«Пришлите селфи с паспортом»: покупатели ОСАГО столкнулись с новым препятствием

Посетители «Народного топа» АСН начали жаловаться на «Ингосстрах» и «Согласие» — при работе с личным кабинетом от клиентов могут потребовать фотографии с паспортом в руках. ЦБ недоволен такой практикой.

16:30
12
Скриншот из личного кабинета на сайте «Согласия».
Юлия ГЕРАСИМОВА

Несколько новых по содержанию жалоб поступило в «Народный топ» на сайте АСН. Клиенты жалуются, что при работе с личным кабинетом на сайтах страховщиков в ряде случаев стали требовать селфи с паспортом. Три таких жалобы опубликовано на «Ингосстрах» и две — на «Согласие».

На сайте «Ингосстраха», как пишут потребители на сайте АСН, проблемы возникли при попытке восстановить доступ к личному кабинету (у покупателя уже был полис ОСАГО от компании) и удалить кабинет в связи с невозможностью поменять данные.

В одном случае потребитель интересовался ОСАГО, но во время регистрации на сайте ему не пришёл код. На просьбу о восстановлении доступа от потребителя также потребовали «селфи с паспортом» — для идентификации.

Также поступили две жалобы на «Согласие». В первом случае клиент хотел купить ОСАГО, для чего необходимо создать личный кабинет на сайте страховщика. «Потратил 4 часа времени, но так и не смог этого сделать», — указано в жалобе. «Авторизировался по номеру телефона, стал заново заполнять всевозможные формы и поля. На одном из этапов нужно было выслать фото паспорта, прописки и селфи с паспортом», — перечислил потребитель. 

У А. более сложная ситуация — его лишили водительских прав и он пытался исключить из страховки себя и включить жену. Но у него тоже система «Согласия» запросила личную фотографию с паспортом в руках.

Клиенты в жалобах в «Народный топ» в числе прочего и сомневаются в том, смогут ли страховые компании гарантировать защиту своих селфи с документами от мошенников.

«Согласие» прямо указывает требование, до «Ингосстраха» не получилось дозвониться

АСН создало личный кабинет потребителя на сайте «Согласия». Там действительно указан случай, при котором от потребителя потребуют «селфи с паспортом». Так, если данные о договорах страхования не отобразились в личном кабинете, потребуется процедура дополнительной идентификации, предусматривающая селфи с фото, следует из раздела «Часто задаваемые вопросы» личного кабинета.

На сайте «Ингосстраха» такое требование обнаружить не удалось.

АСН сделало неоднократные попытки дозвониться до «живого» сотрудника «Ингосстраха» через контакт-центр, но сделать это не удалось. 

Из переписок с операторами «Ингосстраха» в онлайн-чате выяснилось, что удалить личный кабинет можно только через посещение офиса. При создании личного кабинета селфи не потребовали, при изменении паспортных данных нужно приложить только фотографию паспорта. 

ЦБ: закон об ОСАГО не предусматривает «селфи с паспортом»

АСН отправило запрос в Банк России с просьбой прокомментировать позицию регулятора относительно новой практики. 

Пресс-служба ЦБ сообщила АСН, что все действия по созданию личного кабинета на сайте страховщика для заключения электронного договора ОСАГО и непосредственно заключения такого договора чётко регламентированы нормативными актами Банка России. Загрузка каких-либо «селфи с паспортом» не предусмотрена, обратили внимание представители регулятора. 

Если страховщик не заключит электронный договор ОСАГО по причине отсутствия «селфи с паспортом» — это повод для принятия к такому страховщику мер надзорного реагирования. При возникновении подобных проблем гражданин может обратиться в интернет-приёмную Банка России с жалобой, приложив подтверждающие документы, сообщила АСН пресс-служба ЦБ РФ. 

«Ингосстрах» и «Согласие» на момент публикации ситуацию АСН не прокомментировали. 

По теме:
Ещё одна боль в ОСАГО: страховщики расторгают договоры и не возвращают клиентам деньги
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
12 комментариев
12 комментариев
  • Agent_ck
    16:35

    Скоро будет как в анекдоте «Я и унитаз приносил и зад показывал, а туалетную бумагу так мне и не продали» Изменится ли ситуация не понятно, ждем апрель.

  • Михаил Д.
    20:38

    Ключевая фраза «дозвониться не удалось» — это и есть отношение Ингосстраха к клиентам. Для информации- на днях продлевал полис осаго (стаж 20 лет без единого убытка) сумма в Ингосстрахе 4.5 т.р., в любой другой компании 3.5 т.р. Ну и зачем он (Ингосстрах) такой нужен, если и при заключении договора себя так ведут и в случае чего не дозвониться!

    • Финик
      07:44

      Вы делайте сиюминутные выводы по цене… Жизнь не закончилась, и завтра, может быть (тьфу тьфу тьфу), Вы соберете паровозик из машин, и ущерб с лихвой превысит все Ваши платежи за ОСАГО за 20 лет — слышу от клиентов почти каждый день: «Как же так, первое ДТП за 20 лет....».
      А что касается цены, то через год может так случиться что во всех компаниях цена для Вас будет например 8 тр, а для клиентов Ингоса останется 4.5тр.
      Я не защищаю Ингос, отношения к нему не имею, просто «взгляд со стороны»))

  • DarthSidious
    22:07

    Лишить лицензии на ОСАГО и дело с концом! Или Центробанк не может принять меры к попутавшим берега компаниям?

  • Dzendeng
    20:19

    Насколько я вижу из новости, проблем и комментариев Закон об ОСАГО вообще не нарушается, т.е. селфи при покупке ОСАГО — никак не запрашивается, а также компании не препятствуют регистрации личных кабинетов клиентов. Друго дело, что клиенты забывают пароли от своих кабинетов, не хотят идти в офис и просят дать любую возможность для восстановления доступа. Селфи — это обычная фотография, которая используется в различных сервисах: каршеринги, банки, брокеры, мобильные операторы и даже ФНС.
    Помогая клиенту восстановить доступ удаленно к личному кабинету компания идет на собственный риск, — риск борьбы с мошенниками. Странно, что вы реагируете на истерику клиентов, которые забыли свою почту/пароль или поменяли телефон.
    В моем понимании нужно всех гнать через ГосУслуги или в офис.

    • DarthSidious
      20:51

      А скажите зачем мошенникам доступ в личный кабинет страхователей? Какой им от этого профит? Может мошенники как зайдут в мой личный кабинет, увидят, что у меня скоро ОСАГО заканчивается и как оплатят мне полис ещё на год! Поэтому все что вы тут пишите о мошенниках бред полный! Сотрудник страховой компании детектед!
      Все что могут увидеть мошенники в личном кабинете есть в других базах и проще и дешевле все это купить в другом месте!

  • Ещё один юрист
    10:17

    А зачем потребителю создавать личный кабинет на сайте страховщика? Просто так, для развлечения? Цель понятна — купить ОСАГО или другую страховку. Именно для этого и создаётся кабинет и это техническая часть покупки ОСАГО.
    И этот кабинет нужен раз в год — для продления ОСАГО. Естественно, многие успевают потерять пароли, сменить телефоны и пр.
    Кроме того, почему не приходят смс? Видно же, что в части примеров кабинеты созданы только что. Может от того, что данному человеку страховщики не хотят продавать ОСАГО?

    • Butty
      13:21

      Смс не приходит, скорее всего, потому что Наши операторы (Мегафон в особенности) отказывают в предоставлении услуги от незарегистрированного адреса. Регистрация же адреса обходится в 24000 рублей в год помимо самих смс. Остальные операторы просто подняли цены на данную услугу. Мегафон же прекратил отправку в описанных случаях.

  • MiLeDi
    14:59

    За последний год политика компании Ингосстрах резко изменилась, они не соответствуют своему слогану! На 75 летнюю годовщину наверное можно ВСЁ!
    Уважаемые господа — руководители СК не опускайтесь до Росгосстраха, мы еле отучили клиентов путать ваши названия, а оказалось что не надо было.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля