Финомбудсмена озаботили финансы

Институт финомбудсмена может финансироваться не только за счет платы финансовых организаций за рассмотрение обращений граждан, но и за счет ежегодных взносов, поставленных в зависимость от размера и прибыли организаций. Ставки за рассмотрение обращений также могут быть пересмотрены.

08:16
14
Глава СОДФУ Ольга Крайнова. Фото ТАСС
«Если анализ нашей практики покажет целесообразность изменения принципов расчета ставки, то мы в конце года выйдем на Cовет службы с такими предложениями. Для этого потребуются изменения в закон», – сообщила глава СОДФУ Ольга Крайнова в интервью ТАСС. 
 
Спорные вопросы применения закона о финомбудсмене будут обсуждаться 31 октября на Форуме лидеров страхового рынка с участием представителей службы финомбудсмена, Банка России, ФАС, ВСС и более чем 350 собственников, руководителей и менеджеров страховых компаний. Сайт и программа форума.

Как уже сообщало АСН, служба финуполномоченного профинансирована ее учредителем – Банком России – в размере 3 млрд р. В дальнейшем работа омбудсмена будет оплачиваться за счет взносов организаций, на которых жалуются потребители. Если организация проиграет в споре, она должна заплатить до 45 тыс. р. Обращение к финомбудсмену для потребителей является бесплатным.

«С учетом статистики мы оценим, реализовались ли те предпосылки, которые закладывались в тариф, либо они требуют корректировки. Если увидим необходимость в корректировке размера ставок, то предложим этот вопрос совету службы», – сказала Ольга Крайнова. В качестве примера сбалансированной финансовой модели службы омбудсмена она привела Великобританию, где плата за рассмотрение обращения эквивалентна 62 тыс. р.

Первые 2 млн р. на счету

С 1 июня 2019 г., когда служба финуполномоченного приступила к работе, она получила 2 млн р. в качестве взносов страховщиков и платы третьих лиц.

Число жалоб в годовом выражении соответствует прогнозам службы. Однако оно постоянно растет, и сейчас служба получает около 600 обращений в день, сказала Ольга Крайнова.

Как уже сообщало АСН, в первый месяц работы служба получила 2390 обращений, во второй месяц – 8478 обращений. В июле уполномоченный принял 193 решения, 50% в пользу потребителей, 50% – в пользу страховщиков.

По более ранним прогнозам Ольги Крайновой, доходы службы могут составить около 7,3 млрд р. в год, расходы – около 7 млрд р. 

С 1 июня финансовый уполномоченный рассматривает споры потребителей с автостраховщиками (по ОСАГО, ДСАГО и каско). С 28 ноября в его ведение войдут остальные виды страхования, с 1 января 2020 г. – споры потребителей с МФО, а с 2021 г. – споры со всеми финансовыми организациями, включая банки.

По теме
Суд разъяснил, как обойти финомбудсмена
Финомбудсмен призывает избегать посредников при подаче обращений
Финомбудсмена позвали в суд
Первое решение финомбудсмена по ОСАГО вступило в силу 
14 комментариев
14 комментариев
  • Leonardo
    10:11

    Все это объемное чиновничье словоблудие и умные «обоснования», как всегда, можно свести к одной короткой фразе: «Мало денег! Дайте денег!».
    Насоздавали прокладок непонятных, сытных кормушек и фронт никому не нужных дорогостоящих работ, а потом граждане удивляются: 65 лямов за мобильное приложение Росстата, которого нет? Да как же это?!

    • Александрt
      14:06

      Все проще…
      1. Кто платит если выигрывает потребитель? Правильно… СК
      2. Кто платит если потребитель не выигрывает?
      Правильно… Никто(скорее всего будут регрессы с плтребителей в судах)
      Смотрим состав совета и понимаем что там лица которые заинтересованы отстаивать интересы СК. Получается потребителям отказывать невыгодно… Значит надо просто собирать дань и отказывать потребителям…

      АУ АЛИГАРХИ ПОСМОТРИТЕ НА ЗЕМЛЮ, ОСТАВЬТЕ ЛЮДЯМ ПРАВО НОРМАЛЬНО ОСПОРИТЬ СУММУ УЩЕРБА, ОСПОРИТЬ ЦЕНЫ ЗАПЧАСТЕЙ В СПРАВОЧНИКЕ, И РАЗРЕШИТЕ НАМ ПОСЛЕДТП ПРОДАВАТЬ МАШИНЫ А НЕ РЕМОНТИРОВАТЬ У ВАС В САРАЯХ!!! И НЕШАНТАЖИРУЙТЕ ЛЮДЕЙ КОПЕЙКАМИ ПО СОГЛАШЕНИЮ ВЗАМЕН РЕМОНТА (Относится не ко всем страховщика, одного страховщика уважаю! )

  • Zip007
    10:50

    А губа не дура, аппетит растет во время еды.

    • Александрt
      14:13

      Хех… в результате потребители платят как некрути…
      Ввели Платон помните? Товары на полках подорожали…
      Так и тут страховые опять заноют что у них денег нету из-за того что их абундсмен отбирает… И им поднимут тарифы на обязательную автогражданку)))))

  • Евгений88
    11:00

    «В качестве примера сбалансированной финансовой модели службы омбудсмена она привела Великобританию, где плата за рассмотрение обращения эквивалентна 62 тыс. р.»
    Какие же все там бестолковые, финобдусмен.и существует в западных странах в связи с тем что привлечение адвоката и суд может обойтись как физическому лицу так и Ск в 10 тысяч евро, поэтому в Великобритании где зарплата 5- 7 раз выше, он и стоит 63 тысячи… королевство кривых зеркал российская федерация…

  • Наумов Алексей
    13:18

    Нонсенс!!! Давайте еще создадим «кормушки»: Потребительский омбудсмен, Автомобильный омбудсмен, Дорожный омбудсмен, Строительный омбудсмен и т.д. и т.п.
    Что бы защищать свои интересы — сначала надо взнос омбудсменам заплатить, типа отката или скрытого налога, а потом только в суд!
    Скорре всего потом будет дополнительные надстройки, например, Омбудсмен омбудсменов. Сначала надо будет к омбудсмену обратиться, потом к Омбудсмену омбудсменов, потом в апелляционную службу Омбудсмен омбудсменов, а потом в суд. и т.д.

  • Хизри Абусупьянович
    15:07

    три месяца не могу подать в суд из за этой мутной организации. То претензия направлена то 01.06.2019, то не по форме, а щас отозвали лицензию у страховщика к которому я должен был направить претензию

  • Хизри Абусупьянович
    15:07

    три месяца не могу подать в суд из за этой мутной организации. То претензия направлена то 01.06.2019, то не по форме, а щас отозвали лицензию у страховщика к которому я должен был направить претензию

  • Guard
    15:42

    А вот интересно как два омбудсмена могут принимать такое количество решений? Или за них решения принимают обеспечивающий персонал. Но закон этого не позволяет. И интересно чем обосновывают необходимость обращения в СК с претензией после 01,06.19 года. Почему поданная раньше претензия не считается?

  • Оторва
    16:59

    [удалено модератором] И все им мало [удалено модератором]

  • Morrowind
    09:37

    Я так понимаю… мадам зочет не поместится в кресле? нужно поумерить аппетиты…

  • йонас
    11:22

    ЦБ РФ уже грамотно обосновать поборы не может. Вся проблема в том, что в стране нет государственного управления, а сейчас Россия напоминает криминальный мир, так как много в обиходе элементов криминального мира. Законодательство почти нет и оно не работает в должном режиме. У нас везде имитация. Постоянные клановые бандитские разборки. Везде торчат уши чьих-то личных интересов.

    Мы уже на пороге громадного обвала. А деятели из Банка России, пока не убьют все финрынки, они не успокоятся. Перспектив развития ноль, поэтому инвесторы уходят, а коррупционеры/воры инвестировать в ту страну, которую создали не будут.

    • Противник
      10:50

      Почему «напоминает»?.. криминальные призывы «замучаются пыль глотать» и «мочить в сортире» не народом озвучены, это был посыл им в каком мире они будут дальше жить… все умилились и приняли эти правила игры (как некогда принимали «мы им покажем кузькину мать» или из начальных лет после гос.переворота «Хотели как лучше, а получилось как всегда» и «Наш народ будет жить плохо, но не долго…»). (((

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля