Отзывы о страховой компании «Ренессанс Страхование»
Написать отзыв
3
Оценка засчитана
Каско

Претензия на отказ в замене лобового стекла на оригинал

28.08.2022г. между мной и Вашей организацией был заключен договор добровольного страхования транспортного средства КАСКО 001АТ-22/0491856, а именно принадлежащего мне на праве собственности автомобиля Hyundai Santa Fe сроком на 1 (один) год.
Договор был заключен на условиях внесения полной страховой премии 40 829 рублей одним платежом.
Страховая сумма (лимит выплаты) в отношении транспортного средства установлена в размере 2 444 000 рублей по страховым рискам КАСКО — хищение, угон и ущерб (уничтожение и повреждение).
28.05.2023г. произошёл страховой случай, в результате которого вышеуказанное транспортное средство получило повреждения лобового стекла (появилась внушительная трещина).
Поскольку данный факт является страховым случаем, Вишневецкая Н.С. (допущенной к управлению ТС в соответствии с договором) обратилась 29.04.2023г. в Вашу организацию с заявлением с целью получения направления на ремонт.
29.04.2023г. в 09:42 на электронную почту viyakov@ya.ru, было получено уведомление о получении сведения о происшествии, имеющем признаки страхового случая (регистрационный номер по страховому случаю УУ-786008).
Так же 29.04.2023 Вишневецкой Н.С. было подано заявление МУ МВД России «Балшихинское» (регистрационный № 10398 от 29.04.2023 КУСП).
30.04.2023г. мной был произведен выбор СТОА для выполнения ремонтно-восстановительных работ из предложенного страхователем списка.
03.05.2023г. экспертом Валовым А.В. был произведен осмотр поврежденного транспортного средства по убытку УУ-786008.
10.05.2023 по данному заявлению Вишневецкой Н.С. в МУ МВД России «Балшихинское», был получено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 08.05.2023г.
Копия данного постановления «11» мая 2023г. была направлена в адрес ПАО «Группа Ренессанс Страхование», посредством телеграмм-канала.
17.05.2023г. мной было получено направление по убытку № УУ-786008 на станцию технического обслуживания «ЭЙ ДЖИ ЭКСПЕРТС ЮГ» расположенную по адресу: Московская область, г. Балашиха, Носовихинское шоссе, Вл. 249, Стр. 5.
18.05.2023г. в соответствии с информацией, указанной в письме с направлением на СТОА я связался с указанным центром для записи на проведение ремонтных работ по замене стекла. В процессе разговора со специалистом центра было установлено, что направление по убытку № УУ-786008 получено и дата производства работ будет уточнена в течение одного – двух дней после заказа необходимого элемента у поставщика. Так же в процессе разговора был сверен VIN номер транспортного средства для заказа ветрового стекла в соответствии с комплектацией и техническим оснащением ТС.
Специалист СТОА произвел подбор по VIN номеру и определил, что в соответствии с ним необходим заказ ветрового стекла — HYUNDAI/KIA 86111S1140 (датчик запотевания, датчик дождя, камера, окно VIN, верхняя тонировка, шумоизоляция, шелкография).
Однако 22.05.2023г. при моем повторном обращении, по вопросу актуализации сроков заказа и производства работ, специалистом выше указанного СТОА, я был уведомлен о том, что заказ оригинального стекла HYUNDAI/KIA 86111S1140 не возможен, т.к. на поставку данного изделия они не получат согласование в ПАО «Группа Ренессанс Страхование» и было предложено выразить согласие на производство ремонтно-восстановительных работ с использованием не оригинальных комплектующих.
На данное предложение я вынужден был ответь отказом в моем согласии на производство ремонтно-восстановительных работ с применением не оригинальных комплектующих элементов.
В тоже время представители страховой компании, каждый раз при моем обращении по телефону пытались меня убедить в том, что и фирма «Эй джи экспертс ЮГ» и устанавливаемое стекло (аналог) имеют все сертификаты на проведение работ и сертификаты качества стекла. При этом постоянно утверждают, что любое устанавливаемое стекло будет оригинальным. Однако, предлагаемые изделия являются оригинальным для завода изготовителя, но не для производителя автомобиля.
Согласно п. 1 ст. 929 ГК РФ по договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы). Таким образом, возмещение убытка должно быть равноценным! Стоимость оригинального стекла не равна стоимости предлагаемого к установке стекла — аналога! По нормам действующего законодательства у СК нет законных прав ухудшать мое положение, как выгодоприобретателя. Соответственно, осуществляя страховое возмещения в размере, меньшем, нежели фактическая стоимость установленного оригинального стекла, страховщик в полном объеме свои обязательства по договору имущественного страхования не выполняет.
В силу положений ст. 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Кроме того, установка стекла должна производиться только у Официального Дилера (далее ОД) HYNDAI MOTOR COMPANY у которого мой автомобиль находится на гарантии. В ином случае, страхователь переводит часть гарантийных обязательств на стекло и прилегающие к нему узлы (датчик запотевания, датчик дождя, камера, верхняя тонировка, шумоизоляция, шелкография) на третье лицо.
Стекло должно быть заменено на OEM продукцию, т.е. помимо номеров и штампов завода изготовителя стекла на нём должен быть значок фирмы производителя вашего авто, а не аналог. Ведь страховал я авто именно с OEM стеклом, а не с его аналогом без значка, которое не дошло до производителя моего авто, а осталось на стекольном заводе.

На основании Акта осмотра ТС, проведенного 03.05.2023г. экспертом Валовым А.В. следует, что на моём автомобиле установлено оригинальное лобовое стекло автопроизводителя HYNDAI MOTOR COMPANY, имеющее соответствующую маркировку:
Товарный знак производителя H
Логотип Hyundai 43R-017044OEM
Страна сертификации – E11 Великобритания.
Стекло ветровое многослойное (триплекс).
Оригинальный номер –86111S1140_
Маркировка стекла 43R-017044OEM

Автоостекление автомобилей относится к разряду видимых запасных частей и авто продуценты (производители автомобилей) патентуют такие детали (наносят логотип изготовителя). К видимым деталям относятся: крылья, двери, капот, багажник, стекла и т.п. Что касается оригинального (OEM) стекла — оно относится к деталям, поставляемым изготовителем запасных частей (OEМ) продуценту (производителю) автомобилей, который использует их при сборке и продает своим дилерам. К этим оригинальным запасным частям применяются правила: — изготовитель запасных частей не может быть ограничен в размещении своей торговой марки или логотипа на этих деталях, а также на упаковке и на любом сопроводительном документе; — производитель автомобилей также может помещать свою торговую марку или логотип на этих деталях; — производитель автомобилей может потребовать у своих дилеров и сервисов использовать эту категорию оригинальных запасных частей для ремонта, выполняемого по гарантии, при бесплатном обслуживании и работах при отзыве автомобилей; — производитель автомобилей не может ограничивать право своих дилеров продавать эту категорию деталей независимым ремонтникам. Неоригинальными запасными частями — аналогами считаются запчасти, изготавливаемые независимыми изготовителями не по документации производителей автомобилей. Такие детали могут быть выполнены из других материалов с нарушением технологии изготовления оригинала.
В отличие от оригинальных запчастей, на которых нанесен запатентованный фирменный знак автопродуцента (Hyundai), неоригинальные запчасти (аналоги, дубликаты) реализуются под маркой завода-изготовителя автостекла, а значит дубликатного производства. Автомобильные стёкла имеют маркировку, содержащую множественную информацию.
Маркировка наносится с помощью химического травления, либо методом гравирования, в последнее время, путём шелкографической печати. Маркировка содержит информацию о заводе изготовителе автотранспортного средства (запатентованный фирменный знак), типе стекла, цифры об официальном утверждении стандартов, которым соответствует автостекло, а также дату изготовления стекла. На стёклах автомобиля нанесён запатентованный фирменный знак «Hyundai», что свидетельствует об оригинальности запчасти и принадлежности ее к авто продуценту.
На предлагаемом к замене лобовом (ветровом) стекле фирменный знак отсутствует, стекло неоригинальное (аналоговое, дубликатное). Так как данное стекло является неоригинальным, оно не может иметь каталожный номер, а, следовательно, не может поставляться на сборочную линию автопродуцента и не маркируется запатентованным фирменным знаком авто продуцента (в данном случае «Hyundai»). Официальные дилеры автомобилей придерживаются деления на оригинальные и неоригинальные запасные части. Оригинальные запчасти имеют маркировку автопроизводителя, все остальные, даже если они произведены из тех же материалов и на том же оборудовании считаются неоригинальными (аналоговыми).

На момент наступления страхового случая, на автомобиле установлено ОРИГИНАЛЬНОЕ лобовое стекло с маркировкой автопроизводителя Hyundai. В связи с тем, что мой автомобиль находится на официальной гарантии автопроизводителя, то ремонт гарантийных авто должен производиться в соответствии с технологией ремонта завода-изготовителя.
Технология ремонта любого завода-изготовителя требует установку ОРИГИНАЛЬНОГО лобового автостекла.
В связи с этим прошу установить лобовое стекло Hyundai 43R-017044OEM: 86111S1140 аналогичному (лобовое стекло с маркировкой автопроизводителя Hyundai и другими идентификаторами) стеклу установленному на момент страхования и страхового случая.
Так же хочу Вам напомнить, что по технологии замены лобового стекла меняются накладки лобового стекла (молдинг) левый 6073057900 / правый 6073057800, так как по технологии являются деталью одноразового применения и в случае повторной установки не будут иметь первоначальные характеристики.

В случае оформления нового полиса КАСКО в другой страховой компании по истечению действующего полиса КАСКО 001АТ-22/0491856, страховая компания при осмотре автомобиля перед заключением договора обнаружит неоригинальное стекло, тем самым включит данный факт в акт осмотра и при наступлении страхового случая, на основании факта наличия неоригинального стекла на автомобиле будет иметь все права заменить поврежденное лобовое стекло на любой аналог.
В случае замены лобового стекла на АНАЛОГ, товарная стоимость моего автомобиля уменьшится, тем самым будут нарушены мои права как страхователя. С моей стороны будет подано заявление по уплате утраты товарной стоимости автомобиля.
В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
Согласно ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
Еще раз напоминаю, что в соответствии со ст. 309 и 929 ГК РФ, п. 4 ст. 10 Закона № 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации» в случае компенсации ущерба в натуральной форме имущество должно быть приведено в состояние, в котором оно находилось до страхового случая. Обязательства сторон должны исполняться в соответствии с условиями договора, не допускается произвольное неисполнение обязательств.
На основании изложенного требую Оформить направление на ремонт ТС по убытку № УУ-786008 на станцию технического обслуживания официального дилера с установкой ОРГИНАЛЬНОГО лобового стекла Hyundai 43R-017044OEM: 86111S1140 аналогичному (лобовое стекло с маркировкой автопроизводителя HYNDAI MOTOR COMPANY и другими идентификаторами) стеклу установленному на момент страхования и страхового случая в течение 10 дней с даты получения моего Заявления от 26 мая 2023 г. (посредством телеграмм-канала) о направление на ремонт ТС по убытку № УУ-786008 на станцию технического обслуживания официального дилера
В случае отказа в удовлетворении настоящей претензии или нарушении срока ответа в установленный срок, я буду вынужден обратиться в суд за защитой своих прав с исковым заявлением, в т.ч. с отнесением на счет Вашей страховой компании всех судебных издержек, а также неустоек и штрафов, предусмотренных действующим законодательством РФ.
Кроме того, буду требовать компенсации морального вреда, так как данный автомобиль внесен в Федеральный реестр инвалидов и используется для перевозки моего сына-инвалида.
Мой сын обладает стойкими расстройствами двигательной функции, сопряженными с необходимостью постоянной реабилитации. Затягивание с вашей стороны вопроса о ремонте моего автомобиля лишает нас возможности посещать реабилитационные центры и соответствующие занятия, что напрямую влияет на состояние его здоровья.

Здравствуйте, Яков.
Мы получили вашу претензию от 26 мая, она находится в работе. Как вам уже сообщили в телефонном разговоре 5 июня, срок ответа до 19 июня. Ответ будет отправлен вам официальным письмом. Пожалуйста, ожидайте.
Если у вас остались вопросы или комментарии, вы всегда можете обратиться напрямую в наш центр контроля качества по электронной почте client@renins.com.
1 комментарий
1 комментарий
  • vbobrova@renins.com Представитель СК
    11:39

    Здравствуйте, Яков. Уточните, пожалуйста, отправлена ли ваша претензия нам в официальном порядке — передана в офис, почтой РФ или через электронные способы связи?

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля