Эксперты «Росгосстраха» проанализировали вопросы, с которыми клиенты компании — как правило, родители школьников — обращаются за психологической поддержкой к профильным специалистам при помощи партнерской цифровой платформы «Мой_Сервис Мед». На базе этой платформы были запущены специальные продукты — программы «Мой_Счастливый ребенок» и «Мой_Самый счастливый ребенок» — они позволяют удаленно обращаться к опытным психологам, педиатрам и медицинским консультантам московского Центра материнства и детства.
Статистика обращений показывает, что в течение года есть два периода — в октябре-ноябре и апреле–мае, — когда потребность россиян в квалифицированной помощи по вопросам воспитания и развития детей, а также в психологической поддержке заметно увеличивается. Как поясняют специалисты, начало и окончание учебного года требуют повышенного внимания к поведению ребенка и его взаимоотношению с учителями и со сверстниками.
Больше всего обращений поступает от родителей 7-8-летних детей, которые только пошли в школу. Заметно выше и количество обращений от родителей детей в возрасте 12-14 лет, что тоже понятно — ведь это начало пубертатного периода, переход от младшего школьного возраста к подростковому, когда у детей проявляется стремление к самовыражению и самоутверждению, бескомпромиссный максимализм в требованиях и оценках, демонстрация независимости.
Если у младших школьников возникают проблемы с адаптацией в школьном коллективе и в целом к процессу обучения, то основные вопросы родителей подростков — это снижение мотивации к учебе, изменение поведения, непонимание и ухудшение отношений в семье. Родителей старшеклассников волнуют вопросы самооценки их детей, выстраивания отношений со сверстниками, профессиональная ориентация. Родителей девушек старшего школьного возраста — проблемы пищевого поведения, желание худеть любой ценой. Но что не может не настораживать специалистов, так это тот факт, что родителей детей любого возраста волнуют вопросы травли (буллинга) в школе. То есть, с проблемой выстраивания отношений со сверстниками, жестокостью ровесников дети сталкиваются на протяжении всего периода обучения в школе, независимо от возраста.
Замечено, что за психологической поддержкой по поводу своих детей чаще обращаются городские жители. Специалисты склонны считать, что в данном случае сказывается менталитет — жители небольших городов и поселков чаще не очень поддерживают идею о том, что какие-либо проблемы с детьми можно решать, запрашивая помощь у психолога.
«Но в любом случае мы видим, что в российском обществе сейчас растет запрос на профессиональную психологическую поддержку — это заметно по целому ряду продуктов, которые мы предлагаем на платформе «Мой_Сервис Мед», — говорит директор по развитию бизнеса вертикалей «Мой_Сервис» Светлана Бери. — Я сама мама школьника, и понимаю, что часто лучше задать вопрос профессионалу и получить квалифицированную помощь, чем методом проб и ошибок решать возникающие проблемы, особенно при взаимоотношениях с детьми подросткового возраста. Ведь вместе со специалистом ребенок и его родители смогут быстро и эффективно справиться с адаптацией в детском саду или школе, неусидчивостью и низкими оценками, преодолеть конфликтные ситуации, страхи и комплексы».
Специалисты отмечают, что часто родителям достаточно одной-двух консультаций психолога, чтобы прояснить для себя ситуацию и скорректировать свое поведение с ребенком. При необходимости сотрудники Центра материнства и детства назначат очную встречу — особенно если речь идет о детях младшего школьного возраста, в этом случае у психолога больше возможностей наладить с ребенком контакт, да и он больше доверяет собеседнику.
Но бывают и случаи, требующие более длительного наблюдения и вмешательства специалиста — например, когда девушка с целью похудеть доводит себя до анорексии. В этом случае длительная психологическая поддержка наряду с лечением нужна и ребенку, и родителям.
«Наши продукты разработаны так, чтобы клиенты могли обращаться по различным вопросам в течение года — то есть, найти вместе со специалистами кратчайший путь от появления проблемы до ее решения и пройти по нему, получая квалифицированную поддержку», — говорит Светлана Бери.
Цифровая платформа «Мой_Сервис Мед»: с проблемой буллинга сталкиваются школьники любого возраста
21.03.2022
10:07
РОСГОССТРАХ
РОСГОССТРАХ, все пресс-релизы:
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 20 — 24 июня 2022 года
- «Росгосстрах»: первая смена в детских лагерях была не самой травматичной
- Банк «Открытие» и «Росгосстрах»: 53% россиян считают, что эпидемия COVID-19 еще не закончилась
- «Росгосстрах»: в июне больше вероятность ДТП с животными
- Общий вклад: россияне оценили, сколько родители тратят на обеспечение ребенка
- Губернатор Самарской области вручил Благодарность Президента РФ руководителю офиса «Росгосстраха»
- «Росгосстрах» подтвердил лидерство в страховании жилья и имущества граждан в Псковской области
- 41% россиян планируют потратить на ремонт дачи от 100 тыс. до 400 тысяч рублей
- Половина российских мужчин готовы уйти в декрет или заняться домашним хозяйством вместо супруги
- И никаких котиков: россияне составили портрет идеального арендатора
- «Росгосстрах» запустил онлайн-страхование при ипотечном кредитовании
- Руководитель Блока ИТ «Росгосстраха» вошел в рейтинг «Топ-100 ИТ-лидеров 2022 года»
- «Мой_Сервис Авто» от «Росгосстраха» запускает продукт для мотоциклистов
- «Мой_Сервис» от «Росгосстраха» награжден за лучший цифровой запуск года
- «Росгосстрах» в Нижегородской области ожидает заявления от клиентов, имущество которых повреждено ураганным ветром
- «Росгосстрах»: в июне россияне запланировали поездки по России, Испании и Турции
- Один дома: «Росгосстрах» выяснил, с какого возраста дети остаются без присмотра
- «Росгосстрах» выплатил возмещение родственникам погибших на заводе «Разряд»
- Более половины россиян, привитых от COVID-19, готовы ревакцинироваться
- Бойся клеща: май и июнь самые опасные месяцы в году
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 23 — 27 мая 2022 года
- Генеральный директор «Росгосстраха» рассказал о работе компании в условиях нестабильности рынка
- Россияне стали более требовательными к качеству медицинских услуг из-за пандемии COVID-19
- «Росгосстрах»: при выборе новой машины ее цвет для россиян малозначим
- 42% родителей переживают за ментальное здоровье своих детей
- Программа телемедицины «Доктор онлайн» от «Росгосстраха» стала доступнее по цене
- «Росгосстрах» принимает заявления от клиентов, чьи дома пострадали от пожаров и сильного ветра в Омской области
- «Росгосстрах» приостанавливает продажи «Зеленых карт»
- «Росгосстрах» и банк ЗЕНИТ запустили страхование банковских карт
- «Росгосстрах»: в апреле число обращений дачников по страховым случаям заметно возросло