Инициативные граждане хотят перемен в ОСАГО

Пока власти обсуждают поправки к закону об ОСАГО, граждане предлагают свои способы решения проблем обязательной «автогражданки» – в частности, занижения и затягивания выплат. Об этом свидетельствуют общественные инициативы, с которыми граждане выступают на сайте РОИ.

08:32
50
Инициативные граждане изложили, что они хотели бы изменить в ОСАГО.
Другие инициативы граждан
Ввести обязательное страхование на случай возбуждения против гражданина уголовного дела. «В реалиях современной жизни никто не застрахован от таких случаев. Например автомобилисты – каждую секунду за рулем любой из них может оказаться фигурантом уголовного дела», – полагает автор инициативы. Страховщик, по его мнению, должен покрыть расходы гражданина на адвоката, а стоить такая страховка должна 300–500 р. в год в зависимости от возраста гражданина.

Сделать ОМС добровольным. «Качество квази бесплатных медицинских услуг у нас в стране не удовлетворительное», – полагает автор этой инициативы. В качестве альтернативы он предлагает «по аналогии с Пенсионным страхованием, дать людям возможность заменить полис ОМС на полис ДМС в любой страховой компании (и освободить их от части ЕСН – единого социального налога)».
На портале «Российская общественная инициатива» (РОИ) граждане, в частности, предлагают (стиль, орфография и пунктуация в цитатах сохранены):

1. Запретить страховщикам организовывать независимую экспертизу ущерба по ОСАГО. «В настоящее время недобросовестные страховщики имеют «лазейку» для занижения страхового возмещения в виде псевдо-независимого экспертного заключения, которое изготавливают в угоду недобросовестным страховщикам их «карманные» эксперты и оценщики», – заявляет автор инициативы. По его мнению, ситуация будет исправлена, если страховщики будут отстранены от организации оценки ущерба.

2. Сократить сроки выплат по ОСАГО. Выплата должна производиться в срок, не превышающий 10 дней, а отказ выдаваться в срок до 5 дней, полагает автор. Как правило, к моменту предоставления последних документов по событию у страховщика уже есть отчет об оценке ущерба. «Вместе с тем, при наличии оснований для отказа в выплате страхового возмещения на рассмотрение заявления потерпевшего вряд ли требуется целый месяц при всем том, что штаты страховых компаний не испытывают дефицита работников», – обосновывает инициативу автор.

3. Увеличить размер максимальной выплаты по ОСАГО до 1,5 млн р. По мнению автора инициативы, это повысит эффективность обязательной «автогражданки».

4. «Зачем покупать полис ОСАГО, если оформил КАСКО» – так называется еще одна инициатива по изменению страхового законодательства. Ее автор указывает, что по договору добровольного страхования автовладелец может застраховать не только автомобиль, но и гражданскую ответственность. Он предлагает сделать так, чтобы закон об ОСАГО не обязывал автовладельца приобретать ОСАГО в случае, если у него есть полис каско. Это «позволит исключить взимание двойной платы с владельцев транспортных средств за страхование гражданской ответственности при заключении договора добровольного страхования (КАСКО)», – полагает автор инициативы.

5. Давать водителям, не нарушающим правила дорожного движения, скидку на ОСАГО. Автор этой инициативы предлагает улучшать ситуацию на дорогах, обязывая страховщиков предоставлять скидки на ОСАГО до 50% водителям, не нарушавшим правил дорожного движения. А чтобы страховщики не понесли убытков от такого новшества, автор предлагает выплачивать возмещение с такой же «скидкой» (в процентах), какая была предоставлена водителю при приобретении полиса.

6. Обязать страховщиков продавать полисы «Зеленой карты» на срок от 1 дня. «На сегодняшний день все страховые компании предлагают оформить такой полис сроком от 15 дней до 1 года. Большинство же граждан выезжает на личном автотранспорте за пределы России на срок от 1 дня, что особенно характерно для приграничных регионов», считает автор. Например, жители Ленинградской области, выезжающие на своих автомобилях на 1–3 дня в Финляндию и Эстонию, вынуждены платить за страховку 1550 р. «Если бы можно было оформлять полис на 1 день, то соответственно его цена была бы порядка 103 рублей», – подсчитал автор.

Все эти инициативы пока далеки не только от реализации, но и от какого-либо рассмотрения. За каждую из них пока проголосовало не более 400 человек. Срок голосования для большинства инициатив истекает в декабре–январе. Если идея наберет 100 тыс. голосов, ее должна будет рассмотреть группа экспертов федерального уровня, после чего может быть принято решение о реализации инициативы.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
50 комментариев
50 комментариев
  • Алексеев В.
    10:27

    Зачем покупать полис ОСАГО, если оформил КАСКО????


    ??????????????????

    Ввести обязательное страхование на случай возбуждения против гражданина уголовного дела


    А вот это попробуйте. Не обязательно обязательное, конечно
    photo

    • Заинтересованный взгляд
      20:03

      Есть опыт Казахстана, например. Там СК «дарят» полис КАСКО, если человек застраховал ОСАГО, поэтому не так уж и далек автор идеи от жизни. Когда-то полис ДСАГО у нас шел «презентом» к КАСКО на сумму, не менее…

  • Злой убытчик
    10:50

    Вот что бывает, когда за дело берутся домохозяйки и дилетанты. Исключительно надеюсь, что это было придумано «чиста паржать», а не с какими-то мало-мальски серьезными намерениями.

  • Бродяго
    10:53

    Можно поступить еще проще — пришел гражданин в СК сразу с реквизитами и в 3х дневный срок 1,5 милн. руб. перевели. Зачем ОСАГО?

  • Versicherer
    11:38

    «А чтобы страховщики не понесли убытков от такого новшества, автор предлагает выплачивать возмещение с такой же «скидкой» (в процентах), какая была предоставлена водителю при приобретении полиса.»
    Кому выплачивать со скидкой? Потерпевшему? Боже мой, все таки народ у нас совсем тяжелый.
    Про то что ОСАГО не надо если есть КАСКО, я вообще молчу.
    «Шариков пожал плечами.
    —Да не согласен я.
    —С кем? С Энгельсом или с Каутским?
    —С обоими, — ответил Шариков.
    —Это замечательно, клянусь богом. “Всех, кто скажет, что другая...” А что бы вы со своей стороны могли предложить?
    —Да что тут предлагать?.. А то пишут, пишут… Конгресс, немцы какие-то… Голова пухнет. Взять все, да и поделить...»

  • Охранник - Оценщик - Стрелок
    11:47

    Поддержал инициативу «Обязать рубщиков леса сажать деревья» в пропорции посаженных 3 к 1 вырубленному

  • Trooper
    13:51

    Ничего кроме мата не вырывается…

  • Виктор Орлов
    13:59

    Всё это говорит только о том, что и спустя десятилетие действия закона об ОСАГО, страхователи по-прежнему не понимают ни его духа, ни его буквы. «Что в лоб, что по лбу — всё едино». Ужас.

    • Злой убытчик
      14:33

      Люди вообще не понимают сути страхования и воспринимают обязательные виды исключительно как попытку государства и страховых компаний залезть к ним в карман. Менталитет-с.

      • D'drone
        15:10

        А на самом деле это не так? По крайней мере сейчас.

        • Злой убытчик
          16:28

          А на самом деле все делается для того, чтобы это было так. А сейчас ситуация резко изменилась, теперь граждане способны залезть в карман страховщику и вытянуть из него как можно больше. Сколько раз говорилось о проблемах в ОСАГО, например — отсутствие единой методики расчета. Если бы она существовала, то залезть в карман страховщику было бы проблематичнее. Выплаты в этом случае соответствовали бы единым принятым нормам и никто бы не обогащался за счет штрафов и неустоек. Граждане довольны выплатами (все по закону — сетовать можно только на закон, а не нв СК) и страховщик честно исполнил законные свои обязанности. И нет бардака такого. Только никому это не нужно, кроме самих страховщиков. И все так.

        • Керосин
          18:24

          А может эта пресловутая единая методика столько лет не рождалась намеренно? Выгодно ли государству, чтобы недовольные выплатой были недовольны именно государственным способом расчета ущерба? Пусть лучше страховщики будут мишенью. Ну, а когда дело приблизилось к кризису, методику поручили сделать РСА, то есть, фактически тому же страховщику. А государство опять не при делах :) . Ясный пень, споры и суды как были без этой методики, так будут и при методике. Но если инструмент расчета создало бы государство, то судиться с ним в массовом порядке можно только путем Майдана. Вот этого они и пытаются избежать.

      • D'drone
        17:09

        Ну так если для того все и делается, значит люди правильно поняли суть страхования и обязательных его видов, не так ли?

        А насчет проблем ОСАГО — так что мешает их решать? Ну пусть не на уровне ФЗ, а на уровне РСА, если уж страховщикам это действительно надо.

        • Злой убытчик
          17:56

          На уровне РСА такие вещи не решаются, ОСАГО регулируется государством.

          По вашему суть страхования — побольше вынести?

      • D'drone
        12:08

        «На уровне РСА такие вещи не решаются» — «такие вещи» — это какие вещи? Тарифы — да, не РСА решает, а уж методику вполне могли бы разработать хотя бы.

        По поводу сути страхования — поменьше отдать, побольше взять — это суть любых экономических отношений, какими бы красивыми эпитетами все действо не прикрывалось. Хорошо это или плохо — вопрос отдельный

  • Hierophant
    14:02

    Поясните, чем плохо предложение увеличить лимит по ОСАГО?
    Насколько я знаю, практически по всей Европе он выше (а во многих странах — на порядок)

    • Виктор Орлов
      14:20

      Вот с этого момента — подробно, пожалуйста. В каких странах, какие лимиты, какие тарифы, каков размер комиссии, как соотносится средняя премия (в случае коридора) и средняя заработная плата на человека? Факты. Я вот слышал, в европах дома не везде на ключ закрывают. А в америках так вообще вверх ногами ходят по планете…

      • Заинтересованный взгляд
        20:18

        Уже сто раз это обсуждали.
        Лимиты от 1,1 млн евро (по «железу») и от 5,5 млн. евро до 100 млн евро. по жизни и здоровью каждого пострадавшего.
        Средняя премия 220-350 евро.

        Вот данные по Германии:
        1. Частота страховых событий по ОСАГО — 6%, по каско — 15% (это при 58 млн. автомобилях). Полис каско имеет примерно каждый второй автомобилист.
        2. Средняя премия по ОСАГО — 230 евро, по каско — 280 евро.
        3. Средняя выплата по ОСАГО — 3,8 тыс. евро (в т.ч. по жизни и здоровью — 15,3 тыс. евро, а по «железу» — 2,3 тыс. евро), а по каско — 1,6 тыс. евро.
        4. По поводу бонус-малуса там есть 29 классов (подробнее посмотрите в моих комментариях тут — http://www.asn-new......).
        5. Комиссия при продаже 4-5%, общее РВД — 20-22%, (т.е. на выплаты там идет не 56%, не 65%, а 80% от премий). Кстати, этот бизнес там хронически убыточен, но никто от него не отказывается, т.к. зарабатывают в на кросс-продажах и на инвестдоходе.

        Кстати, средняя зарплата тут при чем? Стоимость запчастей, а часто и всего ремонта, дешевле, чем у нас. И чем дороже ремонт, тем заметнее разница. Разве что для определения потерянного заработка она интересна.

        Поэтому вполне выдержит даже существующие премии новые лимиты, если КВ не раздувать, да на штрафы не нарываться постоянно.

        По расчетам см. тут — http://www.asn-new...

        • Алексеев В.
          12:07

          "… Вот данные по Германии:
          1. Частота страховых событий по ОСАГО — 6%, по каско — 15% (это при 58 млн. автомобилях)...""

          Фриц лишь слегка дисциплинированнее Ивана — в части ОСАГО. И существенно, в несколько раз, Фриц более хороший водитель, чем Иван? Нет, вряд ли… Просто существенно чаще применяется франшиза…

          А откуда Ваши такие замечательные данные?

        • Виктор Орлов
          12:13

          Спасибо. Очень полезно, и всё в одном месте.

          Ключевое тут:

          Поэтому вполне выдержит даже существующие премии новые лимиты, если КВ не раздувать, да на штрафы не нарываться постоянно.

        • Заинтересованный взгляд
          02:40

          Германия последние десятилетия очень сильно снизила аварийность, потратив много сил и средств на безопасность ДД, понимая, что случаи ДТП (особенно с травмами или смертями) несут огромные убытки стране на компенсации, пенсии и пособия, а также недополученный вклад в экономику. Такие убытки оцениваются в 1,5% ВВП согласно данным ВОЗ.

          По поводу данных.
          Данные из статистики ЕС, а также развернутой статистики Германского союза страховщиков, отчетов прочих национальных ассоциаций, анализов и презентаций перестраховочных компаний, специализированных обзоров, в т.ч. по рынкам бывших социалистических стран.

          Также в других публикациях использовались данные расчетов, подготовленные для РСА, где видны все притянутые за уши «выводы».

  • Hierophant
    14:36

    Например, здесь можно почитать по лимитам — http://akpspb.ru/b....
    Статья 13-го года, измениться мало что должно.

    • Hierophant
      14:39

      А здесь — http://ria.ru/info... — по ценам. Стоит дороже, но в процентном соотношении всё равно большая разница.

      • Керосин
        15:22

        Вы выложили ссылку по ценам на ОСАГО в США и в Венгрии. С чьих-то слов. Очень познавательно… В США они, значит, порядка 1 200 долларов в год, а в Венгрии примерно как у нас?.. Ну и что? А по лимитам — да мало на самом деле выплат по убыткам ОСАГО, превышающим 120 000 руб. Поэтому поднятие лимитов сильно на убыточности не скажется. Там не в лимитах дело и не в размере базового тарифа. Вот у моей жены подруга живет в США. Как-то она написала, что попала в ДТП на новой машине по своей вине и больше всего сокрушалась не о будущем ремонте, а том, что в следующем году страховая компания зафигачит ей такой высокий тариф, что скрыть эту трату от мужа она уже не сможет и придется ему в этой аварии признаваться… :) . Наши граждане визжат и плачутся: страховщики хотят повысить цену ОСАГО! Аж на 700-800 рублей в год!!! А вдвое заплатить в следующий раз в случае ДТП по своей вине слабО?

        • Hierophant
          15:29

          Если «РИА Новости» — это «с чьих-то слов» — ладно, пусть будет так.
          При соответствующем повышении лимитов повышение тарифных ставок выглядит совершенно логично. Но если платить больше за те же 120(160) т.р. — абсолютно справедливое возмущение, как по мне

        • Керосин
          15:45

          Нет, повысить лимиты выплат можно безболезненно, не трогая тариф. Тут другое. Главная причина, конечно же в росте цен на ремонт и запчасти.

        • Hierophant
          15:45

          И кстати, не потому ли в регионах большое кол-во страховых отказывается от ДГО, что мало выплат по убыткам за 120 тысяч?..

        • Керосин
          15:58

          Я думаю, что тут дело в несоответствии тарифов ДСГО. По статистике ФСФР уровень выплат по доброволке за 9 месяцев 2013 г. превысил 78% (если убрать Зеленую карту). Это значит, что убыточность по этому виду зашкалила за 100%.

  • medvezavr
    15:00

    ОСАГО… Не ТС надо страховать, а конкретного водителя без привязки к ТС. id = Номер ВУ. И коэффициенты по количеству штрафов и ДТП в год: грубое нарушение пусть и на тазике с 83 лс — рост тарифа, аккуратная езда на 500-сильном Мерине — ноу проблем.

    • Сергей2
      16:29

      Привязка к ТС обусловлена социальным фактором, этого в ближайшее время не отменить))

      • MICE
        16:41

        Привязка к ТС обусловлена тем, что человек имеющий 2,3,4 машины будет платить только один раз, а не 2,3,4. Банальная жадность.

      • medvezavr
        16:44

        У нас нет стратегов ни в бизнесе, ни в госуправлении. Социальный фактор в антисоциальном государстве с абсолютно антисоциальным поведением большинства страховщиков — весомый фактор.

        Привязка обязательного страхования к правам дает:
        1. равное (конституционное, надо сказать) базовое положение вне зависимости от доходов
        2. возможности введения эффективных повышающих коэффициентов по нарушениям ПДД, лишению прав и т.п.
        3. снижение аварийности на дорогах в силу существенно большего наказания рублем — а это выгодно и страховщикам: выплат меньше.

    • Ефим Андреевич
      17:42

      «Всегда найдутся эскимосы, которые выработают для жителей Бельгийского Конго директивы поведения в самый разгар жары.» Ежи Лец.
      Ну а впрочем, продолжайте.

      • medvezavr
        18:04

        У нас этих эскимосов вся Дума и ВСС со своим «стандартом». И все показывают в качестве лица то место, которым обычно любуется большая фаянсовая чаша в маленьком помещении.

        «Товарищ Мигель, у Вас есть револьвер? Не желаете ли Вы из него застрелиться?» И.В. Сталин таким образом предостерегал одного известного писателя не зарывать себя своим талантом в землю. Тот не понял.

  • Дилетант
    17:21

    Упустили самое главное:
    «Страховщики обязаны оплачивать за страхователей размер расчитанной страховой премии...»Вот тогда всё становится на свои места :mrgreen:

  • Ильич
    18:55

    На самом деле только майдан и как можно больше Бирюлево. Правительство должно бояться свой народ. Посмотрите на хохлов. Майдан -это плохо? Плохо! Но зато они не быдло, а мы да.

    • Мартьянов Андрей
      21:18

      Они не быдло? Люди откровенно с националистическими взглядами, которые поддерживают Бандеру? Вам не стыдно говорить так? И у меня и у Вас, наверняка деды и прадеды с этим режимом сражались а вы ахинею несете.

    • Злой убытчик
      10:06

      Вы, простите, идиот? Вам мало революции 1917 года и перестройки? Или вы считаете, что такими майданами можно решить проблемы экономического, социального и политического характера? Тогда перечитайте «Собачье сердце».

      Или вы настолько наивны, что считаете, мол, придет другая власть и всем жизнь будет всласть?

      • Ильич
        12:22

        Я пишу, то что думаю и не кого не оскорбляю. В лицо мне вы бы побоялись сказать (без лица бы остались). А власть должна меняться. Пообещал удвоить ВВП, не удвоил-в отставку и т.д. и т.п. Только тогда может что-то получиться, когда они будут постоянно меняться и отвечать за свои слова. А их только с места на место переводят. А вы уже на них как на небожителей смотрите.

        • Злой убытчик
          13:38

          Текучка кадров никогда ни к чему хорошему не приводила. На Украине сколько президентов было? А в Белоруссии? Кто лучше живет? Вывод делайте сами.

          А если вы хотите увидеть судьбу и жизнь демократий и свободолюбивости — добро пожаловать на Украину.

  • Ильич
    11:21

    Да не во что вы не въезжаете. Разговор не о том, что майдан это хорошо. Речь о том, что вы проглотите что угодно, чтобы власть с вами не делала. Будете смс больным детям на лечение собирать и ходить через день в поликлинику за одним и тем же рецептом по 1,5-2 часа по очередям за бесплатными лекарствами, которых в аптеке все равно нет, есть только за плату. А в это время спортсменам будут тачки раздаривать и по 4-10лм. платить за медали. Ни одна развитая страна этого не делает.

    • Злой убытчик
      13:51

      Вы плохо знаете развитые страны. Почему-то все спортсмены как раз рвутся туда, потому что там условия есть, спонсоры и деньги. И половина российской сборной по хоккею играет в НХЛ, а не в наших клубах. Если же спортсменам не платить за медали и не стимулировать их никак — то они скажут «да идите вы куда-нибудь» и просто уедут зарабатывать медали для другой страны. И как раз в развитых странах вообще все за плату, включая медицину и лекарства. Почему там и страхование медицинское в порядке вещей — там болеть очень дорого.

      Так что соглашусь с ответом Мартьянова Андрея — вы ахинею несете, товарищ.

      • Ильич
        14:04

        Да пусть уезжают. Величие страны состоит в том, как простой народ живет. А по всем опросам Олимпиаду считали нужной только 5%. Граждане Ганновера провели референдум и отказались от проведения олимпиады в 22году, в Бразилии народ на демонстрации против ЧМ по футболу выходит.
        Спорт перестал быть спортом. это бизнес. А государство бизнесом в ущерб народу не должно заниматься.
        А Мартьянов Андрей любит здесь пописать, только мало кто с ним соглашается.

  • Ильич
    13:51

    Не путайте текучку кадров со здоровой ротацией. В США каждые 4 года президенты меняются.

  • Piton
    11:12

    В общем всё понятно.
    Первое что интересует граждан это штрафы и неустойки
    Второе халява это заплатить за ОСАГО и получить КАСКО в подарок. Супер бизнес
    Третье охеревшие автодилеры со своими ценами и навязыванием гарантии и сервисом.
    Четвёртое банки которые как сеятели раздают кредиты кому попало не интересуясь, каким образом погашают их кредиты, даже если их клиент 7 и более раз попадает в ДТП.
    Эксперты из которых половина бараны, подотчётные судьям на полном прикорме.
    Представители и петухи цессионеры, которые скупают пачками всё дерьмо и мать родную продадут.
    Судьи ну про этих вообще говорить нельзя, аура разрушается сразу. Куплено 90 %.
    Менты которые ничего не хотят делать, Хотя всю оперативную работу проводят СБ страховых компаний(если нормальная компания), которые и следствие и дознание в одном лице. Только проглотите, нет, набрали либо тупиц либо мажоров, которые прикрывают папин бизнес. Либо пиковых, которые поменяли фамилии и стали русскими.
    В добрый путь страхование :evil:

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля