Изменение российского автопарка, в котором стремительно растет доля китайских машин, уже нашло отражение и в статистике страховых случаев. Как подсчитали в компании «Росгосстрах», в 2024 году 31% страховых случаев, заявленных клиентами с полисами каско, приходится на легковые автомобили китайских марок — как ввезенные из Поднебесной, так и произведенные в России. В 2023 году на обращения владельцев авто из КНР приходилось чуть более 12%.
Эта динамика соотносится и с увеличением доли застрахованных по каско китайских автомобилей с в портфеле «Росгосстраха». Она выросла с 5% в начале 2022 года до 30% в настоящее время. Для сравнения — доля застрахованных авто российского производства за этот период увеличилась лишь с 22% до 29%.
Чаще всего различные страховые события с китайскими машинами, защищенными полисами «Росгосстраха», в этом году случались с автомобилями марки Chery — 23,6%. Затем следуют Haval (15,8%), Changan (14,7%), Omoda (14,2%) и Geely (12,3%). В топ-5 регионов, где владельцы авто китайских марок больше всего обращались по полисам каско, вошли Москва, Санкт-Петербург, Татарстан, Нижегородская и Ростовская области.
При этом география самых крупных выплат «Росгосстраха» за не подлежащие восстановлению автомобили из КНР выглядит несколько иначе. Возмещение в размере почти 4,2 млн рублей получил владелец Geely Monjaro из Алтайского края, чуть более 4 млн получил собственник Exeed RX из Ульяновской области и 3,9 млн было выплачено жителю Москвы за Changan UNI-K.
Оплата восстановительного ремонта китайских автомобилей тоже порой выливается в значительные суммы. Так, более 1,3 млн рублей возместил «Росгосстрах» за ремонт Chery Tiggo 7 Pro, водитель которого совершил наезд на препятствие в Ханты-Мансийском автономном округе. В 1,29 млн рублей обошлись работы с JAECOO J7, поврежденным в Карачаево-Черкессии в результате стихийного бедствия. За ремонт попавшего в ДТП в Челябинской области Haval F7X страховщик выплатил 1,27 млн рублей.
«Конечно, запчасти для китайских авто растут не столь сильно, как для европейских или американских марок, но их поиск и приобретение, если придется ремонтировать поврежденную машину, тоже потребуют серьезных финансовых и временных затрат, — отмечает начальник Управления выплат по автострахованию ПАО СК „Росгосстрах“ Людмила Юсова. — Своевременно оформленный полис каско позволяет переложить эти хлопоты и расходы на страховую компанию. И точно поможет избежать финансовых проблем в случае так называемого „тоталя“ — конструктивной гибели автомобиля».
«Росгосстрах»: почти треть страховых случаев по каско приходится на китайские автомобили
28.11.2024
16:51
РОСГОССТРАХ
РОСГОССТРАХ, все пресс-релизы:
- Росгосстрах выступил генеральным партнером показа спектакля «Квадрат» в Новосибирске
- Экология должна быть экономной: что думают россияне о льготной зарядке электромобилей
- НаотмЫшь: Росгосстрах включил в продукты страхования жилья необычные риски
- Росгосстрах удостоен диплома за вклад в развитие онкострахования
- Росгосстрах: спрос на страхование титула при покупке жилья на вторичном рынке растет
- Росгосстрах: расширение тарифного коридора в ОСАГО не затронет всех водителей
- Чек-ап, медицинская страховка и образование: россияне рассказали, какие полезные подарки они выбирают для себя и близких
- Каждый второй россиянин боится стихийных бедствий, а триллеры помогают справляться со стрессом
- Росгосстрах: как не потерять лояльность клиентов при автоматизации
- Рискуй без риска: Росгосстрах застрахует впечатления зрителей кинофестиваля Beat Weekend
- Успеть до повышения: Росгосстрах выяснил, какие машины покупают россияне в 2025 году
- Региональные новости компании Росгосстрах за 19 — 24 октября 2025 года
- Росгосстрах удостоен премии «Эврика» за внедрение страхования в технологии умного дома
- Сгоревшие путевки: сколько РГС платил за отмену поездок этим летом
- На сдачу — Росгосстрах разработал недорогую подписку для арендуемых квартир
- Росгосстрах и Авто.ру: больше половины россиян не знают о льготах для владельцев электромобилей
- Региональные новости компании Росгосстрах за 13 — 17 октября 2025 года
- Чистая прибыль Росгосстраха за 9 месяцев 2025 года достигла 7,6 млрд рублей
- Страховая компания «Росгосстрах Жизнь» подтвердила оценку «Знак качества» на уровне A1 – наивысший уровень качества услуг
- Служба безопасности Росгосстраха помогла обезвредить ОПГ автомошенников в Кабардино-Балкарии
- Две трети россиян считают, что некоторые продукты повышают риски развития рака
- Росгосстрах: владельцы электромобилей чаще обращаются по каско для ремонта стекол
- Росгосстрах выплатил клиенту из Нижегородской области более 2,4 млн рублей за разбитый по его вине Volkswagen Tiguan
- Эксперт Росгосстраха рассказал, как удержать внимание 4 тыс. сотрудников в онлайне
- Ремонт, вечеринки и курение: как решать конфликты с соседями
- Сотрудники Росгосстраха удостоены благодарности президента Российской Федерации
- Рак груди наиболее частая причина обращения по онкостраховке: его лечение обходится до 9 млн рублей
- Клиенты Росгосстрах стали получать поддержу в мессенджере MAX
- Росгосстраху 104 года. Опыт, человечность и современные технологии
- Человеку нужен человек: Росгосстрах о границах автоматизации клиентского сервиса