Юлия Шабанова, руководитель блока агентских и офисных продаж СК «Росгосстрах», поделилась опытом в построении и развитии агентских сетей на прошедшей 21 февраля в Москве конференции «InsurSelling-2023. Продажи страхования — эволюция и адаптация».
По мнению Юлии Шабановой, среди всех типов посредников в продажах страхования (агенты-физлица, крупные агенты с субагентскими сетями, дилеры, ритейлеры, агрегаторы, банки и т.д) агентский канал — самый стабильный, то есть, имеющий прогнозируемый положительный финансовый результат.
«Мы для себя вынесли два основных критерия, определяющих стабильность, — тип агента и то, что он продает, — рассказала Юлия Шабанова. — Самая стабильная категория — это агенты-физлица, которые зачастую привязаны к одной компании и имеют высокий показатель LTV (средний срок жизни в компании более 7 лет). Им доверяют клиенты, что повышает осознанность покупки полиса, и у них высокий уровень пролонгации. У каждого такого агента может быть небольшой по объему портфель, но при большом количестве агентов это повышает надежность сети. Второй критерий — что продает агент. В «Росгосстрахе» мы условно для себя делим агентов на три типа: моторные агенты, ИФЛ-агенты и универсалы с высокой долей ИФЛ. И самые стабильные — это вторая и третья категории».
Юлия Шабанова отдельно отметила проблему хантинга на рынке страхования.
«Многие игроки рынка пытаются идти по легкому пути — получить мгновенную выгоду, вложив в это разовые инвестиции. И в случае с крупными моторными агентами, которые работают сразу с несколькими компаниями, это вполне рабочая схема. Однако в ИФЛ такая практика не приводит ни к чему хорошему. Агентам предлагаются запредельные суммы вознаграждения, а клиентам — урезанные продукты по более низкой стоимости. Такие стратегии в принципе не могут быть долгосрочными, потому что, переманив агента и забрав его портфель однажды, впоследствии сотрудников часто оптимизируют. В такой борьбе за маржинальный ИФЛ страдает, прежде всего, клиент», — объяснила Юлия Шабанова.
Для развития стабильных агентских сетей необходимо проходить через все обязательные этапы становления агента: поиск и набор новичков, обучение, адаптацию и наставничество, использовать инструменты контроля и мотивации.
«Мотивация — это ключевое. Важно не только комиссионное вознаграждение, но и соревнования, конкурсы, корпоративная культура и традиции. Мы очень много внимания уделяем этой части, что помогает нам закреплять агентов за компанией на долгие годы. У нас регулярно проходит масса мероприятий для агентов, мы отмечаем день рождения компании, чествуем «миллионеров», вместе поем гимн «Росгосстраха». У нас одно из самых активных сообществ в социальных сетях. Наши агенты работают с девизом «Поем гимн, ходим в поля!» — рассказала Юлия Шабанова.
Юлия Шабанова рассказала, как выращивать стабильные агентские сети на примере «Росгосстраха»
22.02.2023
10:30
РОСГОССТРАХ
РОСГОССТРАХ, все пресс-релизы:
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 6 — 8 мая 2024 года
- Курск и Улан-Удэ стали лидерами по количеству ДТП с трамваями
- «Росгосстрах» удостоен приза за Лучший HR-бренд на Сибирском кадровом форуме
- «Росгосстрах»: только в апреле страховые выплаты из-за паводка составили почти 74 млн рублей
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 22 — 27 апреля 2024 года
- Аналитики выяснили, сколько россиян обращаются за медицинской помощью для удаления клеща
- «Росгосстрах»: россияне считают холодильник, стиральную машину и телевизор самой ценной техникой в доме
- «Росгосстрах» рассказал об особенностях цифровизации при урегулировании страховых случаев
- «Росгосстрах»: большинство путешественников собираются на майские в поездки по России и в Китай
- «Росгосстрах»: в компанию поступают звонки жителей Московского региона о повреждениях из-за сильного ветра
- «Росгосстрах» и банк «Открытие» выяснили, как россияне выбирают себе автомобили
- «Росгосстрах»: на фоне масштабного паводка у россиян растет интерес к страхованию жилья
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 15 — 19 апреля 2024 года
- «Росгосстрах» сообщил о планах по интеграции СК «Пульс» во второй половине 2024 года
- Самым популярным китайским автомобилем у клиентов «Росгосстрах» стал Haval Jolion
- Более 50 клиентов «Росгосстраха» из зоны подтопления в Оренбургской области уже получили страховое возмещение
- «Росгосстрах»: уверенный рост сборов и прибыли в первом квартале 2024 года
- «Росгосстрах» в Мордовии приступил к выплатам страхового возмещения клиентам компании, имущество которых пострадало из-за паводка
- Эксперты «Росгосстраха» начали осмотр поврежденных домов в зоне паводка в Оренбургской области
- «Росгосстрах» и ВТБ: большинство россиян тратят на ремонт дачи до 500 тыс. рублей
- «Росгосстрах» в Курганской области принимает заявления от клиентов компании, имущество которых пострадало из-за паводка
- С полисом страхования животных можно получить оперативную помощь при отравлении
- «Росгосстрах»: из-за паводка в шести регионах страны в компании объявлен статус «массовый убыток» с упрощенным порядком урегулирования страховых случаев
- «Росгосстрах» в Оренбургской области принимает заявления от клиентов компании, имущество которых пострадало из-за паводка
- Банк «Открытие» и «Росгосстрах»: Great Wall и Geely отбирают рынок у АвтоВАЗа
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 1 — 5 апреля 2024 года
- Филиал «Росгосстраха» в Воронежской области возглавил Александр Матинко
- Агенту «Росгосстраха» из АЦ «Рубцовский» в Алтайском крае Валентине Резинковой объявлена благодарность президента РФ
- «Росгосстрах» предупреждает: парковка под деревьями в сильный ветер может обернуться «тотальной» гибелью автомобиля
- «Росгосстрах»: в компанию поступают первые звонки жителей из Москвы и Подмосковья о повреждениях из-за сильного ветра