Необычайно снежная зима и резкое весеннее потепление привели к быстрому таянию снега и, как следствие, к масштабным паводкам: в 25 регионах страны оказались подтоплены дома, дороги и мосты. Причем, как отмечают специалисты, в отдельных регионах масштаб подтоплений значительно превысил средние многолетние значения. Среди пострадавших собственников жилья немало оказалось и клиентов «Росгосстраха»: на 22 апреля в компанию поступило 958 заявлений из 10 регионов. Там, где эксперты смогли осмотреть повреждения и оценить причиненный паводковыми водами ущерб, страховщики оперативно стали готовить документы на страховые выплаты: на 22 апреля «Росгосстрах» выплатил своим клиентам около 43,5 млн рублей.
В то же время специалисты Единого контакт-центра «Росгосстраха» стали фиксировать резкий всплеск телефонных звонков, касающихся страхования жилья. Уже в марте 2024 года количество поступивших в «Росгосстрах» вопросов по страхованию жилья выросло на 53% по сравнению с мартом 2023-го, а в первые две недели апреля поступило почти столько же, сколько за весь месяц годом ранее. Из наиболее пострадавших регионов, в частности Кемеровской. Курганской, Оренбургской и Вологодской областей количество телефонных звонков увеличилось в четыре раза. Эта статистка не учитывает прямые обращения жителей регионов к страховым агентам.
«На фоне масштабных паводков, лесных пожаров и других неблагоприятных явлений, вызывающих большой резонанс в обществе и широко освещаемых в СМИ, мы почти всегда отмечаем рост интереса к страхованию недвижимости и домашнего имущества, — говорит начальник Управления андеррайтинга имущества физических лиц Юлия Горелик. — Причем не только на тех территориях, которые пострадали от этого явления. Так было и в прошлом году — во время массовых природных пожаров. Но, как показывает практика, по мере «затухания» темы в СМИ уровень интереса к страхованию жилья возвращается к обычным значениям. И не факт, что все, кто сейчас звонит в страховую компанию, в итоге заключат договор и обеспечат защитой свою недвижимость».
Юлия Горелик напомнила, что получить страховую выплату в случае подтопления, пожаров и других природных катаклизмов могут лишь те собственники жилья, кто заранее подумал о защите своих финансовых рисков. Согласно статье 9 закона «Об организации страхового дела в Российской Федерации», «страховым риском является предполагаемое событие, на случай наступления которого проводится страхование». То есть, имущество можно застраховать от события, которое имеет вероятностный характер — может наступить, а не уже наступило или обязательно наступит. Когда в отношении определенной территории объявлен режим ЧС в связи с ожидаемым наступлением паводка (т.е. вероятность его наступления близка к 100%), ни о какой случайности данного события говорить не приходится.
«Росгосстрах»: на фоне масштабного паводка у россиян растет интерес к страхованию жилья
22.04.2024
17:05
РОСГОССТРАХ
РОСГОССТРАХ, все пресс-релизы:
- Экология должна быть экономной: что думают россияне о льготной зарядке электромобилей
- НаотмЫшь: Росгосстрах включил в продукты страхования жилья необычные риски
- Росгосстрах удостоен диплома за вклад в развитие онкострахования
- Росгосстрах: спрос на страхование титула при покупке жилья на вторичном рынке растет
- Росгосстрах: расширение тарифного коридора в ОСАГО не затронет всех водителей
- Чек-ап, медицинская страховка и образование: россияне рассказали, какие полезные подарки они выбирают для себя и близких
- Каждый второй россиянин боится стихийных бедствий, а триллеры помогают справляться со стрессом
- Росгосстрах: как не потерять лояльность клиентов при автоматизации
- Рискуй без риска: Росгосстрах застрахует впечатления зрителей кинофестиваля Beat Weekend
- Успеть до повышения: Росгосстрах выяснил, какие машины покупают россияне в 2025 году
- Региональные новости компании Росгосстрах за 19 — 24 октября 2025 года
- Росгосстрах удостоен премии «Эврика» за внедрение страхования в технологии умного дома
- Сгоревшие путевки: сколько РГС платил за отмену поездок этим летом
- На сдачу — Росгосстрах разработал недорогую подписку для арендуемых квартир
- Росгосстрах и Авто.ру: больше половины россиян не знают о льготах для владельцев электромобилей
- Региональные новости компании Росгосстрах за 13 — 17 октября 2025 года
- Чистая прибыль Росгосстраха за 9 месяцев 2025 года достигла 7,6 млрд рублей
- Страховая компания «Росгосстрах Жизнь» подтвердила оценку «Знак качества» на уровне A1 – наивысший уровень качества услуг
- Служба безопасности Росгосстраха помогла обезвредить ОПГ автомошенников в Кабардино-Балкарии
- Две трети россиян считают, что некоторые продукты повышают риски развития рака
- Росгосстрах: владельцы электромобилей чаще обращаются по каско для ремонта стекол
- Росгосстрах выплатил клиенту из Нижегородской области более 2,4 млн рублей за разбитый по его вине Volkswagen Tiguan
- Эксперт Росгосстраха рассказал, как удержать внимание 4 тыс. сотрудников в онлайне
- Ремонт, вечеринки и курение: как решать конфликты с соседями
- Сотрудники Росгосстраха удостоены благодарности президента Российской Федерации
- Рак груди наиболее частая причина обращения по онкостраховке: его лечение обходится до 9 млн рублей
- Клиенты Росгосстрах стали получать поддержу в мессенджере MAX
- Росгосстраху 104 года. Опыт, человечность и современные технологии
- Человеку нужен человек: Росгосстрах о границах автоматизации клиентского сервиса
- В ВАЗе только девушки: в этом году среди клиентов Росгосстраха по ОСАГО без стажа — больше женщин