует п.3. ФЗ №267 от 25 декабря 2012 года.
Исходя из вышеизложенного у РЕСО-Гарантия нет правовых оснований для внесения изменений и пересчета страховой премии по заключенному договору страхования.
Сведения, полученные из автоматизированной информационной системы обязательного страхования РСА, были выданы Вам в нашем филиале.
Таким образом, РЕСО-Гарантия не может нарушить ФЗ.
Сведения о Вашем КБМ должны были быть отправлены в единую базу РСА СК «Росгосстрах» еще год назад.
С уважением,
_________________________________
Вера Ивановна Лабур
Заместитель начальника Управления качества обслуживания клиентов.
Начальник отдела по работе с отзывами ОСАО «РЕСО-Гарантия»
27.05.13
Сергей Александрович, отправьте, пожалуйста, вложением копию справки на наш адрес
service@reso.ru
С уважением,
_________________________________
Вера Ивановна Лабур
Заместитель начальника Управления качества обслуживания клиентов.
Начальник отдела по работе с отзывами ОСАО «РЕСО-Гарантия»
Уважаемый Сергей!
Благодарим за обращение на данный ресурс.
Мы направили запрос в продающее подразделение, чтобы разобраться в возникшей ситуации. После получения ответа мы Вас проинформируем.
Спасибо,
С уважением,
_________________________________
Вера Ивановна Лабур
Заместитель начальника Управления качества обслуживания клиентов.
Начальник отдела по работе с отзывами ОСАО «РЕСО-Гарантия»
Переплата по договору ОСАГО
Страховой полис № ВВВ 0193957350, страхование по ОСАГО
Решил поменять страховую компанию, для чего 27 марта 2013 г. в офисе РЕСО-Гарантия (г. Москва, Измайловский бульвар, д. 43) был заключен договор ОСАГО. При заключении договора выяснилось, что предыдущая страховая компания (ХХХ) внесла в единую базу РСА неполные данные о предыдущем договоре ОСАГО (законодатель допускает подобную ситуацию из смысла ст.6 №267-ФЗ). В частности, отсутствовали данные, необходимые для корректного расчета страховой премии по новому договору ОСАГО с учетом предыдущего понижающего КБМ. Страховой агент Н. Шаухина сообщила, что на 27 марта 2013 г., т.е. на день обращения в страховую компанию, можно заключить договор, предусматривающий страховую премию, рассчитанную при КБМ = 1, но для корректного расчета страховой премии с учетом понижающего КБМ можно в течение месяца принести справку из предыдущей страховой компании ХХХ «о безаварийной езде». После этого, со слов указанного страхового агента, будет сделан перерасчет страховой премии с учетом понижающего КБМ и возвращена излишне уплаченная денежная сумма.
30 марта 2013 г. из страховой компании ХХХ была получена такая справка, соответствующая форме, утвержденной Приказом Минфина №67н от 01.07.2009.
05 апреля 2013 г. справка была предоставлена в офис РЕСО-Гарантия с целью возврата излишне уплаченной части страховой премии. Однако страховой агент Е. Гайворонская, после долгого совещания с руководителем офиса сказала, что перерасчет страховой премии не может быть сделан по причине того, что «РЕСО-Гарантия не имеет правовых оснований для внесения изменений и перерасчета страховой премии по заключенному договору обязательного страхования» (это отражено в письменном ответе РЕСО-Гарантия на мое обращение). При этом в своем ответе РЕСО-Гарантия ссылается на внутреннее распоряжение компании (под неуказанным в ответе номером и датой), распространенное среди сотрудников буквально за день до моего обращения и на п.3 необозначенной в ответе статьи из №267-ФЗ. Вероятно, речь идет о п.3 ст.6 №267-ФЗ.
В своем ответе, по сути, отписке, РЕСО-Гарантия странным образом не ссылается, т.е. попросту игнорирует, на пп.2, 5 и 6 ст.6, согласно которым страховщик обязан в течение 15 рабочих дней изменить договор страхования с учетом полученного от страхователя сообщения об изменении сведений, а также возвратить страхователю излишне уплаченную им часть страховой премии – ситуация, прямо предусмотренная законодателем в случае отсутствия сведений о страховании на момент заключения договора. Более того, удивительным образом получается, что до даты издания внутреннего распоряжения РЕСО-Гарантия руководствовалась одними законами, а после издания (вероятно тогда, когда начался наплыв клиентов с такой же проблемой) – другими! Данный вывод подтверждается также различием во мнении двух предыдущих страховых агентов.
06 апреля 2013 г. справка из компании ХХХ была отсканирована страховым агентом РЕСО-Гарантия (третьим) и помещена во внутреннюю базу данных для разрешения возникшей ситуации сотрудниками компании, о чем страховой агент обещал сообщить в течение недели. Прошло почти два месяца, однако ответа из РЕСО-Гарантии так и нет.
Таким образом, РЕСО-Гарантия, обладая всеми необходимыми данными, предоставленными ей мною в кратчайшие сроки и необходимыми для внесения изменений в договор страхования и корректного расчета страховой премии, не возвратила излишне уплаченную часть страховой премии при заключении договора обязательного страхования, что явно противоречит не только №267-ФЗ (на который РЕСО-Гарантия сама же и ссылается), но и другим нормативным правовым актам, в частности, ГК РФ.
Получается, что, проявив лояльность по отношению к РЕСО-Гарантия, перейдя в нее от другой страховой компании, можно наткнуться на полное безразличие к клиенту и пренебрежение его законными интересами после того, как уплачена денежная сумма. Очень понимаю людей, которые пишут тут отзывы по выплатам.
27 марта 2013 года Вами был заключен договор ОСАГО в РЕСО-Гарантия.
На момент заключения договора Вами не были предоставлены сведения о страховании.
С 1 января 2013 года все страховые компании обязаны в течение 15 рабочих дней с даты заключения договора ОСАГО внести в информационную систему РСА сведения о своих страхователях.
Для расчета страховой премии РЕСО-Гарантия использовало сведения о КБМ, содержащиеся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, что соответствует п.3. ФЗ №267 от 25 декабря 2012 года.
Исходя из вышеизложенного у РЕСО-Гарантия нет правовых оснований для внесения изменений и пересчета страховой премии по заключенному договору страхования.
Сведения, полученные из автоматизированной информационной системы обязательного страхования РСА, были выданы Вам в нашем филиале.
Таким образом, РЕСО-Гарантия не может нарушить ФЗ.
Сведения о Вашем КБМ должны были быть отправлены в единую базу РСА СК «Росгосстрах» еще год назад.
С уважением,
_________________________________
Вера Ивановна Лабур
Заместитель начальника Управления качества обслуживания клиентов.
Начальник отдела по работе с отзывами ОСАО «РЕСО-Гарантия»
27.05.13
Сергей Александрович, отправьте, пожалуйста, вложением копию справки на наш адрес
service@reso.ru
С уважением,
_________________________________
Вера Ивановна Лабур
Заместитель начальника Управления качества обслуживания клиентов.
Начальник отдела по работе с отзывами ОСАО «РЕСО-Гарантия»
Уважаемый Сергей!
Благодарим за обращение на данный ресурс.
Мы направили запрос в продающее подразделение, чтобы разобраться в возникшей ситуации. После получения ответа мы Вас проинформируем.
Спасибо,
С уважением,
_________________________________
Вера Ивановна Лабур
Заместитель начальника Управления качества обслуживания клиентов.
Начальник отдела по работе с отзывами ОСАО «РЕСО-Гарантия»