Большинство россиян считают самой ценной техникой в доме именно ту, которая облегчает ведение хозяйства, в первую очередь холодильник и стиральную машину, выяснила в ходе репрезентативного опроса СК «Росгосстрах»[1]. В среднем на покупку «домашнего помощника» респонденты тратят до 100 тысяч рублей.
Самой необходимой техникой в доме, по мнению опрошенных, являются холодильник (13%), стиральная машина (12%) и чайник (11%). В топ-5 самых важных бытовых приборов в квартире вошли также плита (11%) и телевизор (10%).
При выборе бытовой техники четверть россиян (26%) ориентируются на цену, 25% — на качество, 22% — на функциональность приборов. Еще для 13% респондентов важен бренд техники, для 8% — внешний вид, а для 6% — срок гарантии. В среднем бытовая техника служит россиянам от 5 до 10 лет — такой ответ дали 47% опрошенных. Еще трети респондентов (33%) удается сохранять работоспособность приборов более 10 лет, 18% — только 3-5 лет, а 3% — до трех лет.
Самой ценной, как в прямом, так и в переносном смысле слова, техникой в доме россияне считают холодильники (23%), стиральные машины (20%) и телевизоры (15%). В топ-10 самых дорогих для россиян бытовых приборов также вошли:
● плита — 11%;
● обычный или робот-пылесос — 6%;
● микроволновая печь — 6%;
● чайник — 5%;
● утюг и отпариватель — 4%;
● посудомоечная машина — 3%;
● кофемашина — 3%.
По словам 56% опрошенных, эта техника наиболее дорога им, потому что помогает в домашних делах. Каждый пятый (20%) ценит эти приборы из-за их высокой стоимости, а для 9% респондентов такая техника оказалась долгожданной покупкой.
Интересно, что холодильник (35%), стиральная машина (22%) и телевизор (19%) оказались также самой дорогостоящей техникой в доме опрошенных. По словам 53%респондентов, на покупку этих приборов они потратили до 50 тыс. рублей, 38% — сумму в диапазоне 50-100 тыс. рублей, 8% — сумму в диапазоне 100-300 тыс. рублей, а еще 1% — сумму в диапазоне 300-500 тыс. рублей.
Лишь четверть респондентов (26%) оформляли кредит для приобретения бытовой техники. Чаще всего заем оформлялся именно на покупку холодильника (29%), телевизора (28%) и стиральной машины (22%). Каждый десятый респондент (10%) при покупке техники оформлял также страховку на нее.
В целом лишь 19% респондентов имеют на сегодняшний день полис страхования жилья. Чаще всего респонденты оформляют добровольное страхование квартиры или дома (8%), ипотечное страхование недвижимости (6%), добровольное страхование недвижимости и домашнего имущества (3%) и добровольное страхование недвижимости и гражданской ответственности (2%). Треть опрошенных (34%) отметили, что включают бытовую технику в полис по страхованию жилья и домашнего имущества.
«Электроприборов в домах россиян с каждым годом становится все больше и они во всех смыслах все дороже для владельцев. Мы видим, что наряду со страхованием жилья есть и устойчивый спрос на страхование домашнего имущества, включая и бытовую технику, — говорит начальник управления андеррайтинга имущества физических лиц ПАО СК «Росгосстрах» Юлия Горелик. — Причем, по нашей статистике, владельцы квартир более склонны страховать имущество, чем собственники частных домов. Более чем 80% договоров страхования квартир в нашем портфеле включают домашнее имущество и технику, для домов этот показатель превышает 50%. Причем наши программы позволяют застраховать домашнее имущество на определенную сумму без перечисления всех предметов, так и выделить отдельные, наиболее ценные для клиента объекты — тот же телевизор или холодильник».
[1] Репрезентативный опрос проведен в апреле 2024 года среди 1309 граждан старше 18 лет во всех федеральных округах РФ
«Росгосстрах»: россияне считают холодильник, стиральную машину и телевизор самой ценной техникой в доме
26.04.2024
11:37
РОСГОССТРАХ
РОСГОССТРАХ, все пресс-релизы:
- Ремонт, вечеринки и курение: 13% россиян ссорились с соседями на бытовой почве
- Евгений Ильин поделился, как строится СХ-стратегия Росгосстраха в эпоху ИИ
- Региональные новости компании Росгосстрах за 1 — 5 декабря 2025 года
- Росгосстрах в Твери принимает заявления от клиентов компании, квартиры которых повреждены после атаки БПЛА
- Росгосстрах в Волгограде выплатил деньги клиенту, квартира которого была повреждена после атаки БПЛА
- Росгосстрах: средняя выплата пассажирам наземного транспорта выросла на 7%
- Почти половина россиян консультируются на тему здоровья у ИИ
- Руководитель УО «Сибирский» Томского филиала Росгосстраха Людмила Дорофеева удостоена благодарности президента РФ
- Как работает онкострахование: Росгосстрах начинает предновогоднюю просветительскую кампанию с фондом «Не напрасно»
- Росгосстрах в Чувашии принимает заявления от клиентов компании, жилье которых повреждено после атаки БПЛА
- Росгосстрах и Travelata.ru рассказали, где россияне проведут новогодние каникулы
- Региональные новости компании Росгосстрах за 1 — 5 декабря 2025 года
- Каждый четвертый россиянин наряжает елку в одиночку
- Цифровой случай: новый ролик Росгосстраха подсказывает, как заявить о ДТП в смартфоне
- Росгосстрах за три квартала выплатил по полисам страхования жилья 1,36 млрд рублей
- Эксперт Росгосстраха признан лидером OKR-трансформации
- Почти каждый второй россиянин сталкивался с кражей
- «Росгосстрах» удостоен премии Customer Force Awards 2025 за развитие сервисных услуг в автостраховании
- Только за неделю Росгосстрах выплатил после пожаров более 4 млн рублей хозяевам четырех домов в Лысковском районе
- Росгосстрах: в чем заключается эволюция аутсорсинга в эпоху смыслов
- Ноябрь — месяц мужского здоровья: почему важно говорить о раке простаты
- Росгосстрах: каждый десятый зритель попробовал «страховку впечатлений» на показе второго фильма Beat Weekend
- Росгосстрах перешел на новый стандарт защиты данных с помощью Сферы
- Нейросеть подозревает рак у 76% пользователей, обратившихся за консультацией к ИИ
- Эксперт Росгосстраха рассказала, как сохранить уникальность клиентского пути в эпоху автоматизации
- Росгосстрах в Тульской области погасил ипотечный кредит погибшего в ДТП клиента
- Региональные новости компании Росгосстрах за 17 — 21 ноября 2025 года
- Росгосстрах поделился опытом борьбы с мошенничеством на конференции Барьер-2025
- Впечатления под защитой: Росгосстрах и Beat Weekend провели первые секретные кинопоказы в трех городах
- Эксперт Росгосстраха на CNews Forum рассказала, как не дать бюрократии «свернуть» трансформацию компании