Отзывы о страховой компании «Росгосстрах»
Написать отзыв
1
Оценка засчитана
ОСАГО

Возврат франшизы по ОСАГО РОСГОССТРАХ

Росгосстрах Номер убытка 8339919, Савостьянов А.В.

В ДТП виновником признан клиент Росгосстраха. Я являюсь клиентом Интач-Страхования (ИС). Ремонтировал свою машину по КАСКО ИС. В полисе КАСКО предусмотрена франшиза 5000 рублей. Также из своих средств пришлось заменить задний парктроник (не был застрахован как допоборудование — еще 5500 руб). В ДТП более двух участников, поэтому после подготовки пакета документов от ИТ, который выдается после ремонта авто, мне пришлось самостоятельно регистрировать прошение о возмещении расходов по ОСАГО виновника в ДТП. Получил отказ со ссылкой на п.45 Правил ОСАГО в соответствии с которым я был обязан предоставить свое авто на осмотр до ремонта. Вопрос: насколько такое требование правомерно в отношение компенсации франшизы, ведь факт ДТП был подтвержден Справкой 154, а факт оплаты франшизы письменным подтверждением чеками и документами из пакета ИС? Насколько правомерно требование в отношении паркторника, ведь в пакете документов ИС, также как и в справке 154 повреждение парктроника имеет место быть?

Нет
На всем пути моего общения с представителями Росгосстраха (по телефону и в офисе), у меня сложилось впечатление об исключительно низком уровне подготовки сотрудников. Никто из них с первого раза не понял что именно мне нужно - это настораживает. Кроме того, при принятии документов сотрудник Росгосстраха просто не знал в какие поля заносить предоставленную мной информацию, постоянно бегал к соседям с вопросами и, в итоге, попросил соседа занести данные. Пишу вопрос через сайт - мне на него либо вообще не отвечают, либо перестают отвечать на мои дополнительные комментарии и вопросы.
Скорость выплат
Качество обслуживания
Администратор: Оценка засчитана, поскольку от компании не поступил ответ на отзыв.
4 комментария
4 комментария
  • (гость)
    17:34

    Алексей, Семён, добрый день!

    Согласно п. 2.1. Приложения №1 Правил страхования, объектом страхования являются имущественные интересы Страхователя, связанные с владением, пользованием и распоряжением транспортным средством (ТС) и дополнительным оборудованием (ДО).
    Пункт 2.2. Приложения №1 Правил страхования понимает под ДО оборудование и принадлежности, не входящие в комплектацию соответствующей модели (модификации) ТС, предусмотренную заводом-изготовителем, либо оборудование и принадлежности, признанные как ДО по соглашению сторон.
    Так как парктроник не входит в штатную комплектацию застрахованного автомобиля и не был застрахован отдельно как ДО, данный элемент не возмещается в рамках рассматриваемого страхового случая.

    С уважением,
    Михаил Ефимов, Директор по страхованию ОАО «ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ»

  • Алексей (гость)
    01:15

    Уважаемый Семен Геннадьевич,

    Спасибо за Ваш комментарий и ссылки на ГК РФ. Не могли бы Вы уточнить следующее:

    В моем изначальном описании проблемы (см. выше) указано, что я обратился в СК виновника в ДТП (Росгосстрах) только после подготовки пакета документов СК Интач-Страхование (далее ИТ), который выдается после ремонта авто по КАСКО — т.е. примерно через 3 месяца после даты ДТП.

    1. Не противоречит ли это условиям п.1 ст.961, на которую Вы ссылаетесь, а именно:

    «Страхователь по договору имущественного страхования после того, как ему стало известно о наступлении страхового случая, обязан незамедлительно уведомить о его наступлении страховщика или его представителя. Если договором предусмотрен срок и (или) способ уведомления, оно должно быть сделано в условленный срок и указанным в договоре способом.
    Такая же обязанность лежит на Выгодоприобретателе, которому известно о заключении договора страхования в его пользу, если он намерен воспользоваться правом на страховое возмещение.»?

    2. Правильно ли я Вас понял, что по договору ОСАГО, являющегося договором имущественного страхования, заключенным между виновником ДТП и Росгострахом, я не являюсь ни Страхователем, ни Выгодоприобретателем, соответственно условия п.1 ст.961 ко мне, обращающемуся за компенсацией франшизы, применены быть не могут. Так же ко мне не могут быть применены условия п.45 Правил ОСАГОВ, в соответсвии с которыми я должен был предоставить авто на осмотр в Росгосстрах. В результате этого, и в соответствии со ст.15 ГК РФ, я имею право на компенсацию расходов по франшизе от СК виновника в любой момент, в течении срока давности, а именно в течение двух лет с даты ДТП?

    3. Могу ли я в качестве экспертизы по восстановительному ремонту использовать данные СК Интач-Страхования, которая оплачивала ремонт авто по КАСКО? Если да, то требуется ли в качестве подтверждения экспертизы документ определенной формы или достаточно еще раз предъявить ранее представленные в Росгосстрах документы:

    — направление на ремонт;
    — лист осмотра ТС;
    — счет от техцентра к СК;
    — счет-фактура;
    — накладная;
    — акт о страховом случае;
    — справка 154;
    — уведомление об оплате франшизы;
    — извещение о страховом случае.

    Пожалуйста, ответьте на каждый из трех вопросов максимально развернуто.

    Большое спасибо заранее!

    С уважением,
    Алексей Савостьянов

    • Семен Дружинин
      11:58

      Итак по порядку…

      1. В данном случае эта статься «не работает», так как то обстоятельство, что вы обратились несколько позднее отведенного для этого ФЗ «Об ОСАГО» срока, никоим образом не может сказаться на обязательстве страховщика произвести выплату (п. 2 ст. 961 ГК РФ).

      2. В соответствии с условиями договора страхования ОСАГО, именно вы и являетесь выгодоприобретателем по договору, так как сам страхователь в силу объективных причин не может знать, с кем может возникнуть ДТП. Однако, как я указывал ранее это обстоятельство не может сказаться на обязательстве страховщика произвести выплату в силу п. 2 ст. 961 ГК РФ, так как положения ГК РФ имеют большую юридическую силу по сравнению с ФЗ. И обратиться вы можете в страховую компанию в течении всего срока исковой давности, который в вашем случае составляет 3 года.

      3. Сами документы по ремонту в качестве экспертизы не подойдут, так как есть определенные требования, которые к такого рода документам предъявляются. В частности, все экспертизы должны соответствовать определенным требования, содержащимся в ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ».
      Таким образом, документы по произведенному ремонту, вы можете использовать для подготовки экспертизы, но не в качестве самого экспертного заключения.

  • Алексей (гость)
    23:17

    Уважаемый Семен Геннадьевич,

    Прошу прошения. Не могли бы Вы мне еще раз подсказать на какую статью ГК РФ и на какой ее пункт мне необходимо ссылаться в случае, если я не предоставил авто на осмотр и нарушил условия п.45 Правил ОСАГО, но при этом хочу получить компенсацию расходов по парктронику и франшизе?

    Также подскажите, какова примерная стоимость экспертизы и возможно ли использовать результаты экспертизы, предоставленные моей страховой компанией?

    Большое спасибо,
    Алексей Савостьянов

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля