ВС высказался о злоупотреблении правом в страховании

То обстоятельство, что страхователь не вписал в полис каско водителя, попавшего в ДТП, не избавляет страховщика от обязанности платить. Кроме того, такое поведение страхователя не является злоупотреблением правом и не может быть основанием для освобождения страховщика от штрафа, решил Верховный суд.

08:26
109
То, что страхователь допустил к управлению застрахованным по каско автомобилем не вписанного в полис водителя, не является злоупотреблением правом, полагает высшая судебная инстанция.
Причиной судебного разбирательства стало ДТП, в которое попал автомобиль, застрахованный по каско в «ЖАСО». В момент аварии за рулем находился водитель, не вписанный в полис автокаско. Автовладелец обратился за возмещением к страховщику, однако тот отказал в нем. Тогда автомобилист обратился в суд и потребовал взыскать со страховщика выплату и 50%-й потребительский штраф.

Суд первой инстанции удовлетворил иск в части взыскания выплаты. Как уже сообщало АСН, обязанность страховщика платить по ДТП с не вписанными в полис автокаско водителями предусмотрена постановлением Пленума Верховного суда о добровольном страховании. При этом во взыскании штрафа суд отказал, сославшись на п. 1 статьи 10 ГК РФ.

Эта норма запрещает «заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав». Суд счел, что страхователь повел себя недобросовестно, не поставив страховщика в известность о допуске к управлению нового водителя и изменении степени риска по договору. Такое поведение истца исключает применение к ответчику штрафных санкций, решил суд. Суд апелляционной инстанции оставил это решение в силе.

Однако Верховный суд с отказом во взыскания штрафа со страховщика не согласился. В своем определении он указал, что суды нижестоящих инстанций не привели «установленные законом обстоятельства, свидетельствующие о злоупотреблении правом со стороны истца». Решение по делу было отменено и направленно в суд апелляционной инстанции на пересмотр. 
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
109 комментариев
109 комментариев
  • Взвешивающий
    09:36

    Да они охренели в конец. Т.е. я заключаю договор на себя, со стажем в 20 с лишним лет и учу на своей машине водить молодых девок за «спасибо». И «спасибо» мне, и выплата, если она влупится куда. Да ещё денег со штрафа поимею… А х.ли — Верховный суд постановил. Сейчас страховщики ещё цены поднимут?

    • Dwarf
      11:49

      ЖАСО погорел на собственной глупости. Вместо требования вписывать водителя, достаточно поставить условие по стажу возрасту, и все было бы норм. А подобные решения, уже норма.

      • Советчик
        12:08

        Неправда, ВС заставил бы платить все равно. Он уже указал, что условия договора ниже ГК и платить надо за все в любом случае. (((((
        Лавры А.Я.Вышинского не дают им покоя, которому никакие доказательства и даром были не нужны… )))))))
        Ну сел ВС в лужу со своим непрофессионализмом еще раз, а кому от этого легче?.. маразм, как крепчал, так и крепчает.

    • Сергей Ляликов
      15:51

      Вообще, прдставляется, что страховщик вправе потребовать доплаты страховой премии в данном случае. Так что его права вполне защищены. Только размер доплаты придётся обосновать, естественно.

      • SVS...
        21:44

        А это, по Вашему мнению, не противоречит сути страхования?
        По такой логике можно вообще премию не платить. Я просто заявляю страховщику, что хочу застраховать определенное имущество, а дальше так: если все прошло без убытков, то никто ничего и не должен, а если наступил страховой случай, то рассчитайте премию и зачтите ее с выплатой.

        • Сергей Ляликов
          22:56

          Ну это явное преувеличение. В данном случае премия уплачена. Вопрос в изменении степени риска. Закон предусматривает определённые последствия. Это же не суд изобретает на ходу, это в кодексе написано. Что теряет страховщик в данном случае? Ничего. Если он обоснует, что при заключении договора размер премии с учётом данной степени риска был бы иным, он получит эту доплату.

        • Сергей Ч.
          04:11

          Совершенно верно.
          Вот только выплата, как я понимаю, будет пропорциональна премии к уплаченой премии.
          По аналогии с ОСАГО.
          нет?

      • SVS...
        00:33

        К сожалению, нет возможности ответить на Ваш последний комментарий под ним, поэтому отвечаю здесь.
        Изменение риска (а если в рамках ГК РФ — увеличение) — это когда:
        1. До случая, а не после его наступления.
        2. Страховщик вправе не только увеличить премию, но и изменить условия договора.
        3. Если страхователь не согласен — расторгнуть договор.
        Неисполнение страхователем обязанности по уведомлению дает право расторгнуть договор.

        По логике, здесь нужно действительно отказывать в выплате. Выводится это толкованием через аналогию с п. 3 ст. 959 ГК РФ (о расторжении договора) и ст. 10 ГК РФ.
        Правда с двумя оговорками:
        1. Для «чистоты эксперимента» хорошо бы еще, чтобы страховщик разъяснил страхователю под роспись при заключении договора, что допуск водителя, не указанного в полисе — это увеличение страхового риска.
        2. Страхователь должен иметь возможность доказать, что допуск конкретного водителя не увеличил страховой риск (например, его возраст, страж, семейное положение, история убытков и т.д. не уже чем у кого-либо из лиц, которые указаны в полисе в качестве разрешенных водителей). То есть управление автомобилем в момент ДТП «недопущенным» лицом должно быть не безусловным основанием для отказа по причине увеличения риска, а создавать соответствующую презумпцию, которую страховать может опровергнуть.

        И еще раз к сути страхования. Страховщик должен создавать адекватные страховые фонды для выплат. При Вашем подходе это невозможно — он будет формировать фонд, исходя из одних рисков, а нести совершенно другие риски. Доплаты «по факту наступления случая» не покроют недобор, если он будет тотальным (а при такой позиции судов все (ну или почти все) страхователи будут недоплачивать — какой смысл тратить больше, если ничем не рискуешь?). Вы же не полагаете, что те, кто допускал к управлению лиц «с повышенным риском», при отсутствии ДТП пойдут доплачивать премию?

        • Сергей Ляликов
          01:01

          Не соглашусь. В ст. 959 ГК нет никаких указаний на то, что требовать изменения условий договора или размера премии в связи с изменением риска можно только до наступления страхового случая.

          Расторжение договора — это утопия. Сначала страховщик должен предложить это страхователю. Пока переписка и перебранка, идёт время. Потом надо подать в суд. А суд продлится столько (с учётом обжалования), что договор уже закончит своё действие, когда решение вступит в силу. А пока суд не принял решения о его расторжении — он действует в полный рост.

          Что касается доводов о том, исходя из каких рисков страховщик должен планировать своё будущее — это всё понятно. Но это же закон так написан, а не судьи чудят. Разговор-то изначально был о том, что суды принимают неугодные страховщикам решения, а не о содержании закона.

          При отсутствии ДТП риск не реализуется, страховщик никогда не узнает о том, что за рулём было лицо, риск действий которого не учтён. Блаженное неведение, экономия нервов.

        • ДилетанД
          01:45

          Имхо, все эти рассуждения про увеличение риска, уведомление «под роспись» и прочее бумагомарание — это абсолютно пустая трата времени и ресурсов компании. По мне так всё должно быть предельно просто (и частично я уже писал ниже с примером, как это реализовано как минимум одной страховой компанией в Штатах):

          1) Страховая изначально предполагает, что если у человека есть ближайшие родственники, живущие с ним и имеющие ВУ, они БУДУТ ездить на этом автомобиле, поэтому любой расчет идёт с учетом того, что там не только, допустим, М45/21, а еще и Ж21/1 под боком… (как страховая это будет узнавать — отдельный вопрос).
          2) Главное — клиент должен понимать, что за руль он может пустить хоть дядю Васю, но в случае ДТП по его вине эта запись будет в ЕГО (клиента) страховой истории, как ДТП по его вине
          3) И, наконец, совсем главное — повышающие коэффициенты за аварийность должны быть такими, чтобы последствия ДТП (и пускания кого попало за руль) еще долго аукались рублём владельцу машины + они должны быть «страшнее», чем коэффициенты за возраст/стаж (не устану повторять, что ситуация, при которой молодой водитель априори наказывается за возраст и стаж сильнее, чем пожилой водитель за многочисленные аварии, является каким-то королевством кривых зеркал — должно быть с точностью до наоборот...)

          В остальном — ну хочет какая-нибудь Ростра-2 демпинговать и засасывать таких клиентов, плюя на их аварийность и давать им копеечный тариф — да ради бога, лопнут — рынок чище станет…

  • LEV63reg
    10:23

    Вот уже и страхователи стали в экономике разбираться, а ВС — все никак!

  • LEV63reg
    10:26

    Да, Зощенко отдыхает!
    Непрофессионализм и ангажированность в юридической среде правит бал, просто шабаш откровенный на Лысой горе.

    В России официально нет прецедентного права — на каком основании рекомендации ВС стали обязательными к исполнению для сторон гражданского договора в той же мере, как статьи вступившего в силу ЗАКОНА? Похоже, что те, кто получал образование в англоязычных странах с прецедентным правом, уже добрались до ВС и именно они принимают там судьбоносные решения!
    Почему никого не интересует такое колоссальное влияние на нашу судебную практику стран, которые хронически «нас санкционируют»? Со 115-ФЗ и НКО носимся, как… с писаной торбой, а тут — никакого расследования злоупотребления правом! А злоупотребляет ВС хронически и поболе всех прочих — и ничего, жираф большой, он правее всех! Ему можно систематически поощрять мошенников и халявщиков — вместо того, чтобы яростно искоренять их на просторах любимой страны!

    Кстати, что это за «мораль» такая у наших «граждан», так упорно защищаемая нашими судами — заплатить 3 копейки за старый велосипед, но в суде без зазрения совести требовать шикарную иномарку ценой в миллионы?! Заключить договор на одного опытного безаварийного водителя — разве подразумевает право допустить к рулю любого? Мало ли у нас отморозков по разбитым улицам гоняют, их потом от придорожных столбов отчищают?
    Но суд не видит злоупотребления правом. Как не видит и норм ГК о свободе договора. Вообще-то страховой договор — гражданская сделка, подразумевающая хотя бы некоторое равноправие сторон.
    Чрезмерная и предвзятая защита якобы слабой стороны — страхователя — прямо-таки подталкивает страхователей (кстати, давно уже не слабых) к обману, нарушению их договорных обязательств. И это вместо защиты правопорядка?

    Конечно, и в Думе — пляски лоббистов-популистов, но там сохранена хотя бы видимость законной процедуры принятия НПА — чтения, обсуждения, коррекции, комиссии; иногда и в самом деле удается «всем миром» отбиться от тупых инициатив воинствующего невежества.
    Но что поделать с «независимой» судебной системой? Ну не зависит она от разума и принципов добросовестности, предусмотренных ст.10 ГК. Примерами заполонен весь это сайт.

    • Gambikulis
      10:59

      +1

    • mr.Berns
      11:16

      +100500

    • Dwarf
      11:55

      Сто раз уже говорилось, что нет смысла ссылаться на того, кто вписан, а кто нет. Только возраст стаж объективно влияют на степень риска, и как раз на этом и стоило строить защиту. Да, и вписывание водителей — это каменный век. На тариф никак не влияет кто будет вписан: Иван Петров или Вас Иванов. Ставить надо только параметр по стажу возрасту допущенных к управлению, и проблем не будет.

      • LEV63reg
        12:23

        Да что Вы говорите!
        Может кто-то 40 лет каждый год долбается, а кто-то за 40 лет — ни одного ДТП!
        Вот пример стажа и возраста.
        Кстати, можно встать на принципиальную позицию и вменить страховщику дискриминацию водителей по возрасту и стажу. Было бы желание и паяльник — а что припаять найдут всегда!

        Да суды вообще говорят — плевали мы на ваши правила страхования, все случаи — страховые, за исключением прямо установленных в главе 48 ГК случаев отказа в выплате!!!
        ЭТО ВООБЩЕ ОТДЕЛЬНАЯ ТЕМА — почему ситуации освобождения страховщика от выплаты возмещения приравнивается к исключениям из страховых случаев? Освобождения страховщика, предусмотренные в соответствующих статьях 48 главы ГК (не помню №№) — это доктринальный способ защиты как раз страховщика как слабой стороны, забывшей предусмотреть в договоре страхования исключения (из покрытия) событий катастрофического риска — и вот тут страховщика пожалели и дали ему право не платить.
        И аналогичные случаи требования страховщиком признания договора недействительным — тоже для защиты страховщика как слабой стороны — причем именно в случаях, связанных с нелояльным поведением страхователя. В этом роль освобождений от выплаты и требований недействительности договора!
        НО НЕ БОЛЕЕ ТОГО!!! Если же событие входит в перечень исключений из страховых случаев, то о каком освобождении от выплаты идет речь? Нет страхового случая — нет обязанности страховщика выплатить, его и освобождать от этого не надо. ОН СВОБОДЕН В СВОЕМ ЗАКОННОМ ПРАВЕ НЕ ПЛАТИТЬ ПРИ ОТСУТСТВИИ СТРАХОВОГО СЛУЧАЯ!
        Это же очевидные логические цепочки! Но у судов нет логики, т.к. ВС с ней борется!

        • Dwarf
          17:15

          Чтобы не скатываться в полемику, предоставьте информацию по судебному разбирательству в котором:
          — договор был заключен с условием мультидрайв и имел ограничение по возрасту стажу;
          — страхователь допустил до управления лицо, которое не подходило под условия договора и стало виновником ДТП;
          — страховщик отказал в выплате;
          — суд признал требование страхователя по предоставлению возмещения обоснованным, и принял решение в пользу страхователя.

        • garantrf
          19:13

          Слабая сторона — Страховщик? Это было сильно! )

        • kmv tum
          21:58

          складно поёте.
          только видать уже на Земле давно не были — цены на КАСКО уже давно включают в себя «дурость» судов. чего дальше то орать? Доорётесь, что и по КАСКО заставят аналог РСА делать, перестраховку делать и т.п.

      • Дисыч
        12:42

        Только ВС так не думает.Как при вписанных в полис, так и при ограничениях по стажу-возрасту взыскивает и одинаковой охотцей.

      • Guess
        13:54

        Да ладно! У нас с мужем практически одинаковый и стаж (более 15 лет) и возраст (40+), и безаварийность. Нужно было вписать меня в его полис КАСКО, поскольку отдавал свою машину мне в постоянное пользование. До окончания полиса еще полгода. Как честные граждане пошли в страховую, даже озвучу — Зетта. При стоимости КАСКО в 110 тыс. за то, чтобы вписать водителя (опытного, взрослого и безаварийного, заметьте) запросили 30 тыс. Таки мы развернулись и теперь злоупотребляем. Но зато теперь если ттт не дай бог чего, отсудимся. Ибо нечего, потому что хотели честно.

      • Paradoxx
        16:19

        Страхуется физик, с указанием в качестве допущенного к управлению лица себя любимого, с максимально возможными (для определения коэффициента) возрастом и стажем и платит за КАСКО 10 тыс. руб.
        В ДТП попадает его дочь, с минимальными стажем и возрастом, не вписанная в полис.

        Вопрос:

        Может ли страховая, ссылаясь на обязанность страхователя уведомлять страховщика обо всех существенных изменениях в обстоятельствах, сообщенных страховщику при заключении договора, притащить в суд утвержденные тарифы, в соответствии с которыми, при указании этой дочери в полисе его стоимость была бы 100 000 рублей, и требовать зачесть эту разницу в счет страховой выплаты?

        • LEV63reg
          20:24

          притащить-то может, но потребовать зачесть после страхового случая — «сумлеваюсь»
          Мнения svs и Ляликова (см выше) заслуживают внимания.
          Но склоняюсь к тому, что кулаками после драки не машут: потребовать доплаты пост-фактум и получить ее — две большие разницы. Это на практике
          А методологически — доктринально: утром деньги — вечером стулья, вечером деньги — утром стулья. А не наоборот. Требовать доплаты после страхового случая — это противоречит концепции страхования: за счет ВСЕХ участников системы компенсируются убытки «неудачников». Если доплата пост-фактум, то НЕДОБОР премии налицо, об этом уже писали

      • SVS...
        21:50

        Поддерживаю довод LEV63reg про «убыточность» конкретного лица. Именно по этой причине в ОСАГО существует КБМ, который по общему правилу «привязывается» к индивидуализированному водителю, а не к возрасту и стажу (для них свои коэффициенты имеются).

    • kmv tum
      16:01

      Постановлением Конституционного суда от 23 декабря 2013 г. N 29-П, предусмотрено, что после принятия постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, в котором разъясняется смысл той или иной нормы права, применение судами общей юрисдикции в ходе рассмотрения дела конкретных правовых норм должно соотносится с разъяснениями, данными в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации, — иное может свидетельствовать о судебной ошибке, допущенной при разрешении дела. — вот где говорится.

      И если вы так громко «кричите», чего ж в Конст.суд на ВС то не жалуетесь? Кричать просто так неэффективно

      • LEV63reg
        11:10

        Кричать в КС тоже неэффективно — для простых смертных.

        Конечно, так было всегда — суды обязаны ориентироваться на решения высших судов и тем более на их постановления и обзоры, в этом смысле прецедентное право было и есть,
        просто раньше высшие судебные инстанции учитывали не только «букву», но и «дух» закона, а сейчас ограничиваются исключительно «буквой», к которой плюсуют популлистские идеи, словно пиарятся для грядущих выборов в депутаты и лоббируют интересы мошенников.

        Мошенничество, о чем уже неоднократно сообщалось на страховых инет-ресурсах, в последние пару лет у нас зашкалило за традиционные для всех стран 10%. Уверена, что это прямое следствие не только кризиса, но и позиции высших судов.

        Хотя действительно ВЫСШИЙ СУД вроде бы никто не отменял. Если, конечно, он вообще есть…

        • kmv tum
          13:17

          «Кричать в КС тоже неэффективно — для простых смертных» — что то сомневаюсь, что страховые такие уж «простые смертные».
          Про мошенников — то же «слова». Где хоть «отказные» по таким мошенникам? лень даже заяву написать, зато не стесняются вот так просто на ровном месте утверждать.
          ВС вам просто указывает, что граждане являются непрофессионалами, в отличии от вас, их не надо по формальным признакам «лохматить», решайте вопросы качественной услуги, и уж «если взяли, то платите».
          И кстати, ВС не только граждан защищает, это просто РГ и АСН публикуют такие важные дела. Как профи вам говорю, что местным суда нас… ть что там там ВС пишет. Решают как хотят, и очень часто не в пользу «потерпевшего». А в ВС только 0,1% жалоб до рассмотрения доходят, несмотря на 200% нарушения местными судами всех уровней Пленумов и Обзоров. Эти местные суды ТАКОЕ!!! пишут, только обосновывать забывают

  • Rain
    10:32

    Люстрация, господа — мы к этому придем.
    Время, конечно, потребуется.

  • Аглая
    10:55

    А суброгационные требования предъявить к этому «невписанному водителю», если он — виновник ДТП, нельзя? Почему?

    • Paradoxx
      11:45

      Регрессные. Если он виновник ДТП, то, по аналогии с ОСАГО, думаю, пробовать можно.

    • LEV63reg
      11:53

      А что мешает суду утверждать, что невписанный водитель — это лицо со стороны страхователя? т.е. страховщик урезает права страхователя разрешить управлением своим авто другому человеку, ведь такое право есть у любого человека, а значит — и у страхователя,
      ну и что, что подписан договор страхования?
      договор страхования — такой как бы особый договор, он страхователя ни к чему не обязывает, т.к. иначе сужает его права как человека.
      Собственно, такие ситуации тоже уже происходят.

      • Аглая
        10:54

        Я же не спорю, что он имеет право передать управление кому угодно. Но почему реализация его права посадить за руль своего авто чужого человека делает невозможным предъявление страховщиком к этому человеку требования о возмещении ущерба, оплаченного страховщиком? Почему по ОСАГО страховщик выплачивает возмещение потерпевшему за ДТП, совершенное не вписанным в полис водителем и потом предъявляет регрессные требования к водителю. Почему это не возможно в каско? Или для этого нужно письменное согласие страхователя?

  • Далер
    11:06

    Уже имеется имунитет у думающего страхового сообщества на тему недопущенных к упралению лиц. Теперь, если в ДТП попало лицо не вписанное в договор страхования при выплате СВ применяется безусловная франшиза в 30-40% от страховой суммы. Более того, такая конструкция договора была поддержана СОЮ. В арбитраже подобной практики у меня нет (пока не было споров в этом суде по этим основпниям).

    • LEV63reg
      11:46

      Следите за руками фокусника!

      Уже появляется практика накатывания судами и на франшизу — ну и что, что она «в законе»? — она не может быть выше 10-20%, иначе прикрывает истинное намерение злобного страховщика — незаслуженно и противоправно занизить выплату слабой стороне — беззащитному экономному страхователю.

      • garantrf
        18:25

        Есть такая практика, и уверяю вас, она будет продолжаться, что не может не радовать!

      • Аглая
        10:55

        Если при этом безусловная франшиза будет 10-20% от страховой суммы, то это в любом случае на руку страховщику. И демотивирует желающих экономить на страховке — за вписание нового водителя в полис каско, даже вчера получившего права, тариф будет явно ниже 20% от страховой суммы (имхо).

    • Paradoxx
      11:47

      Мне казалось, что Верховный уже давно разъяснил, что все эти франшизы в 30-70%, установленные в зависимости от обстоятельств наступления страхового случая, незаконны.

  • LEV63reg
    11:57

    Угу.
    Незаконно то, что законно (О ЧЕМ СТОРОНЫ ДОГОВОРИЛИСЬ И ЗА ЧТО ИМЕННО ПЛАТИЛ СТРАХОВАТЕЛЬ).
    И законно то, что незаконно (О ЧЕМ НЕ ДОГОВАРИВАЛИСЬ И ЗА ЧТО НЕ ПЛАТИЛ)!

    Железная судебная логика.

  • Сан-Сэй
    12:00

    Мда… Так все налетели на ВС, даже опасно свой комментарий писать))) Если с вышеперечисленных комментов убрать эмоции, то по факту видим следующее:
    1. ЖАСО не знало, что уже давно «не рекомендуется» отказывать в выплате по не включенному в полис??? Знало, но на свой страх и риск приняло решение как проф. участник рынка!
    2. Кто-то из проф. юристов не знает, что правовая конструкция штрафа в системе ЗПП взаимозависима от факта удовлетворения или неудовлетворения требования потребителя???
    3. Страховщик анализировал перспективу прокачки позиции злоупотребления правом в судах??? Есть масса работ и практики по этому вопросу.
    P/S Всем жалко когда бьют пианиста на ринге, но никому не жалко проф. боксера. Если не хватает ума у страховщиков выстроить себе процесс грамотно, то единственный вариант не признаться в этом себе — это переводить стрелы на ВС…

    • драконья ферма
      12:12

      +100501

    • Советчик
      12:35

      Страховщик работал профессионально в течение многих лет, по Законам и ГК, и не его вина, а его беда, что пришли к власти неучи, начавшие трактовать условия «с потолка».....«не нужно прогибаться под изменчивый мир....»
      По Вашему надо тогда поднять в 2-3 раза премии по автокаско с условием «на все случаи жизни» и ВС оставить не у дел.
      Именно, потуги ВС приводят сейчас к мучениям всех страхователей, в части роста цен на страхование… потому что страховщики не экстрасенсы и не могут предугадать всех глупостей ВС и ГД…

      • Statistik
        12:47

        Однозначно! Страховщику выдать статуэтку «бедная овечка».

      • Дисыч
        12:47

        Ну Сан-Сэй тут в чем то прав. Страховщик при заключении договора страхования должен оценивать всю совокупность рисков, в том числе и судебную практику, а не изображать из себя страуса и делать вид, что ничего не происходит.

        • LEV63reg
          12:54

          А если оценивать адекватно всю сумму рисков — то надо вообще КАСКО и ОСАГО сворачивать, т.к. за адекватную цену (типа 50%) не продать, кто-то всегда демпингует даже при более низких рыночных тарифах.
          А закрыв автострахование — кому вообще страховщик нужен, тем паче в кризис? Что у нас еще востребовано массово и имеет приемлемую убыточность?

        • Statistik
          13:55

          Вот-вот. И я о том же.
          Как говорится, трудно продолжать делать что-то тем же методом и ожидать других результатов.
          Но кому-то проще всё свалить на внешние проблемы. Взрослые люди же, а всё ищут внешние причины.
          Я вот знаю пару человек, которые все правила под практику перелопатят за сумму в миллион-два рублей. Но «ёжики плакали, кололись, но продолжали жрать кактус».

      • kmv tum
        16:05

        пролоббируйте уже новый закон и хватит то да сё жаловаться. стыдно просто, господа, с такими то лоббистами так ныть

      • garantrf
        18:30

        А есть у вас уверенность, что КАСКО сделают обязательным? Может не стоит с тарифами перегибать, а то процентов эдак 70 СК и по миру так пойти могут! ) Безубыточные виды страхования не для всех придуманы! )

        • kmv tum
          22:13

          Если и дальше будут пилить свой сук, допилятся.
          Страховые «такие» только раздражают своей то ли тупостью то ли борзостью. Да еще накануне выборов то.
          Так и хочется сказать слова уже классика — министра МИДа Лаврова:… лы… я

    • LEV63reg
      12:43

      ВС, как правило, нарушает нормы материального права, а за ним и все по нисходящей — прокачивай-не прокачивай ситуации, они будут извращаться в соответствии с генеральной линией на расчистку страхового рынка до 10-20 монополистов.
      Причем именно те страховые крупняки, беспредел которых вызвал эту ответную волну зачистки-истребления страхового рынка, как раз и останутся, а те, кто платил (и тем самым, как ни странно, конкурировал с ними) — вынуждены будут уйти, т.к. трудом праведным не наживешь палат каменных…

    • Юрий S
      15:12

      Все грамотные юристы давно уже в автоюристах :) Поэтому и косяки. Но легче же не признать промахи, а дружно валить на ВС.

    • Юрий S
      15:12

      Все грамотные юристы давно уже в автоюристах :) Поэтому и косяки. Но легче же не признать промахи, а дружно валить на ВС.

  • Statistik
    14:01

    А я вот думаю, почему дорогая редакция убрала гипножабочку из списка блогеров?
    Я одна тут такая, или тут есть ещё те, кто огорчён данным событием :cry :?

  • в прошлом агент
    14:26

    Похож, выход в том, чтобы ограничить риски — оставить угон, полную гибель (не от ДТП, любой ущерб от ДТП — исключить). Тогда будет все-равно, кто за рулем, а для кредитных (там без ущерба не обойтись) — тариф по максимуму.

  • Titov
    15:19

    Торжество правового беспредела!!!
    Тариф по КАСКО = 120% и все дела.

  • Carino
    15:31

    Dwarf,
    «ЖАСО погорел на собственной глупости. Вместо требования вписывать водителя, достаточно поставить условие по стажу возрасту, и все было бы норм. А подобные решения, уже норма».

    Уважаемый, а материализуйте, пожалуйста, Ваши высказывания в ссылки на актуальные судебные постановления (акты).
    Дело в том, что актуальная правоприменительная практика противоречит Вашим утверждениям.
    Чудные, лихие и придурковатые (с) суды удовлетворяют требования и при ограничении стажа и возраста со ссылкой на п. 34 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 года N 20.
    Более того, установление большой франшизы при управлении ТС недопущенным по договору, также не несет для страховщика положительных последствий, вердикт — иск удовлетворить.
    Последнее, кстати, стыкуется с другим положением Пленума, согласно которому при установлении размера франшизы стороны должны действовать разумно

    • Dwarf
      17:26

      Уважаемый, а материализуйте, пожалуйста, Ваши высказывания в ссылки на актуальные судебные постановления (акты).

      Читайте далее: http://www.asn-new...

      Они в статье приведены.

      Чудные, лихие и придурковатые (с) суды удовлетворяют требования и при ограничении стажа и возраста со ссылкой на п. 34 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 года N 20.

      Читайте далее: http://www.asn-new...

      Примеры решений суда не увидел. Поставление не новость.

      • Carino
        17:44

        Dwarf, открою Вам маленький секрет, который заключается в том, что когда суд вышестоящей инстанции отменяет судебные Постановления, последние не имеют силы.
        P.S. Смею предположить, что к залам судебных заседаний Вы не имеете отношения, в связи с чем диалог с Вами полагаю прекращенным.

  • Ильич
    15:39

    Вот из-за таких козлов КАСКО и дорожает.
    Правда есть компании, которые изначально ставят мультидрайв без вариантов. Эрго, например. Я у них страхуюсь. Пока. Посмотрю, что они мне за камень в стекло «подарят».

  • Kirill_
    16:07

    Какой же идеотизм! Слов нет.

  • ДилетанД
    16:22

    Туго что-то идёт у некоторых страховых осознание суровой реальности.

    Вот для меня почти лет 10 назад стал определенным шоком разговор с родственником из за океана. Дескать, почему дочке уже 18, а она всё еще права не получила…
    — Ну вот как будет жить одна, купит себе машину и свою страховку — так пусть и получает там…
    — ???
    — Если она сейчас получит права, то как только информация об этом дойдет до страховой компании, которая страхует мои машины (а там были 2 «люксовые» тачки), они взвинтят мне страховку до небес, потому что по зарегистрированному адресу появился новый молодой водитель.
    — Так не «вписывай» её в полис?!
    — Не прокатит, страховая считает, что все, кто живёт по этому адресу и имеет права, по умолчанию допущены к управлению по условиям полиса. Если я хочу исключить кого-то из полиса, я должен сдать права этого человека в DMV (типа местной гаевни) «на хранение». Поэтому проще их не получать…

    Собственно, страховая, мне кажется, делает всё абсолютно правильно — одна семья, живут в одном доме, полагать, что кому-то из членов семьи будет «низзя» за руль какой-то из машин, как минимум наивно, а — как максимум — в некоторых штатах еще и незаконно (в случае с законным супругом/супругой, например). Зачем заниматься самообманом? :D

    • Dwarf
      17:30

      Молодцом! Все продумали.

    • hris
      09:38

      ну не знаю… на мой вкус машина вещь личная, как зубная щетка. я свою никому в пользование не даю.

    • LEV63reg
      10:21

      Прекрасная и разумная идея. Но по логике дороговат выйдет полис с неограниченным мультидрайвом.

      Вот тут многие полагают, что возраст-стаж и прочие факторы риска более рискового водителя должны «поглотить» параметры менее рискового — типа концепции коэффициента бонус-малус в ОСАГО. Типа появился десятый водитель такого же класса риска или ниже — и пусть, никакой доплаты по полису КАСКО.

      Но чем больше водителей, тем больше времени машина на ходу, а не в гараже, к примеру. Зависимость, конечно, не 100%-ная, но что-то в этом есть, не правда ли? А чем больше времени машина на дороге, в т.ч. оставлена без присмотра, тем больше риск ДТП и даже угона — никому так не кажется?

      И потом, почему бы не сэкономить на полисе, если человек действительно никого больше за руль не посадит? Зачем ему платить «за того парня»? Желание сэкономить вполне разумное, можно и еще на чем-то сэкономить, купив полис без излишеств покрытия — с учетом индивидуальных предпочтений в объеме покрытия.
      Т.е. программ и полисов КАСКО должно быть много — т.к. не все так богаты, чтобы оплачивать все и всех. Франшизы, лимиты выплаты и т.д. — в кризис актуально. Но тогда некрасиво при выплате требовать неположенное и неоплаченное, ссылаясь тупо на ст.15 ГК, а все условия договора, сужающие покрытие, требовать признать ущемляющими и дискриминационными.
      Совесть надо иметь — или это уже совсем неактуально?

      А крыть за счет КАСКО все подряд, как страховщиков вынуждает судебная практика (типа нас так ВС обязал!) — значит игнорировать реальные запросы вполне себе честных, такие тоже пока до конца не вымерли.

      • ДилетанД
        16:28

        Я думаю, что такой подход заокеанского страховщика имеет под собой вполне практическое обоснование. Ну есть вот семья — мама, папа, маленькое дитё. У обоих родителей есть права. В семье одна машина. Приходит папа к страховщику и говорит, что водить будет только он. Немая сцена…
        Ну, серьезно, я вот в это не поверю ни разу. Он действительно откажет своей супруге, если вдруг ей надо будет в выходные съездить в магазин с дитём? Или он выпьет лишнего на каком-нибудь сабантуе и не предложит супруге сесть за руль за него? Да ни в жизни не поверю. НЕ БЫВАЕТ такого. Нигде и ни в одной стране.
        Плюс — опять же к практике. Ну вот посадит от супругу за руль вечером, а она приедет в столб, будучи не вписанной в страховки. Вы всерьез считаете, что сразу же не будет вызвано такси, которое умчит супругу в ночь, а дядя резко на всех бумагах станет «водителем в момент ДТП»? Потом все собьются с ног доказывать, что и как было в действительности, погрязнут в судах и т.д. А зачем? Не проще сразу учесть это при расчете?

        hris, хороший подход. Мне нравится, хотя я сам иногда сажусь за руль машины, которую обычно водит супруга — ну нравится мне новенькая «японка» :) Супруга вроде пока на такую супружескую измену не обижается…

        • hris
          17:49

          а у мужиков вообще очень распространен подход, что его машина — это его, а жены — общая. но руки прочь от советской власти — моя тачка :twisted:

        • ДилетанД
          18:09

          hris, щьОрт, меня раскрыли :mrgreen:
          З.Ы. Ну ладно, будем считать, что ей просто моё корыто не нравится, вот она на него и не претендует :) ))

    • LEV63reg
      20:30

      Прекрасно. Четкая и простая идея и механизм прекрасный. Но сами признаете, что это дорого — даже по долларовым меркам. А что у нас? Халявщики принципиально желают «отбить» оплату по полису, какая им франшиза, к примеру? А уж тем более — какое понимание, что мультидрайв должен быть недешевым?

      • kmv tum
        22:29

        Халявщики образуются от явно неоправданных высоких цен на КАСКО. Умные люди сами просят франшизу сделать тыщ 30-50.
        «Впаривание» мультидрайва приводит в аналогичным «халявническим» последствиям.
        Простой пример: за последнее время Дороги и ситуации на них не изменились сильно. Доллар возрастал, но потом убывал (ну хоть как-то его стоимость КАСКО, хотя ни в одних правилах нет «привязки» к доллару в качестве основания определения цены/коэффициента/базы/...). Тогда чего ж так КАСКО выросло? Доллар так не вырос.
        Просто началось все с уздечки-Обзора, и полного хомута — Пленума. НО!!! страховщики то остались на прежних рельсах… и теми же методами хотят играть, к какой-то справедливости взывают. 4года воз и ныне там, только дряхлее с каждым годом.

        • hris
          09:54

          не, все дело в кредитных тачках, которые покупаются не то что на последние, а вообще в отсутствии таковых. и обязанности их страховать. ну и пошло поехало.

      • ДилетанД
        16:15

        Ну раз уж заговорили о франшизах, так тут моя абсолютно чёткая позиция в том, что полисов каско БЕЗ франшизы вообще не должно быть в природе. Точка. Собственно, лично я, кажется, с 2010 года ни разу полис без франшизы не покупал и никогда не собираюсь. Неважно какая она, пусть даже 5000 рублей будет, но обязательно будет. Я почти уверен, что это в первый же год приведет к значительному сокращению тех, кому «только царапину заделать» и «полис отбить»…

  • Лоер
    17:38

    А в таком случае страховая потом регрессом взыщит с внесписанного водителя да? Или нет? :question: :question: :question:

  • garantrf
    19:25

    Прочитаешь иные комментарии и думаешь — то ли бот их писал, то ли человек с мышлением бота… Сделайте уже тарифы 50-120 %, как пишете, и в скором времени сами все увидите! Хотя… кто вам даст это сделать, вы же еще наверх по цепочке передавать должны, а сверху далеко не дураки сидят! )

    • LEV63reg
      10:48

      120% нельзя, хотя с учетом штрафов...(которые, кажется, при расчете тарифов не рассматриваются как страховые убытки) — заманчиво… :)

      Оставаться на прежних тарифах — страховщику крышка из-за убыточности, поднять — крышка из за непоступлений, при том что выплаты по текущим договорам еще будут.
      Безубыточные виды, как верно подметили выше, не для всех страховщиков придуманы. :(
      Видите, и страховщик может быть слабой стороной…

      А по поводу «то ли бот их писал, то ли человек с мышлением бота…» — итерации и экстраполяции в анализе текущего состояния страхового рынка наводят на грустные мысли о бренности и безысходности…

      Дайте что ли статуэтку «Бедная овечка» — и пойду дальше жрать кактус.

      • LEV63reg
        11:23

        Итерации в этом контексте — сужающиеся круги страхового поля и игроков на нем, стремящиеся к такому маленькому кругу… Вот прям вижу эти сужающиеся поля… Прям ночами снятся

  • kmv tum
    13:20

    Вот о чем писалось

    photo

  • kmv tum
    13:21

    Вот о чем писалось

    photo

  • kmv tum
    13:22

    Вот о чем писалось

  • kmv tum
    13:22

    .

    photo

  • LEV63reg
    14:35

    Похоже, пора подытожить обмен мнениями.

    Засилье шикарных автоюристов на этом ресурсе, любителей цитировать Лаврова, прям тоже толкает оного же процитировать :mrgreen:

    Повторю азбучные истины: существует ЭКОНОМИКА И МЕТОДОЛОГИЯ СТРАХОВОГО ДЕЛА, обязанности страховщика исследовать риск и формировать адекватные риску страховые резервы, есть юридические и тарифные принципы, методики, правила и много прочих формальностей и требований, которые — пусть многим кажется это смешным, но это вовсе не смешно! — страховщики ОБЯЗАНЫ соблюдать под угрозой утраты лицензии. (Не все, конечно, соблюдают — и при этом живут припеваючи, ибо «эта нога — у кого надо нога». Справедливости ради — соблюсти ВСЕ крайне трудно, даже при всем желании.)
    А резервы, а увеличения уставника (размеры которого ну никак не влияют на вероятность банкротства), а отчисления в РСА (по ОСАГО), а отчетность, возросшая в разы, постоянное ее видоизменение, а затраты на актуарное оценивание деятельности, на аудит внешний и внутренний, а принуждения к продаже электронных полисов (я уж молчу про затраты на реализацию этого проекта, но ведь по сути предлагают страховать «воздух»: то ли есть ТС, то ли уже разбито — кто его видел?), а разные регламенты деятельности и системы самоконтроля, которые заставляют плодить вместо того, чтобы реально работать, а оплата работникам и т.д. и т.п.?
    Если страховщик реально и исправно выплачивает, ему есть от чего прослезиться, ибо АВТОСТРАХОВАНИЕ РЕАЛЬНО УБЫТОЧНО — и без селекции клиентов на входе получишь Ж на выходе…

    Не всем, похоже, азбука известна. И даже очччень многим неизвестна, потому и тупо вычитают из сборов страховщиков за календарный год выплаты за этот же год, радуясь, что подсчитали барыши в чужом кармане — бред неучей, подогреваемый ТВ, прочими СМИ и инет-ботами.

    Да кому интересно все это знать, когда лозунг — «засужу страховую»!
    Но, как ни забавно, не все СК зарвавшиеся и зажравшиеся. И не все допущены к лоббированию и к кормушкам, как тут предлагают. И свои машины тоже страхуем по ОСАГО — и не вопим, что дорого, потому что понимаем, что надо бы и еще дороже при такой инфляции.
    Я вот 20 лет на этой Земле, а не в космосе — и выплатников, и экономистов, и продавцов, и безопасников, и юристов вижу и слышу каждый день. И обжорства за собой не замечаю.
    Можно хихикать с издевкой и предлагать таким компаниям удалиться из бурного потока действительности, о чем тут многократно писалось, но тогда останутся сплошь у-ки (умники и т.п. — каждый понимает в меру своей испорченности). И будет всем оставшимся одинаковое счастье!

    SVS -глубокий поклон, он ближе всех к пониманию сути страхования и реальности.

    • garantrf
      18:26

      Повторюсь, но все же… Номер телефона/счета, название фонда черкните, чтобы люди вам, бедным-бедным страховщикам, помощь посильную оказать смогли, а то прочитаешь ваши перлы, аж слезу вышибает!

      • Barbara
        13:41

        Поплачьте.
        Не останется в стране рынка Страхования, конец близок.
        Будете страховаться в ГОСстрахе. И на тот момент, плясок по поводу «засужу страховую» не станет.
        И помощь посильную оказывать будет некому, благотворители вы наши.

        • garantrf
          07:40

          Думаю, вы не удивитесь, если я скажу, что ваша надстройка абсолютно не нужна примерно восьмидесяти пяти процентам населения страны?

    • kmv tum
      14:16

      «Засилье шикарных автоюристов» — прям мерси Вам низкое за знание отдельных деталей ))).
      Только с пометкой, что правильно было (если Вы понимаете о чем я) — без приставки «авто».
      Профессионалы, а не юРиСТЫ(от слова стырить) с большой дороги у ГАИ прекрасно вас понимают, но не жалеют, так как назвались груздем — терпите до победного и не жалуйтесь. Пока за все время от страховых было только нытье и очередной способ на… ба потерпевших(страхователей), чем реально шаги по способствованию нормального рынка и тем более принятие ответственности за дороги и всю инфраструктуру. Поэтому мы вас понимаем, но уже знаем, что вы опять что-то плохое готовите, тем более в кризис, а потому — так же готовим «ежи» на ваши танки и еще че интереснее для особо умных.
      Удачи

      • LEV63reg
        15:46

        Кажется, здесь кто-то считает, что и дорожные налоги присвоили злые и наглые страховщики? Именно они тырят деньги и не чинят дороги — это же их зона ответственности! За что еще в этой стране страховщики в ответе? «Не надо путать свою шерсть с государственной» — если казна собирает налоги, то выгодоприобретателю этих налогов и отвечать за их надлежащее целевое использование. Прокуратура есть, наконец, хотя бы номинально.
        Странная мода в нашей стране — переложить на граждан управление многоквартирными домами, т.е. надзор и контроль за вороватыми управляющими компаниями, словно обычные жильцы, хоть и собственники, что-то смыслят в градостроительстве и ремонте, сметах и т.п.
        На медицинских страховщиков возложить дотирование медицины в масштабах страны и прочая бредятина. А классические страховщики вместо властей должны заниматься инфраструктурой и дорогами!
        Чем же тогда должны заниматься соответствующей компетенции органы и организации? Осваивать бюджетные деньги и исчезать вместе с ними — как это сплошь и рядом. Никто не может найти подрядчиков, ремонтировавших дороги! Это ж типичная картинка нашей общей действительности!

        Есть тут любители чужими руками каштаны из огня таскать и подстрекать к тому, на что сами не решаются — типа почему до сих пор я не бодаюсь с КС. А Вы-то сами — уже успели с ним пободаться? Опубликуйте победы!

        • LEV63reg
          15:51

          Короче, хоть образно изъясняйся, хоть дословно толкуя, но суть-то одна: когда надлежащие субъекты не исполняют своих обязанностей, а власть и надзор это игнорируют, тогда и нужны козлы отпущения, которые во всем виноваты

        • kmv tum
          17:34

          Вот на злобу дня прям сказали!!! (в некоторых моментах)
          Как раз сейчас и будем готовить жалобу в КС по поводу положений ЖК, закрепляющих обязанность инициаторов собрания собственников всех под роспись оповестить, либо заказными письмами. Вот только совершенно не предоставили прав на безвозмездное и быстрое получение сведений по собственникам и их долям, а так же точное указание их метража. А Жил.инспекция только бубнит в ответ — ходите по квартирам, мотивируйте, и действительно у УК или ТСЖ нет обязанности такие сведения давать, у муниципалитета тоже, а РосРеестр только за деньги дает и то без имен. замкнутый круг получился.
          Но по поводу контроля и надзора только путаетесь — надзор осуществляет ГЖИ, а контроль — собственники через органы управления (Совет МКД — самый мощны орган кстати, даже у Правления ТСЖ меньше прав).
          Странное у Вас объяснение по поводу «смыслить в сметах» — вы же на машине ездите, что-нибудь понимаете в предоставляемых Вам сметах особенно у Диллера? Дак вот и полстраны не представляет, но что-то на свой страх и риск подписывает.
          А некая ответственность за определенные зоны влияния -общемировая тенденция: и вообще пора быть уже ответственней нам всем вместе, не мельчите только своими мелкими меркантильными интересами, думайте масштабно, о стране, о народе… (частично сарказм)
          «А классические страховщики вместо властей должны заниматься инфраструктурой и дорогами» — это вы текст извращаете!!!.. Вам же платить меньше, если дороги будут лучше, и водители аккуратнее.
          И вам же гораздо проще с властей требовать приведения дорог в нормальное состояние и актуарные исследования проводить о влиянии плохих дорог на увеличение выплаты.
          Господа, займитесь уже крупными ответственными делами, а не нытьем! Нам страну спасать надо, а не фигней страдать «по маленькому». Начините с малого, а там и до крупного доберетесь. Из всех ваших рассказов понятно, что вам тяжело. А кому сейчас легко?, кроме того, в дороге кормить никто не обещал ))) Только по вашим словам одни вы «беленькие» дАртТаньяны, а остальные — «грязные» ушлые пидо… сы. Только так не бывает!
          Как в КСе справимся — доложу!

  • kmv tum
    14:08

    http://www.asn-new... — Продолжение/новый взгляд ???

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля