Юлия ГЕРАСИМОВА
АСН изучило определение апелляционного суда, который согласился, что «НСГ-Росэнерго» признать банкротом нельзя.
Напомним, Банк России отозвал лицензии у «НСГ-Росэнерго» 30 ноября 2020 г. и назначил временную администрацию, функции которой возложили на Госкорпорацию АСВ.
Арбитражный суд в первой инстанции исследовал два основных момента — можно ли было признать «НСГ-Росэнерго» банкротом на момент подачи заявления о банкротстве (п.п. 1 и 2 п. 1 ст. 183.16) и были ли признаки неплатёжеспособности страховщика. И пришёл к выводу, что ни того, ни другого условия для признания банкротом экс-страховщика не было.
Временная администрация подала апелляционную жалобу на решение суда первой инстанции, но апелляция с жалобой не согласилась.
Напомним Банк России, отзывая лицензии у «НСГ-Росэнерго» указал, что решение принято в связи с нарушением более чем на 20% минимально допустимого значения нормативного соотношения собственных средств (капитала) и принятых обязательств.
Апелляция обратилась к выводам экспертов ГУ МВД России по Алтайскому краю Экспертно-криминалистического центра, которые проводили экспертизу в рамках уголовного дела по факту воспрепятствования законной деятельности временной администрации «НСГ-Росэнерго». И согласилась с их мнением о том, что фактический размер маржи платёжеспособности в период с 1 апреля 2018 г. по 30 июня 2019 г. и с 1 января 2020 г. по 30 сентября 2020 г. превышает нормативный размер маржи платежеспособности, что в соответствие с указаниям ЦБ РФ №3743-У и характеризует достаточность собственных средств (капитала) на отчётные даты.
Апелляционный суд поддержал суд первой инстанции в том, что оснований признать экс-страховщика банкротом по причине задолженности по выплате выходных пособий или заработной платы, превышающей 100 тыс. р. и не исполненной в течение 14 дней (п.п. 1, 2 пункта 1 статьи 183.16 закона о банкротстве) не было. Та задолженность, которая была на момент подачи заявления о банкротстве, могла быть погашена, а всё остальное возникло уже в ходе работы самой временной администрации.
Представленные в дело исполнительные листы на сумму 1,2 млн р. не были предъявлены ко взысканию через возбуждение исполнительного производства, по каким-то истёк срок для предъявления.
Также апелляция не нашла признаков неплатёжеспособности как на дату отзыва лицензии, так и на дату повторного назначения временной администрации.
Апелляционный суд согласился, что активов «НСГ-Росэнерго» достаточно для погашения обязательств, и сомнений в возможности восстановить платёжеспособность должника нет.
К активам должника отнесли здания экокурорта «Марьин Остров» (стоимостью 746 млн р.) в селе Чемал республики Алтай , объекты недвижимости в Бердске, в т.ч. земельный участок и объекты незавершенного строительства общей стоимостью 248 млн р. Общий объём только инвестиционного имущества «НСГ-Росэнерго» экспертами оценён в 1,7 млрд р.
Апелляционный суд не согласился с выводами временной администрации о необходимости обнулить активы в виде переплаты по налогу на прибыль и имущественным налогам на сумму 12 млн р. Суд отметил, что эти выводы сделаны на основании прекращения деятельности ООО «НСГ-Росэнерго» и введения процедуры банкротства. Вместе с тем должник не лишён возможности получить переплату в виде перерасчёта размера по налогам в случае продолжения деятельности в будущих отчетных периодах, несмотря на отзыв лицензии, указал в определении суд.
Также апелляция обратила внимание, что за период конкурсного производства на расчётные счета экс-страховщика поступило 920 млн р., что подтверждает наличие дебиторской задолженности и исполнения обязательств дебиторами.
Апелляция согласилась, что у судов есть весомые сомнения в законности и обоснованности сформированного временной администрацией реестра требований кредиторов на сумму 4,5 млрд. р. Часть требований не имеют подписей или обладают другими пороками, часть требований дублируется, часть оспаривается самой же временной администрацией (2000 требований).
Также сомнительной показалась суду и задолженность перед РСА. Увеличение временной администрацией кредиторской задолженности на 791 млн р. на основании письма РСА о произведённых, но еще не предъявленных должнику компвыплат, а также прогнозируемых выплат исходя из средней выплаты в месяц страховым компаниями по России, суд нашёл не основанными на нормах закона о банкротстве.
Апелляция также поддержала все выводы суда первой инстанции, озвученные в решении от 31 октября 2023 г.
По теме:
Прекращено дело о банкротстве страховой компании «НСГ «Росэнерго»
Суд объяснил, почему отказался признать «НСГ-Росэнерго» банкротом
Сотрудники РСА под уголовными делами о страховом мошенничестве из-за событий вокруг «НСГ-Росэнерго»
Бенефициар «НСГ-Росэнерго»: погасим все просуженные требования в течение 2 месяцев после возврата имущества от АСВ
«НСГ-Росэнерго» отказались признать банкротом
Кассация отменила решение о банкротстве «НСГ-Росэнерго»
«НСГ-Росэнерго» признали банкротом (за 9 мес. 2020 г. сборы по ОСАГО — 4,6 млрд р.)
Апелляция объяснила, почему отказалась признать «НСГ-Росэнерго» банкротом
Суды пришли к выводу, что активов страховщика достаточно для покрытия всех обязательств, отзыв страховой лицензии не мешает вести предпринимательскую деятельность, а задолженность перед РСА не подтверждена.
29.01.2024
14:10
Добавить комментарий