Юлия Шабанова, руководитель блока агентских и офисных продаж СК «Росгосстрах», поделилась опытом в построении и развитии агентских сетей на прошедшей 21 февраля в Москве конференции «InsurSelling-2023. Продажи страхования — эволюция и адаптация».
По мнению Юлии Шабановой, среди всех типов посредников в продажах страхования (агенты-физлица, крупные агенты с субагентскими сетями, дилеры, ритейлеры, агрегаторы, банки и т.д) агентский канал — самый стабильный, то есть, имеющий прогнозируемый положительный финансовый результат.
«Мы для себя вынесли два основных критерия, определяющих стабильность, — тип агента и то, что он продает, — рассказала Юлия Шабанова. — Самая стабильная категория — это агенты-физлица, которые зачастую привязаны к одной компании и имеют высокий показатель LTV (средний срок жизни в компании более 7 лет). Им доверяют клиенты, что повышает осознанность покупки полиса, и у них высокий уровень пролонгации. У каждого такого агента может быть небольшой по объему портфель, но при большом количестве агентов это повышает надежность сети. Второй критерий — что продает агент. В «Росгосстрахе» мы условно для себя делим агентов на три типа: моторные агенты, ИФЛ-агенты и универсалы с высокой долей ИФЛ. И самые стабильные — это вторая и третья категории».
Юлия Шабанова отдельно отметила проблему хантинга на рынке страхования.
«Многие игроки рынка пытаются идти по легкому пути — получить мгновенную выгоду, вложив в это разовые инвестиции. И в случае с крупными моторными агентами, которые работают сразу с несколькими компаниями, это вполне рабочая схема. Однако в ИФЛ такая практика не приводит ни к чему хорошему. Агентам предлагаются запредельные суммы вознаграждения, а клиентам — урезанные продукты по более низкой стоимости. Такие стратегии в принципе не могут быть долгосрочными, потому что, переманив агента и забрав его портфель однажды, впоследствии сотрудников часто оптимизируют. В такой борьбе за маржинальный ИФЛ страдает, прежде всего, клиент», — объяснила Юлия Шабанова.
Для развития стабильных агентских сетей необходимо проходить через все обязательные этапы становления агента: поиск и набор новичков, обучение, адаптацию и наставничество, использовать инструменты контроля и мотивации.
«Мотивация — это ключевое. Важно не только комиссионное вознаграждение, но и соревнования, конкурсы, корпоративная культура и традиции. Мы очень много внимания уделяем этой части, что помогает нам закреплять агентов за компанией на долгие годы. У нас регулярно проходит масса мероприятий для агентов, мы отмечаем день рождения компании, чествуем «миллионеров», вместе поем гимн «Росгосстраха». У нас одно из самых активных сообществ в социальных сетях. Наши агенты работают с девизом «Поем гимн, ходим в поля!» — рассказала Юлия Шабанова.
Юлия Шабанова рассказала, как выращивать стабильные агентские сети на примере «Росгосстраха»
22.02.2023
10:30
РОСГОССТРАХ
РОСГОССТРАХ, все пресс-релизы:
- «Росгосстрах» рассказал, в каких регионах дети защищены лучше всего
- «Росгосстрах» в Нижегородской области обеспечил страховой защитой здоровье сотрудников АО «Теплоэнерго» на 17 млрд рублей
- «Росгосстрах» застраховал знаменитых котов из Эрмитажа
- «Росгосстрах» выплатил своим клиентам из Каширы более 24,6 млн рублей за три сгоревших дома
- Клиенты «Росгосстраха» стали чаще пользоваться телемедициной для детей
- «Росгосстрах» поддержал программу фестиваля «Золотая Маска» в Омске
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 22 — 26 мая 2023 года
- 69% россиян готовы приобрести автомобиль по параллельному импорту
- Работники «Росгосстраха» удостоены благодарности министра финансов РФ
- «Росгосстрах»: количество обращений из-за пожаров в частных домах в период майских праздников увеличилось в полтора раза
- «Росгосстрах» поддержал программу фестиваля «Золотая Маска» в Екатеринбурге
- «Росгосстрах» в Республике Чувашия в первом квартале 2023 года выплатил клиентам около 75 млн рублей
- Эксперты и пользователи Сравни.ру высоко оценили качество ОСАГО от «Росгосстраха»
- Каждый пятый звонящий в контакт-центр «Росгосстраха» выбирает дополнительную услугу по своему вопросу
- Россияне потратят на обновление дачи в этом сезоне от 20 до 100 тыс. рублей
- «Росгосстрах» выплатил своим клиентам в Курганской области за уничтоженное пожарами жилье 32,2 млн рублей
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 15 — 19 мая 2023 года
- Большинство россиян готовы тратить на посещение музеев до 5 тысяч рублей в год
- «Росгосстрах»: автомобилисты все чаще выбирают каско с франшизой
- «Росгосстрах»: автомобилисты рассказали, на сколько подорожало каско за последний год
- «Росгосстрах»: клиенты по каско стали реже обращаться с царапинами, вмятинами и сколами
- «Росгосстрах» в Тюменской области выплатил клиентам за уничтоженные пожаром дома 5,3 млн рублей
- В офисе «Росгосстраха» в подмосковной Шатуре открылась выставка «Мир глазами детей»
- «Росгосстрах» в Нижегородской области заплатил за ремонт по каско тягачей своих клиентов почти 3,2 млн рублей
- «Росгосстрах» застраховал от несчастного случая участников пробега, посвященного памяти Василия Удута
- Ущерб от пожаров клиентам «Росгосстраха» в Курганской области превышает 30 млн рублей
- Руководителем маркетинга «Росгосстраха» стал Сергей Байков
- «Росгосстрах» в Тюменской области принимает заявления от клиентов, пострадавших от пожаров
- 60% россиян не готовы жить на даче без интернета
- Команда «Росгосстраха» победила на Всероссийском конкурсе бизнес-тренеров