Менее трети страховых событий у автомобилистов, имеющих полисы каско «Росгосстраха», приходится на «классические» аварии — столкновения на дороге автомобилей, в которых установлены все участники. В остальных случаях повреждения застрахованных автомобилей стали следствием наезда на препятствие, неудачных маневров неустановленных транспортных средств, падения различных предметов, противоправных действий третьих лиц, разгула стихии, — то есть, происшествий, в которых либо виновен сам клиент, либо вычислить причинителя вреда невозможно.
Статистика страховых выплат по каско показывает, что соотношение различных инцидентов с машинами клиентов «Росгосстраха» в 2019-2021 гг. оставалось практически неизменным. На первом месте по распространенности — ДТП с участием двух или более автомобилей (от 28% до 31% случаев), затем повреждение остекления (23%-26%), наезд на препятствие (19-20%), противоправные действия третьих лиц (7-10%), повреждения, нанесенные неустановленным транспортным средством (7-8%), падение различных предметов (6-7%).
«Мы постоянно отслеживаем частоту страховых случаев по разным видам страхования, и знаем, что сейчас в каско она существенно выше, чем в ОСАГО — 25-30 случаев на 100 полисов добровольного автострахования против 5-7 случаев на 100 полисов «автогражданки». И это понятно, ведь в ОСАГО страховым случаем является только дорожно-транспортное происшествие, — говорит директор направления по управлению портфелем каско ПАО СК «Росгосстрах» Ольга Асташкина. — Но это не значит, что неприятных событий с машинами, у владельцев которых есть только полис ОСАГО, происходит меньше — их так же «притирают» во дворах и на парковках, на них тоже падают сосульки и деревья, так же разбиваются стекла и фары от прилетевших в «лоб» камней. Просто автомобилисты без каско по понятным причинам не могут заявить об этих происшествиях и возмещают ущерб из своего кармана».
По словам Ольги Асташкиной, речь идет о весьма существенной сумме. Так, на «классические» ДТП со столкновением машин в последние три года приходилось 46-49% общего объема годовых выплат по каско. И если предположить, что частотность и причины страховых событий по портфелю договоров каско «Росгосстраха» соответствуют ситуации с аварийностью в автопарке страны в целом, то получается, что российские автомобилисты самостоятельно компенсируют больше половины расходов на восстановление после различных «внедорожных» происшествий.
«Безусловно, страхование гражданской ответственности автомобилистов является очень важным инструментом социальной защиты и позволяет получить выплату или отремонтированный автомобиль даже в том случае, когда у водителя-виновника нет возможности возместить нанесенный ущерб, — эту обязанность возьмет на себя страховая компания. Но, как и у многих социальных инструментов, функции «автогражданки» ограничены, и ждать, что она обеспечит полную финансовую защиту автомобилиста и его имущества не приходится, — напоминает эксперт «Росгосстраха». — Например у виновника полиса может и не оказаться, да и выплаты по ОСАГО осуществляются с учетом износа. При этом так называемые «коробочные» продукты по каско, ориентированные на уверенных в себе водителей и предполагающие выплату или ремонт в том случае, если виновник установлен и им не является сам страхователь, сегодня по цене сопоставимы с полисами «автогражданки», а в некоторых версиях даже дешевле».
«Росгосстрах»: сколько автомобилистов чинятся «за свои»
01.03.2022
10:40
РОСГОССТРАХ
РОСГОССТРАХ, все пресс-релизы:
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 20 — 24 июня 2022 года
- «Росгосстрах»: первая смена в детских лагерях была не самой травматичной
- Банк «Открытие» и «Росгосстрах»: 53% россиян считают, что эпидемия COVID-19 еще не закончилась
- «Росгосстрах»: в июне больше вероятность ДТП с животными
- Общий вклад: россияне оценили, сколько родители тратят на обеспечение ребенка
- Губернатор Самарской области вручил Благодарность Президента РФ руководителю офиса «Росгосстраха»
- «Росгосстрах» подтвердил лидерство в страховании жилья и имущества граждан в Псковской области
- 41% россиян планируют потратить на ремонт дачи от 100 тыс. до 400 тысяч рублей
- Половина российских мужчин готовы уйти в декрет или заняться домашним хозяйством вместо супруги
- И никаких котиков: россияне составили портрет идеального арендатора
- «Росгосстрах» запустил онлайн-страхование при ипотечном кредитовании
- Руководитель Блока ИТ «Росгосстраха» вошел в рейтинг «Топ-100 ИТ-лидеров 2022 года»
- «Мой_Сервис Авто» от «Росгосстраха» запускает продукт для мотоциклистов
- «Мой_Сервис» от «Росгосстраха» награжден за лучший цифровой запуск года
- «Росгосстрах» в Нижегородской области ожидает заявления от клиентов, имущество которых повреждено ураганным ветром
- «Росгосстрах»: в июне россияне запланировали поездки по России, Испании и Турции
- Один дома: «Росгосстрах» выяснил, с какого возраста дети остаются без присмотра
- «Росгосстрах» выплатил возмещение родственникам погибших на заводе «Разряд»
- Более половины россиян, привитых от COVID-19, готовы ревакцинироваться
- Бойся клеща: май и июнь самые опасные месяцы в году
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 23 — 27 мая 2022 года
- Генеральный директор «Росгосстраха» рассказал о работе компании в условиях нестабильности рынка
- Россияне стали более требовательными к качеству медицинских услуг из-за пандемии COVID-19
- «Росгосстрах»: при выборе новой машины ее цвет для россиян малозначим
- 42% родителей переживают за ментальное здоровье своих детей
- Программа телемедицины «Доктор онлайн» от «Росгосстраха» стала доступнее по цене
- «Росгосстрах» принимает заявления от клиентов, чьи дома пострадали от пожаров и сильного ветра в Омской области
- «Росгосстрах» приостанавливает продажи «Зеленых карт»
- «Росгосстрах» и банк ЗЕНИТ запустили страхование банковских карт
- «Росгосстрах»: в апреле число обращений дачников по страховым случаям заметно возросло