Отзывы о страховой компании «РЕСО-Гарантия»
Написать отзыв
Без оценки
ОСАГО

Переплата по договору ОСАГО

Страховой полис № ВВВ 0193957350, страхование по ОСАГО

Решил поменять страховую компанию, для чего 27 марта 2013 г. в офисе РЕСО-Гарантия (г. Москва, Измайловский бульвар, д. 43) был заключен договор ОСАГО. При заключении договора выяснилось, что предыдущая страховая компания (ХХХ) внесла в единую базу РСА неполные данные о предыдущем договоре ОСАГО (законодатель допускает подобную ситуацию из смысла ст.6 №267-ФЗ). В частности, отсутствовали данные, необходимые для корректного расчета страховой премии по новому договору ОСАГО с учетом предыдущего понижающего КБМ. Страховой агент Н. Шаухина сообщила, что на 27 марта 2013 г., т.е. на день обращения в страховую компанию, можно заключить договор, предусматривающий страховую премию, рассчитанную при КБМ = 1, но для корректного расчета страховой премии с учетом понижающего КБМ можно в течение месяца принести справку из предыдущей страховой компании ХХХ «о безаварийной езде». После этого, со слов указанного страхового агента, будет сделан перерасчет страховой премии с учетом понижающего КБМ и возвращена излишне уплаченная денежная сумма.
30 марта 2013 г. из страховой компании ХХХ была получена такая справка, соответствующая форме, утвержденной Приказом Минфина №67н от 01.07.2009.
05 апреля 2013 г. справка была предоставлена в офис РЕСО-Гарантия с целью возврата излишне уплаченной части страховой премии. Однако страховой агент Е. Гайворонская, после долгого совещания с руководителем офиса сказала, что перерасчет страховой премии не может быть сделан по причине того, что «РЕСО-Гарантия не имеет правовых оснований для внесения изменений и перерасчета страховой премии по заключенному договору обязательного страхования» (это отражено в письменном ответе РЕСО-Гарантия на мое обращение). При этом в своем ответе РЕСО-Гарантия ссылается на внутреннее распоряжение компании (под неуказанным в ответе номером и датой), распространенное среди сотрудников буквально за день до моего обращения и на п.3 необозначенной в ответе статьи из №267-ФЗ. Вероятно, речь идет о п.3 ст.6 №267-ФЗ.
В своем ответе, по сути, отписке, РЕСО-Гарантия странным образом не ссылается, т.е. попросту игнорирует, на пп.2, 5 и 6 ст.6, согласно которым страховщик обязан в течение 15 рабочих дней изменить договор страхования с учетом полученного от страхователя сообщения об изменении сведений, а также возвратить страхователю излишне уплаченную им часть страховой премии – ситуация, прямо предусмотренная законодателем в случае отсутствия сведений о страховании на момент заключения договора. Более того, удивительным образом получается, что до даты издания внутреннего распоряжения РЕСО-Гарантия руководствовалась одними законами, а после издания (вероятно тогда, когда начался наплыв клиентов с такой же проблемой) – другими! Данный вывод подтверждается также различием во мнении двух предыдущих страховых агентов.
06 апреля 2013 г. справка из компании ХХХ была отсканирована страховым агентом РЕСО-Гарантия (третьим) и помещена во внутреннюю базу данных для разрешения возникшей ситуации сотрудниками компании, о чем страховой агент обещал сообщить в течение недели. Прошло почти два месяца, однако ответа из РЕСО-Гарантии так и нет.

Таким образом, РЕСО-Гарантия, обладая всеми необходимыми данными, предоставленными ей мною в кратчайшие сроки и необходимыми для внесения изменений в договор страхования и корректного расчета страховой премии, не возвратила излишне уплаченную часть страховой премии при заключении договора обязательного страхования, что явно противоречит не только №267-ФЗ (на который РЕСО-Гарантия сама же и ссылается), но и другим нормативным правовым актам, в частности, ГК РФ.

Получается, что, проявив лояльность по отношению к РЕСО-Гарантия, перейдя в нее от другой страховой компании, можно наткнуться на полное безразличие к клиенту и пренебрежение его законными интересами после того, как уплачена денежная сумма. Очень понимаю людей, которые пишут тут отзывы по выплатам.

Качество обслуживания
Добрый день, Сергей Александрович!

27 марта 2013 года Вами был заключен договор ОСАГО в РЕСО-Гарантия.
На момент заключения договора Вами не были предоставлены сведения о страховании.
С 1 января 2013 года все страховые компании обязаны в течение 15 рабочих дней с даты заключения договора ОСАГО внести в информационную систему РСА сведения о своих страхователях.
Для расчета страховой премии РЕСО-Гарантия использовало сведения о КБМ, содержащиеся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, что соответствует п.3. ФЗ №267 от 25 декабря 2012 года.
Исходя из вышеизложенного у РЕСО-Гарантия нет правовых оснований для внесения изменений и пересчета страховой премии по заключенному договору страхования.
Сведения, полученные из автоматизированной информационной системы обязательного страхования РСА, были выданы Вам в нашем филиале.
Таким образом, РЕСО-Гарантия не может нарушить ФЗ.
Сведения о Вашем КБМ должны были быть отправлены в единую базу РСА СК «Росгосстрах» еще год назад.

С уважением,
_________________________________
Вера Ивановна Лабур
Заместитель начальника Управления качества обслуживания клиентов.
Начальник отдела по работе с отзывами ОСАО «РЕСО-Гарантия»

27.05.13
Сергей Александрович, отправьте, пожалуйста, вложением копию справки на наш адрес
service@reso.ru

С уважением,
_________________________________
Вера Ивановна Лабур
Заместитель начальника Управления качества обслуживания клиентов.
Начальник отдела по работе с отзывами ОСАО «РЕСО-Гарантия»

Уважаемый Сергей!

Благодарим за обращение на данный ресурс.

Мы направили запрос в продающее подразделение, чтобы разобраться в возникшей ситуации. После получения ответа мы Вас проинформируем.

Спасибо,
С уважением,
_________________________________
Вера Ивановна Лабур
Заместитель начальника Управления качества обслуживания клиентов.
Начальник отдела по работе с отзывами ОСАО «РЕСО-Гарантия»
2 комментария
2 комментария
Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля